52 54 9269

The Walking Dead: Episode 4 - Around Every Corner

17 октября 2012, 19:32
The Walking Dead: Episode 4 - Around Every Corner - Изображение 1

Есть мнение, что главным героем видеоигр-2012 должен стать не Корво из Dishonored и даже не капитан Шепард сами знаете откуда, а бывший учитель и убийца Ли Эверетт, который в течение этого года на наших глазах пытается выжить и спасти маленькую девочку Клементину в игровом сериале The Walking Dead. Жаль только, как бы эту премию не пришлось ему вручать посмертно. Да и у Клем шансов остаться в живых, откровенно говоря, немного: если, конечно, судить по тому, как легко здесь авторы убивают детей.

The Walking Dead: Episode 4 - Around Every Corner - Изображение 2

Четвертый эпизод уже в первой четверти давит на те же самые чувства и тем же самым образом: нас снова заставляют пристрелить ребенка, на этот раз уже не полу-зомби, а полноценного, но от того не менее жалкого на вид, напоминающего скорее узника Бухенвальда. Эта дежа-вю-сцена хоть и обыграна сюжетом, но все равно оставляет неприятное чувство: кажется, что авторы действуют слишком навязчиво, по одной схеме, которую и будут эксплуатировать до конца сезона, рискуя привлечь не менее навязчивое внимание какого-нибудь общества защиты материнства и детства.

И вот когда уже зритель морально приготовился к продолжению трансляции череды бессмысленных и беспощадных смертей, на которые игрок повлиять никак не может, случается то, чего от Telltale Games мы уже отчаялись ждать. Авторы вспоминают про встречающую нас перед каждым эпизодом надпись «Сюжет меняется в зависимости от ваших решений» и снова милостиво разрешают эти самые решения принимать. В Around Every Corner, как и в самой первой серии, в наших руках оказывается жизнь и смерть сразу двух персонажей.

The Walking Dead: Episode 4 - Around Every Corner - Изображение 3

Причем если в одном случае ситуация достаточно прямолинейная, требующая от нас просто отпустить руку или поднять зависшего над пропастью (и снова речь про ребенка, заметьте!), то во втором исход зависит даже от тех решений, которые вы приняли еще до самого инцидента. Обучали Клементину стрельбе из пистолета, взяли ее с собой на вылазку за ресурсами и вручили оружие ребенку? Тогда она сможет прийти на помощь, даже если у вас окажутся сбиты прицелы.

Как квест игра по сравнению с третьим эпизодом даже стала чуть проще. Нам позволяют исследовать, подбирать и применять предметы, но на этот раз никаких, даже простеньких пазлов: от игрока требуется лишь найти запись с нужным кодом, после чего замки откроются автоматически. Зато на этот раз у нас больше свободы в исследовании. Есть даже возможность найти информацию об одном новом персонаже и узнать девушку получше, что прямо отразится и на содержании ближайшего диалога, и на нашем отношении к ней.

The Walking Dead: Episode 4 - Around Every Corner - Изображение 4

Вообще авторы достаточно легко и большими партиями вводят новых персонажей, пополняя поредевшие ряды героев. Правда, их присутствие получилось ярким, но коротким – в силу разных обстоятельств, а не только попадания на обед к зомбакам. И это тоже создает интригу: быть может, с кем-то мы еще встретимся? А ведь могло быть еще интереснее. В Around Every Corner мы опосредованно сталкиваемся с общиной выживших, которые живут по строгим и бесчеловечным правилам: никаких детей, беременных и тяжело больных, от них проще избавиться сразу. Представляете, сколь увеличилась бы интрига и драма, столки их лицом к лицу с Эвереттом и товарищами? Однако авторы предпочли не заморачиваться и просто превратили всю эту общину в ходячих мертвецов. Тоже, конечно, драма, но в данном контексте куда более банальная…

Впрочем, под конец Around Every Corner интриги и без того выше крыши. По законам подлости, все наваливается сразу и без предупреждения. Нам приходится принять еще пару важных решений, которые, вполне возможно, будут иметь свои последствия, и стать свидетелем сразу двух неприятных событий, которые имеет самое прямое отношение к судьбе Ли и Клементины. Поэтому заключительный, пятый эпизод станет, пожалуй, самым ожидаемым и непредсказуемым во всем сериале. И есть подозрение, что по его завершению сотрудники Telltale Games будут читать примерно те же самые петиции, которыми забрасывали Bioware по поводу капитана Шепарда. Или они все-таки будут до конца честными и оставят нам право на выбор?

8.0 (очень хорошо)
Текст: Кирилл Волошин
Рецензируемая версия: PC


Игры в материале
  • Dishonored
54 комментария