04 октября 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist

Splinter Cell: Blacklist – один из немногих примеров действительно безупречной работы над ошибками. После ее выхода, стало ясно, что Conviction был попыткой разработчиков переосмыслить серию, ввести совершенно новую игровую механику, и новую манеру подачи сюжета. Только если в Conviction это все было реализовано из рук вон плохо, то в Blacklist это все, наконец, довели до ума. Все идеи стали играть новыми красками, и новая часть стала тем, чем должна была стать еще в 2010 году – крутым блокбастером про шпионов, с великолепной режиссурой и динамичным, но в то же время умным игровым процессом.
Splinter Cell: Blacklist – один из немногих примеров действительно безупречной работы над ошибками. После ее выхода, стало ясно, что Conviction был попыткой разработчиков переосмыслить серию, ввести совершенно новую игровую механику, и новую манеру подачи сюжета. Только если в Conviction это все было реализовано из рук вон плохо, то в Blacklist это все, наконец, довели до ума. Все идеи стали играть новыми красками, и новая часть стала тем, чем должна была стать еще в 2010 году – крутым блокбастером про шпионов, с великолепной режиссурой и динамичным, но в то же время умным игровым процессом.

Клюква на клюкве….

В сюжетной части Splinter Cell все как всегда – злобные террористы старающиеся развязать войну и главный герой, пытающийся их остановить. Только теперь, после того как Сэм развалил третий эшелон в прошлой части, организуется новое подразделение, которое назвали четвертым эшелоном и поставили Фишера во главе. Но сидеть на месте ему не дадут, и придется побывать в самых разных частях света.

Отсканировать документы оставленные бандитами Сэму представиться за игру не раз. Видно террористы по натуре очень забывчивые.

Отсканировать документы оставленные бандитами Сэму представиться за игру не раз. Видно террористы по натуре очень забывчивые.

В целом сюжет по-прежнему
остался бредовой клюквой про злых иностранных террористов угрожающих доброй и невинной Америке. Только теперь этот бред гораздо лучше подан. Видеоролики стали длиннее, общая режиссура в них стала намного круче, диалоги разбавили шутками и просто забавными моментами. Постановка вышла на совершенно новый уровень, которого не было в данной серии никогда. Конечно, ни о какой глубокой работе с персонажами, миром и т.п. не идет речи. Но это гораздо лучшая работа, в отличие от того что мы видели в 2010 году. Это все еще B – movie, но уже максимально приблизившееся к суперблокбастерам ААА – класса.

Один в шпионаже не воин.

Среди соратников Сэма помимо старой знакомой Анны Гримсдотер, появятся хакер – весельчак Чарли, бывший агент ЦРУ Бриггс и несколько третьестепенных персонажей. Вся их новая база располагается на огромном самолете, который большую часть времени находиться в воздухе. В перерывах между миссиями нам дают походить по нему, поговорить с персонажами, с целью узнать об их переживаниях после очередной миссии, или например, улучшить функциональные части самолета, благодаря которым у Сэма будет больше преимуществ во время миссии, вроде более широкого радара и более быстрого заживления ран. Или можно выбрать снаряжение и подкупить новое. Делается это за деньги, которые Сэм зарабатывает во время миссий, совершая различные действия, открывая ачивки, играя в одном из предложенных стиле, убивая или не убивая противников, и если убивая, то насколько тихо. Все это теперь учитывается и влияет на заработок.

Фишка “смерть сверху” перешедшая по наследству из Conviction теперь может настигнуть ваших врагов с любой возвышенности, и в отличие от предшественника всегда протекает по разному сценарию.

Фишка “смерть сверху” перешедшая по наследству из Conviction теперь может настигнуть ваших врагов с любой возвышенности, и в отличие от предшественника всегда протекает по разному сценарию.

Сами миссии тоже сильно преобразились. Они стали разнообразнее, структура усложнилась, и появились даже срежиссированные сцены внутри миссий, прямо во время игрового процесса. Воплощены они не идеально, но смотрятся всегда к месту и поддерживают нужное настроение игры в данный момент. Разумеется, самое главное, что исправили разработчики, так это баланс игрового процесса, которые страшно выбивал из общего ритма в Conviction. Там первые уровни были сложней финальных, враги были расставлены не в соответствии со структурой уровня, проще говоря, как попало. В Conviction в одной локации один противник мог, жутко, тупить, не замечать Сэма даже вплотную, а другой мог заметить его с другого конца карты, через какую - то преграду. Не говоря уже о многочисленных багах и оплошностях в геймдизайне. К всеобщей радости, в Blacklist этих недостатков почти нет, благодаря чему играется она совсем по - новому.

Вместе со знаменитыми очками Сэма, помимо ночного режима, вернулся и эхолокатор из прошлой игры. Теперь он сильно переработан, стал более “реалистичен”, и постепенно преображается по мере его прокачки.

Вместе со знаменитыми очками Сэма, помимо ночного режима, вернулся и эхолокатор из прошлой игры. Теперь он сильно переработан, стал более “реалистичен”, и постепенно преображается по мере его прокачки.

На все руки мастер…

В свежих приключениях Фишера нашлось место и тихому лазанью по горам Ирака, и обезвреживанию бомб вместе с напарником, и скоростным пробежками по взрывающейся базе, и многому другому. В Blacklist вошла масса нового контента, которого не было в Conviction. По разнообразию игрового процесса она не уступает играм ААА – класса, и превосходит все прошлые игры серии. При всем этом, она не потеряла умной составляющей стелса, когда нужно действовать осторожно, не убивать никого, или убивать, но тихо, прятать трупы и искать альтернативные пути прохождения. В конце концов, даже экшен моменты игры вносят свежую струю в геймплей, а их превосходная реализация позволяет получать море удовольствия от прохождения. На удивление даже второстепенные задания проработали неплохо. Есть несколько типов таких заданий за каждого из персонажей. У грим это скрытное бесшумное проникновение, у Чарли бодрая оборона участка с волнами противника, у Кобина почти то же что и у грим, только необходимо скрытно всех убить и продвинуться дальше. И обычные кооперативные миссии за Бриггса. Все эти задания можно проходить как в одиночном, так и в совместном режиме. В них отсутствуют сохранения, и их сложность заставит вас вспомнить о старых хардкорных стелс играх. Но при этом они вполне проходимы, если у вас руки растут там, где надо. Управление в игре очень отзывчивое и всегда знает, чего от него хотят.

Единственное существенное, что стоит отметить в недостатках это работу звукорежиссера. В игре есть всего один трек, и несколько его вариаций. Все они подходят только для экшена, или для моментов когда герои обсуждают какой – либо будущий теракт, и во всех них он звучит и все смотрится гармонично, динамично и не вызывает вопросов. Но когда герои начинают обсуждать какие – либо личные и другие подобные проблемы, то есть вести почти драматичные диалоги, и в этот момент звучит тот же эпичный экшеновый трек, это смотрится, мягко говоря, нелепо. К счастью в сравнении с тем, что разработчики накрутили в новой игре, на это можно закрыть глаза.

В новой игре разработчики серьезно подошли к этой франшизе. Недоработанную механику, наконец, довели до ума. Все идеи реализовали даже лучше чем от них требовалось, добавили много новых идей, необычных геймплейных ситуаций, в нужных местах разбавили привычный стелс бодрым экшеном. Подтянули работу с персонажами, миром, и вывели режиссуру на совершенно недосягаемый для предыдущих частей сериала уровень. И в итоге смогли угодить и фанатам и новой аудитории игроков, поставив Splinter Cell в один ряд с лучшими блокбастерами года.*

Сюжет – 7/10

Геймплей и управление – 9/10

Звук и музыка – 8/10

Графика – 9/10

Итог 8,5/10

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь