127 37 9270

Torment: Tides of Numenera. Превью

11 марта 2013, 17:18
Torment: Tides of Numenera. Превью - Изображение 1
Вряд ли у
кого-то были сомнения в том, что Torment: Tides of Numenera – духовная
наследница – соберет
на Kickstarter необходимую
для разработки сумму. Но фанаты сумели удивить всех: необходимые $900 тысяч
были получены всего за 6 часов, а в течение первых суток проект собрал около
полутора миллионов долларов. На данный момент разработку Torment поддержали 44
с лишним тысячи человек, отправив более $2,4 миллионов.

Представители inXile, которая и займется проектом, рассыпаются в благодарностях и обещают новые возможности при достижении следующих пороговых сумм. Так, теперь можно будет выбрать пол главного героя, который будет влиять на диалоги с NPC, над сюжетом будут работать также Тони Эванс (Dragon Age 2, Neverwinter Nights 2) и Мур Лафферти (американская писательница и ведущая подкастов), а Нэйтан Лонг напишет по игре роман. Кроме того, к разработке игры приложит руку и Монте Кук – автор вселенных Planescape и Numenera. Создание последней, кстати, тоже было профинансировано на Kickstarter: вместо необходимых 20 тысяч долларов пользователи «принесли» полмиллиона.

Поначалу может показаться, что Девятый мир Нуменеры, в котором происходит действие Torment, являет собой обычное средневековье. Но он потому и называется Девятым, что в течение восьми великих эпох, длившихся миллиарды лет, в этом мире возникали и исчезали цивилизации. Одни пали под натиском врагов, другие постепенно пришли в упадок, а представители третьих постигли дзэн и перешли на высшие сферы бытия. Но каждая из цивилизаций немного изменила мир и оставила после себя непонятные артефакты – именно они называются нуменера. Одни считают их магическими, другие просто полагают, что они хранят неведомые тайны. Но ведь все непонятное и необъяснимое и кажется волшебством. Отбросив в сторону терминологию, не кажется ли вам, что уникальные области, оставшиеся от давно погибших цивилизаций, удивительно напоминают планы из Planescape? В этом мире разработчики действительно обладают полной свободой, и могут показать что угодно, ведь все это давным-давно могло существовать на самом деле.

Если убрать из заголовков сеттинги, название игры остается тем же – Torment. И неспроста. Если главным героем был бессмертный Безымянный, притягивающий таких же сломленных персонажей, как он сам, то в Tides of Numenora нам предстоит играть за Последнего изгоя (Last Castoff) – финальное звено в череде жизней существа, которое называли Изменчивым богом (Changing God). Как и Безымянный, Изменчивый бог нашел способ обрести бессмертие – с помощью древних реликвий ему удавалось обманывать смерть, меняя тела. Но однажды выяснилось, что его прежние воплощения продолжали жить и обретали сознание. В конечном итоге действия Изменчивого бога пробудили его извечного врага – Ангела энтропии, который теперь охотится на все бывшие тела Изменчивого бога, в том числе и на Последнего изгоя.

Torment: Tides of Numenera. Превью - Изображение 5

Несмотря на кажущуюся бредовость, сюжет снова поднимает философские вопросы. Если лейтмотивом Planescape: Torment было «Что способно изменить сущность человека?», то теперь игра попытается ответить на вопрос «Чего стоит одна жизнь?». В поисках ответов Последнему изгою помогут такие же несчастные, как и он сам. Авторы обещают столь же запоминающихся товарищей, как и в Planescape: Torment, но пока не готовы делиться секретами. Известно, что одним из соратников будет комок слизи, способный менять форму – от этого будут зависеть его способности. Разработчики в шутку называют его Игрушкой (The Toy), но в игре имя будет другим. Естественно, компаньоны будут по-разному реагировать на действия героя, также на отношения с различными персонажами повлияет поведение Последнего изгоя в многочисленных и тщательно прописанных диалогах. Авторы уверяют, что благодаря сладким речам и угрозам можно будет избежать многие сражения, но обещают сделать бои интересными и тесно связанными с сюжетом.

Разработчики подчеркивают, что важны действия, а не мотивация, а сами потоки являются более сложным аналогом мировоззрения из Dungeons & Dragons.

Девятый мир пронизывают невидимые потоки (Tides), напоминающие электромагнитные или гравитационные поля. Авторы заявляют, что концепцию потоков сложно описать словами, но разделяют их на пять типов и дифференцируют по цветам: синий, золотой, индиго, серебряный, красный. Потоки соответствуют определенным эмоциям и поведению. Например, золотой – сопереживанию, милосердию, состраданию. Но этот поток может отвечать и за показную благотворительность, и за мученичество. Разработчики подчеркивают, что важны действия, а не мотивация, а сами потоки являются более сложным аналогом мировоззрения из Dungeons & Dragons. По мере того, как персонаж принимает решения и совершает поступки, будут меняться и влияющие на него потоки.

Torment: Tides of Numenera. Превью - Изображение 6 Youtube
Torment: Tides of Numenera Music

При этом в игре не будет хороших и плохих концовок (кстати, какую из концовок в Planescape: Torment можно считать хорошей?), а наследие героя – отпечаток, который он оставит в мире – будет зависеть от того, к каким потокам он чаще прибегал. При этом inXile заявляют, что у игрока всегда будет выбор: от самых простых решений до сложных моральных дилемм. Хочется верить, что это действительно будет ролевая игра, в которой на центральном месте окажется необходимость отыгрывать роль, а не возможность нарезать нечисть в однообразных коридорах тысячью и одним способом и крутить однополые романы. Для фанатов обещаны также отсылки к первой игре, но это уж совсем счастье через край – достаточно и того, что над Tides of Numenera работают многие ключевые люди, причастные к Planescape: Torment. И, судя по активной кампании на Kickstarter, у них просто нет варианта не справиться.

Текст: Денис Кублицкий


Игры в материале
  • Torment: Tides of Numenera
37 комментариев