Илон Маск раскрывает планы по колонизации Марса
68 54 18724

Total War: Rome II - Стратегия года

14 сентября 2013, 12:27
Total War: Rome II - Стратегия года - Изображение 1
Будь-то столкновение буши и самураев в период сражения японских царств, английских лучников и французских рыцарей в средние века, игровая серия Total War небезызвестной студии Creative Assembly дает игрокам беспрецедентно проработанные стратегические игры на протяжении многих лет. Одной из самых плодовитых и хваленых игр серии был Rome: Total War (да, в конце концов, они сменили заголовок), и теперь, спустя практически десятилетие, разработчики возвращают нас в грандиозную эру взлета и падения величайшей империи за всю обозримую историю. Никто бы не смог сделать этого лучше.

Запуск новой кампании в Total War: Rome 2 не сильно отличается от предыдущих игр серии. После прохождения короткого пролога (три часа для такой игры ничего не значат), сюжет, как таковой, заканчивается. Впереди вас ждет лишь ваша собственная история, которая в будущем выльется в бесчисленные байки и легенды о том, как вы противостояли бесчисленным ордам и сокрушали врага при помощи тактики. Для начала, вам предстоит выбрать фракцию: Рим, Карфаген, Македония, Ицены, Арверны, Свевы, Парфия или Египет. Они, в свою очередь, делятся на племена или семьи. Рим 2 дает неповторимое ощущение при игре за любую из фракций. Варвары получают бонус к общественному порядку за состояние войны с соседями. Наибольшие различия проявляются в разнообразных войсках и стартовых позициях. Могущественная Римская Империя начинает игру с несколькими городами и армиями, получая серьезное преимущество при помощи тяжелой пехоты. А маленькая племенная Парфия имеет на старте всего лишь один город и полагается на тяжелую конницу и кавалерию с луками. Все это дает безграничные возможности в реиграбельности за новые фракции. Еще больше сторон ожидается в платных и бесплатных DLC .

Появилась политическая система между семьями и племенами вашей фракции. Она призвана добавить разнообразия в геймплей при помощи придворных интриг, заказных убийств, усыновления многообещающих командиров, повышения в должности ваших родственников и отправки надоедливых соперников на военную службу. Члены вашей семьи получают новые умения и ранги, отображающие их амбиции и многозначительность. Это может привести к некоторым неприятным моментам: Рим превратится из сенатской республики в империю, руководимой вашей семьей. Для этого вам придется пережить период кровавой гражданской войны. К сожалению, все эти изменения практически никак не влияют на остальные аспекты игры. Иногда, может произойти небольшое событие, например: чужой ребенок, имеющий стойкую симпатию к вашей семье, появляется у вас на пороге и просит помощи. Но, в целом, создается впечатление, что вся политическая система не значительна и может быть проигнорирована.

Как и предыдущие игры серии, Рим поделен на стратегию, пошаговую карту мира и баталии в реальном времени. На карте кампании, вы принимаете такие решения, как выбор технологии для исследования и набора новых рекрутов. Проведены кардинальные реформы по оптимизации аспектов микроменеджмента. Игра стала более гладкой, интуитивной и легкой в понимании, но она также потеряла в детальности управления. Войска боле не нанимаются в городах и их не нужно вести к основным силам на помощь. Вместо этого, они сразу появляются в армии военачальника. Стало удобнее и процесс ускорился, но многие памятные битвы из предыдущих игр серии, случались именно с этими «вспомогательными» армиями.

Рим старается компенсировать это дополнительной свободой и гибкостью в раздаче приказов вашим городам и войскам. Вместо независимых поселений, карта поделена на провинции, каждая из которых, содержит от двух до четырех городов. Стимулом для взятия всего региона, являются эдикты, дающие неплохие бонусы. Города приобретают форму в зависимости от того, какие постройки вы выбрали. Это определит не только состав гарнизона, счастье жителей и прибыль, но и какие отряды здесь могут быть наняты. Один город может быть экономической движущей силой всего региона, пока другой полностью занят военными нуждами. Даже армии и генералы неповторимы. Для каждого войска и предводителя можно выбрать полезную черту и умение. Чем выше по рангу ваш генерал, тем больше вы будете горевать, когда он падет в бою, станет жертвой убийцы или умрет от старости.

Total War: Rome II - Стратегия года - Изображение 2

Армии обладают большой степенью самостоятельности, они сами форсируют реки и садятся на грузовые судна. Вашим войскам доступен ряд новых приказов: быстрый марш за счет боевого духа или укрепление стоянки. Все это служит одной единственной цели – великие битвы, являющиеся сердцем всей серии Total War. Сражения выглядят великолепно и детализировано, вы можете раздавать приказы, паря в небесах и рассматривая всё со стратегической карты, а можете бесконечно рассматривать лицо одного из тысяч солдат на поле боя. Для любителей истории: вряд ли в какой-либо другой игре вы могли вклиниться конницей во фланг врага и наблюдать за тем, как крошечные человечки спасаются от разгрома бегством.

Total War: Rome II - Стратегия года - Изображение 3

Все это звучит очень здорово, но, к сожалению, не функционирует, как задумано. Боевая часть напрочь отказывается работать на отлично, а некоторые проблемы, преследующие серию уже давно, проявились и здесь. Игровой движок стремится пожирать ресурсы компьютера, даже если вы не рассматриваете каждый дюйм гладиуса вашего генерала. Для маленьких сражений это не проблема, но когда сталкиваются десятки отрядов, частота кадров падает, особенно, если вы не играете на топовом компьютере. Другая проблема, не решенная до сих пор, это поиск пути. Относительно простой приказ к передвижению, может обернуться походом через половину карты. Эти проблемы являются чем-то вроде «наследства» серии и вряд ли отпугнут давних фанатов.

Total War: Rome II - Стратегия года - Изображение 4

Пожалуй, две самые большие проблемы связаны с искусственным интеллектом противника, варьирующимся от гениальности до полной некомпетентности. Маленькая нация, осажденная могущественным противником, может сдаться в виде сатрапии или вассала, ведь лучше платить незначительную дань, чем быть полностью стертым с лица земли. Но, искусственный интеллект предпочитает бросать на вас свои незначительные силы, не имея ни шанса на победу. Ни в одной из игр серии, я не использовал функцию автоматического расчета боя так часто. А в тех случаях, когда быть агрессивным необходимо, ИИ предпочитает ждать, пока вы создаете могущественную империю по соседству. Другой значительной проблемой, является время между ходами. В начале, один ход может занимать не больше минуты, но чем глубже вы углубляетесь игру, расширяя свою территорию и взор при помощи войск и торговых путей, время увеличивается до некомфортно долгих минут. В конце концов, игра стоит того, чтобы в неё играли, даже не смотря на эти недостатки. С другой стороны, жаль, что разработчики не доделали игру до степени шедевра. Ждем исправлений и дерзаем.


Игры в материале
  • Total War: Rome 2
  • Rome: Total War
54 комментария