01 марта 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

To be this bad takes AGES

На этих выходных я, наконец-то, смог поиграть в @[Aliens: Colonial Marines](game:383). Не во всеми хулимую однопользовательскую кампанию, в которой глюков больше, чем воспоминаниях рэйверов первой волны, а в идущий в качестве добавки мультиплеер, сталкивающий стрелков-морпехов с плюющимися кислотой чужими. И, знаете, он мне понравился, хотя он определенно не задержит меня на столь долгий срок, как Black Ops II. Но за те 10 часов, что я наиграл, мне показалось, что Gearbox Software, TimeGate Studios или кто там разработал его, на самом деле добился хорошего баланса. Не могу вспомнить последнюю игру по «Чужим», где мне в самом деле нравилось бы играть и за ксеноморфов, и за морпехов.
На этих выходных я, наконец-то, смог поиграть в @[Aliens: Colonial Marines](game:383). Не во всеми хулимую однопользовательскую кампанию, в которой глюков больше, чем воспоминаниях рэйверов первой волны, а в идущий в качестве добавки мультиплеер, сталкивающий стрелков-морпехов с плюющимися кислотой чужими. И, знаете, он мне понравился, хотя он определенно не задержит меня на столь долгий срок, как Black Ops II. Но за те 10 часов, что я наиграл, мне показалось, что Gearbox Software, TimeGate Studios или кто там разработал его, на самом деле добился хорошего баланса. Не могу вспомнить последнюю игру по «Чужим», где мне в самом деле нравилось бы играть и за ксеноморфов, и за морпехов.

Тем не менее, совершенно очевидно, что финальный продукт был сделан наспех и оказался значительно хуже ожиданий. После срыва покровов на Kotaku можно утверждать, что Colonial Marines была слеплена всего за девять месяцев. Все началось в 2006, когда Sega получила права на разработку двух игр по «Чужим». После ряда задержек ей пришлось отменить разрабатываемую Obsidian Entertainment ролевую игру в 2009 году. Вся надежда осталась на Gearbox, которой предстояло сделать по «Чужим» хороший шутер от первого лица. Конечно же, это реальная задача с учетом мощи лицензии? Впрочем, похоже, беспрецедентный успех Borderlands  затмил разработку Colonial Marines.

Gearbox отдали игру студии TimeGate в конце 2010, но, если верить людям, работавшим над проектом, но пожелавшим остаться неизвестными, спустя четыре года после начала разработки у компании были лишь разрозненные куски игры. Gearbox даже не предоставила TimeGate финальный сценарий, так что когда она забрала игру обратно в свои руки, нисколько не удивительно, что проект был далек от завершения, не было и рабочей версии для PS3. Чтобы спасти игру, команде пришлось трудится не покладая рук, ведь после шести лет разработки она уже не могла просить у Sega снова продлить срок. Просто позор, что она решила ввести фанатов в заблуждение.

Когда Colonial Marines показывали на E3 2012, было видно, что в игре есть динамическое освещение и текстуры высокого качества. Но если вы сравните то геймплейное демо с законченным продуктом, то выражение «слегка недоделано» и близко не описывает полноту ситуации. Даже PC-версия выглядит неизбежно устаревшей.

А самым ужасным является решение издателя запретить публикацию рецензий до дня релиза. SEGA наверняка знала, что у нее в руках недоделка. Но вместо того чтобы честно признаться об ограничениях игры и предложить ее по цене, соответствующей качеству, она решила обмануть покупателей.

Я полностью осознаю, что Sega потратила на Colonial Marines кучу денег, и (если слухи верны) в печальном состоянии игры повинна Gearbox, но я не могу простить Sega подобное коварство. Конечно, следует учитывать, в каком мире мы живем, но должно существовать правило, разрешающее публикацию рецензий за три дня до релиза независимо от воли издателя. Я почти уверен, что такого не будет никогда, но недопустимо, чтобы обман такого масштаба остался безнаказанным. И я по-прежнему считаю, что мультиплеер довольно хорош…

Об авторе:_ Мэттью Эдвардс - автор Eurogamer, описывающий себя как “игрок в игры, ездок на мотоциклах и носитель шапок”._

Комментарии 28
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
eg01st
eg01st
Название у статьи - блеск)