Стрим-центр18 в эфире
Выходим из системы|WoW:Legion \DH\Mage/ RT( ͡° ͜ʖ ͡°) Sacur_Tantalus стримит World of Warcraft
Смотрим Gigantic Kuzmitch_ru стримит Gigantic
гангстерский стрим (на самом деле нет, но это не важно) Polly_Pusters стримит Grand Theft Auto: San Andreas
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

76 223 15344

The Last of Us: живая классика или пустышка?

5 сентября 2014, 20:38
The Last of Us: живая классика или пустышка? - Изображение 1
Несмотря на то, что никто до сих пор так и не определил, в каком месте будущее перевоплощается в настоящее, а настоящее в прошлое, время не собирается стоять на месте. Оно сломя голову несется вперед, опрокидывая вставшие на пути горы и утоляя жажду в недрах морей и океанов, эта незримая материя меняет всех и вся, низлагая могучих правителей в пыльные гробницы и вознося бездомных до королевских высот.

Год для нашего переменчивого мира – огромный отрезок времени. За эти 365 дней океаны станут еще грязнее, некогда могучие леса поредеют, а природная фауна потеряет в многообразии. Миллионы людей покинут эту бренную планету, освободив место ее новым жителям.

The Last of Us: живая классика или пустышка? - Изображение 2

Кому-то вышесказанное может показаться чересчур высокопарным, но, как бы то ни было, нас волнует другое – со дня релиза оригинальной версии The Last of Us минул год. За редким исключением, все кто имел хотя бы косвенное отношение к игровой индустрии, вознесли ее на пьедестал. Кое-кто даже не побоялся наречь ее «Гражданином Кейном» от мира игр. Далеко не факт, что в будущем какая-то другая игра сумеет породить столь масштабную шумиху.

Но время триумфа осталось позади, ажиотаж утих, а эмоции остыли. Все наслышаны о могуществе первого впечатления. Так, может быть, вспыхнувшая вокруг The Last of Us эйфория была случайностью, или охотно принятой игроками мистификацией, о которой скоро позабудут? Кажется, сама Sony задалась этим вопросом, и в поисках ответа не придумала ничего лучше, кроме как выпустить на PS4 обновленную версию виновника торжества.

The Last of Us: живая классика или пустышка? - Изображение 3
The Last of Us: живая классика или пустышка? - Изображение 4
The Last of Us: живая классика или пустышка? - Изображение 5

Самое забавное в сложившейся ситуации то, что обновленная версия игры мало чем отличается от оригинала. По идее главными козырями переиздания должны были стать 60 кадров в секунду и возросшее качество текстур, вот только увидеть этой разницы практически невозможно. Во времена, когда балом верховодят анимация и разнообразие эффектов – количество полигонов не играет решающей роли. В результате звук включающегося фонарика, доносящийся на этот раз прямиком из геймпада, кажется главным нововведением. В остальном это абсолютно идентичные игры, и не стоит верить маркетологам Sony, утверждающим обратное.

Тяжело предугадать во что превратится любимое место после продолжительного отсутствия. Воспоминания обожают обманывать. Потому я до последнего не знал, что готовит мне повторная встреча с Джоэлом и Элли, и в какой-то момент даже начал сомневаться в радушном приеме. Но в одно мгновение все сомнения развеялись. Испещренная трещинками оконная рама, выцветшие обои и играющий прозрачными занавесками ветер. Эту умиротворяющую картину сопровождала потрясающая музыка Густаво Сантаолальи. По телу пробежали мурашки, обрывки забытой картины начали собираться воедино.

Густаво Сантаолалья записал выдающийся саундтрек, который не только идеально подходит к игре, но и отлично чувствует себя в отрыве от нее. Даже если вам не интересна игра, вы должны дать шанс этим мелодиям.

The Last of Us: живая классика или пустышка? - Изображение 6

С чем у The Last of Us никогда не было проблем, так это с атмосферой. Изображенное падение цивилизации ощущается чрезвычайно остро даже в моменты, когда игра акцентирует внимание на иных вещах. Кругом разруха, люди в конец озверели, а в возвращение к утраченному миру, пожалуй, не верят даже самые отчаянные. Все очень плохо. Большинство с этим давно смирились, и теперь просто пытаются выжить. По настроению происхдящее очень похоже на фильм Джона Хиллкоута – «Дорога». Если разработчики на что-то и ровнялись, то именно на него.

The Last of Us: живая классика или пустышка? - Изображение 7
The Last of Us: живая классика или пустышка? - Изображение 8

Эта картина повествует об отце и сыне, которые пытаются выжить в мире, пережившем глобальную катастрофу. Весь фильм вращается вокруг их взаимоотношений, периодически отвлекаясь на новый нелицеприятный облик людей. Они потеряли совесть, сострадание и человечность как таковую. Землей правят не люди, а говорящие животные. Заглавная тема The Last of Us сосредоточена ровно на том же.

Люди перестали быть людьми. Эра разумного человечества близится к закату. Даже если удастся побороть вирус, сорвавший с Хомо Сапиенс маску, общество едва ли сумеет вернуться на прежний уровень развития. Прелесть игры заключается в том, что осознание этой неприятной истины приходит далеко не сразу. Поначалу она умудряется разжечь веру в благополучный исход, и только после этого начинает цинично выбивать почву из-под ног. Череда новых знакомств и дорога длиною в маленькую жизнь выворачивают наизнанку представление о мире, в котором оказались герои.

The Last of Us удается то, что мало каким играм удавалось ранее – она рассказывает целостную историю, ежесекундно перекликающуюся с реальным миром. Происходящее в ней легко проецируется на витающую вокруг действительность. Вместо эпидемии общество могло пострадать от войны или природного катаклизма, но суть событий не изменилась бы – во главе угла по-прежнему бы стояли человеческие отношения. Еще ни одна видеоигра не размышляла на эту тему столь открыто и умело. Более того, не каждый фильм дотягивает до достигнутого ею уровня. Хотя упомянутая «Дорога», если и не превосходит ее, то, по крайней мере, не уступает.

The Last of Us: живая классика или пустышка? - Изображение 9

На просторах игровой индустрии к теме отношений обращались Ico и Enslaved. Но первая отталкивалась от эмоций, в то время как творение Naughty Dog материально во всех проявлениях; а вторая не раскрывает и четверти заложенного в нее потенциала.

The Last of Us: живая классика или пустышка? - Изображение 10
The Last of Us: живая классика или пустышка? - Изображение 11

Если говорить серьезно, самое приятное отличие обновленной версии от оригинальной – ее стоимость. Сегодня ценник в 40 долларов (или евро, это уж кому как повезло) за отличную игру воспринимается не иначе как красная тряпка. К тому же в эту сумму входит и дополнение для одиночной кампании – Left Behind.

Главной проблемой, порожденной Naughty Dog, оказался тот факт, что пробелы между отлично срежесированными роликами и великолепно озвученными диалогами заполнили игрой в привычном понимании этого слова. У делящегося на две фазы геймплея – в одной герои исследуют мир, а в другой вступают в прямые конфронтации с врагом – имеются серьезные недостатки.

Путешествие по просторам игры представляет собой шнырянье по углам в поисках драгоценных ресурсов. Патронов и полезных вещей, из которых можно собрать что-то дельное, катастрофически мало. Иной раз доходит до того, что в обойме ютится один-единственный патрон. Он вроде бы и помогает ненадолго отвлечься от чувства беззащитности, но реальной надежды на спасение не дарит. Потому каждый закуток, что может таить в себе нечто ценное, становится лакомым кусочком.

Интересная в своей основе идея получила неоднозначное воплощение – исследование мира странно выглядит и сильно сбивает темп повествования, так и не вырастая в полноценную механику. Все упирается в маленькие локации. В большинстве своем это череда однообразных коридоров, бродить по которым неинтересно. Особенно остро нехватка простора ощущается в моменты, когда площади вдруг становятся больше. Вариативность и возможность исследовать обширные пространства под натиском опасностей способны заинтересовать и увлечь, а вот блуждание по однотипным затонам нет.

Также многие ругали The Last of Us за необходимость двигать и носить предметы разной степени важности. И действительно, при первом прохождении я не заметил, как часто Джоэл тягает ящики и лестницы. Однобокость этого действа приводит в недоумение – а действительно ли это столь необходимо? Возможно, дизайнерам стоило чуть дольше поломать голову над подачей игрового процесса?

The Last of Us: живая классика или пустышка? - Изображение 12

Что касается столкновений с противником, то они просто-напросто получились на любителя. Патронов, как вы помните, предельно мало, и разгуляться, паля во всех подряд, не удастся; а попасть в постоянно движущихся и содрогающихся от конвульсий противников довольно непросто. Потому приходится полагаться на не самый лучший стелс и разбросанные то тут, то там бутылки и кирпичи.

В результате перестрелки выглядят примерно так – герой сначала пытается убить как можно больше противников бесшумно, а стоит делу дойти до конфронтации, как он начинает кидаться в них теми самыми кирпичами, дабы впоследствии убить голыми руками. И не дай Бог хотя бы один лишний патрон покинет обойму. Из-за подобной структуры бои не отличаются динамикой и могут увлечь далеко не всех. Прочувствовать эти недостатки в полной мере можно исключительно на высоких уровнях сложности. Более легкие режимы позволяют избежать части проблем, хотя и не добавляют интереса происходящему.

The Last of Us: живая классика или пустышка? - Изображение 13
The Last of Us: живая классика или пустышка? - Изображение 14
The Last of Us: живая классика или пустышка? - Изображение 15

Вдобавок ко всему The Last of Us можно ругать за слабый искусственный интеллект союзников. Они постоянно снуют туда-сюда, мешая главному герою, и попадаются на глаза противникам, когда те ни в коем случае не должны их видеть. В общем, ведут себя предельно странно, что в определенный момент начинает раздражать.

Но когда я во второй раз наблюдал за тем, как Джоэл врет Элли, а она делает вид, что верит ему, все стало предельно ясным – передо мной потрясающая игра, о которой будут говорить спустя годы. Да, не все, но истинные поклонники видеоигр ее точно не забудут.

Naughty Dog сделали шаг, на который не отваживались другие – они создали игру «для всех» со взрослой историей и снабдили ее потрясающей игрой актеров и сценарием, от которого не болит голова. Их детище стало самым настоящим экспериментом, показавшим, что игроки готовы платить за дорогие в производстве, но при этом неординарные, развлечения.

По причине того, что это была проба пера, игра страдает от такого количества неоднозначных решений. Если бы у разработчиков было больше уверенности в положительном исходе, то геймплей был бы более выверенным, а искусственный интеллект не оставлял бы неприятных вопросов.

The Last of Us: живая классика или пустышка? - Изображение 16

The Last of Us ознаменовала приход новой эры, в рамках которой высокобюджетные игры могут вызывать эмоциональный отклик. Игроки многогранны, нам интересно не только прыгать по платформам и убивать бездушных противников, мы способны сопереживать. Мы этого хотим, черт возьми! И готовы платить за это больше 10 долларов, гораздо больше. Именно The Last of Us открыла на это глаза крупным издателям и подарила игрокам надежду на интересное и разносторонне будущее. Поэтому не следует забывать ее раньше времени.


Игры в материале
  • The Last of Us