Тихоокеанский рубеж и еще три фильма недели
ТИХООКЕАНСКИЙ РУБЕЖ
**Что:**Масштабный фантастический боевик про гигантских роботов, сражающихся с колоссальными монстрами, которые внезапно полезли из портала на дне морском. Презрев всякие неспортивные бомбардировки и артобстрелы, объединенное человечество понастроило антропоморфных боевых машин и принялось врукопашную отоваривать чешуистых гостей из другого измерения. Ну не прелесть ли? Вопрос не риторический: если у вас концепция «годзиллы против трансформеров» не вызывает немедленного восторга, то в кино идти незачем. Никакой, боже упаси, глубины, тонкости или даже оригинальности в этом меха-кайдзю-фестивале искать не стоит. Дель Торо просто мастерски играет на струнах своих мальчишеских увлечений и приглашает зрителя насладиться грандиозными побоищами, не загружая мозг «лишней» логикой и драматизмом. Фильм мало похож на его предыдущие работы, хотя в художественной постановке рука мастера безошибочно угадывается. Это чисто «игрушечное» кино во всех смыслах, но, в отличие от тех же «Трансформеров», снятое куда более внятно и изысканно.
**Кто:**Гильермо дель Торо, Идрис Элба, Чарли Ханнэм, Ринко Кикучи, Рон Перлман
**С кем смотреть:**С теми, кому после словосочетания «гигантский боевой робот» ничего объяснять не надо.
ПЕРЕД ПОЛУНОЧЬЮ
**Что:**Продолжение романтической саги, начатой Ричардом Линклейтером аж в 1995 году. После волнующих встреч «Перед рассветом» и «Перед закатом» Джесси (Хоук) и Селин (Дельпи) таки добрались до совместной жизни, у них двое детей, и они проводят отпуск в Греции, предаваясь воспоминаниям и мягкому выяснению отношений. Как и прежде, это камерная, чисто диалоговая драма. Формат «один день в жизни пары» тоже сохранен, но уже не так герметичен, как раньше — в картине есть и другие персонажи. Линклейтер в очередной раз показал себя превосходным режиссером и тонким сценаристом (совместно с Хоуком и Дельпи). Фильмов о зарождении любви — масса, а вот о ее сохранении — существенно меньше. Нежное, но не слащавое кино с прекрасными актерскими работами.
**Кто:**Ричард Линклейтер, Итан Хоук, Жюли Дельпи
**С кем смотреть:**С лучшей половиной, разумеется.
КАМИЛЛА КЛОДЕЛЬ, 1915
**Что:**Тоскливая драма о страданиях Камиллы Клодель в психиатрической лечебнице. Брюно Дюмон («Жизнь Иисуса», «Фландрия») модифицирует излюбленный прием — он по-прежнему снимает непрофессионалов, но теперь главную роль играет Жюльетт Бинош, окруженная реальными сотрудниками и пациентами психушки. Фильмы про безумие и прочие околопсихиатрические темы часто бывают пугающе-завораживающими — этакий спуск в бездну на безопасных кинематографических рельсах. Однако Дюмон в своих босхианских зарисовках, как обычно, отказывается от какой-либо развлекательной ценности. Тягучая, мучительная деградация артистической натуры в тюремной безысходности исследуется с холодной отстраненностью. Все крайне аскетично. Никаких синефильских финтифлюшек. В этом качестве — как средство окунуться в пугающе будничный кошмар — картина работает превосходно.
**Кто:**Брюно Дюмон, Жюльетт Бинош
**С кем смотреть:**С матерыми фанатами авторского кино, склонными к зрительскому мазохизму.
ВЛАСТЕЛИН ЛЮБВИ
**Что:**Довольно шаблонно снятый байопик про «Короля Сохо» Пола Рэймонда, который открыл первый английский стрип-клуб, издавал несколько успешных софтпорно-журналов и стал одним из богатейших людей Великобритании, параллельно страдая от всевозможных несчастий в личной жизни. Этакая помесь «Народа против Ларри Флинта» с «Круглосуточными тусовщиками» того же Майкла Уинтерботтома. С поправкой на то, что Уинтерботтом заметно проигрывает Милошу Форману в таланте, а жизнь скандального порномагната почему-то изображена куда менее зажигательно, чем биография создателя Factory Records — хотя обоих играет один и тот же Стив Куган. Собственно, только актерские работы и спасают этот страдающий от поверхностного сценария и несфокусированной постановки фильм. Ну, или не спасают.
**Кто:**Майкл Уинтерботтом, Стив Куган, Стивен Фрай
**С кем смотреть:**С ярыми любителями байопиков, Стива Кугана или английской эротики (если таковые существуют в природе).
ТАКЖЕ НА ЭКРАНАХ:
«Танго либре» — оптимистическая трагикомедия про тюремного охранника, встречающего на уроках танцев жену одного из своих заключенных, и как танго преображает жизнь всех причастных к этой истории.
«Обезьяна» — сугубо фестивальная и крайне малобюджетная инди-картина про несмешного стендап-комика, устраивающего нечто вроде «С меня хватит» в пироманиакальном формате.
«Игра в правду» — очередной ромком от Виктора Шамирова с неизменным Гошей Куценко, на сей раз про повзрослевших однокурсников, встретившихся с женщиной, в которую некогда были влюблены.
15 июля в 19:00 в рамках совместного проекта «Канобу» и Политехнического музея «Игры: Взгляд в будущее» состоится показ фильма «Жизнь 2.0» и дискуссия на тему «Виртуальная реальность и ее невиртуальные жертвы». Вход свободный. Подробнее…