07 июля 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

The Last of Us. "Я тебя вытащу...ты мне ещё споёшь..."

The Last of Us. "Я тебя вытащу...ты мне ещё споёшь..." - изображение обложка

Первое появление зомби в поп-культуре датируется 1929 годом, в котором вышла книга “Волшебный остров” за авторством некоего Вильяма Сибрука. В ней рассказывалось о гаитянском “вуду”, а одна из глав была посвящена зомби и называлась “Мертвецы, работающие на тростниковых полях”. Сегодня, спустя 84 года, зомби стали одним из главных символов поп-культуры и гарантией получения безумной прибыли. В связи с этим не удивительно появление огромного количества фильмов и игр о живых мертвецах абсолютно разных жанров. От примитивных фильмов ужасов и шутеров до серьёзных драм и квестов. Но только сейчас в жанре зомби-апокалипсиса появилось произведение, способное одновременно пугать, смешить и заставлять сопереживать главным героям. Называется оно - The Last of Us.

The Last of Us. Я тебя вытащу...ты мне ещё споёшь... - фото 1

Хотя с первого взгляда в The Last of Us нет чего-то выдающегося. В первые часы невооружённым глазом видны заимствования из кино. Завязка взята из фильма "Дитя человеческое", а по атмосфере игра отдалённо напоминает "Дорога" (даже некоторые пейзажи как будто срисованы с "Я - легенда"). Но цепляет она не столько сценарием, сколько режиссурой. В The Last of Us нет вычурных философских высказываний, как в BioShock Infinite. В ней нет претенциозной драмы отцов и детей, как в Heavy Rain(это ни в коем случае не камень в огород двух шедевров индустрии). Гораздо важнее тут персонажи, то, как они себя ведут и как общаются друг с другом. И в плане натуральности всего этого The Last of Us оставляет позади многие хиты последних лет. Драматургия же игры заключена в мелочах. Главный герой – мужчина преклонного возраста по имени Джоэл – постоянно носит с собой, прострелянные часы, которые двадцать лет назад ему подарила ныне покойная дочка. Его спутница Эли по ходу их приключения впервые оказывается в лесу и на корабле, впервые видит лошадь и жирафа, а также слушает рассказы Джоэла о том, как раньше детям продавалось мороженное из специальных фургонов и как люди летали в гигантских железных сооружениях. The Last of Us, как ни один другой фильм жанра, показывает, настолько суров зомби-апокалипсис по отношению к детям. Так в одной из сцен ребёнок получает игрушку, которую давно хотел, но бросает её на пол и ложиться спать, потому что он укушен и понимает, что скоро умрёт. В другом эпизоде Эли проникает в заброшенный дом и находит в нём дневник девушки, после прочтения которого, говорит: _“И это всё, что их интересовало? Одежда, парни, музыка…так странно…”  _

__

__

__

__

__

__

__

__

__

The Last of Us. Я тебя вытащу...ты мне ещё споёшь... - фото 2

По началу, не заметно ничего примечательного и в геймплее. Всех врагов можно разделить на четыре вида. Первый, так называемые “бегуны” – классические зомби, быстрые, но слабые. Второй, “щелкуны” – слепые зомби, имеющие острый слух и моментально убивающие при приближении. Третий – огромные зомби, выпускающие смертельные споры. Четвёртый – люди, способные сломать шею, напав со спины, слышащие щелчок затвора, когда у оружия заканчиваются патроны и “выкуривающие” из укрытия коктейлями Молотова. Более или менее похожие типажи мы наблюдали во множестве других игр. Но здесь для каждого из них предназначен свой геймплей. С бегунами проще всего вступить в рукопашный бой. Это и патроны сэкономит и позволит насладиться тем, как Джоэл разбивает их головы в клочья о декорации. Против щелкунов наиболее действенным является стелс. Пытаться отстреливать их довольно рискованно, потому что стоит им приблизиться (а они это сделают) и Джоэл уходит в мир иной. Так что лучше всего присесть и аккуратно проползти. С третьим же видом зомби ничего не остаётся кроме как швырять в них гранаты, коктейли Молотова и разряжать одну обойму за другой, не забывая параллельно уворачиваться от их спор. А против людей, в большинстве случаев, можно применить все вышеописанные тактики: забить битой или трубой, тихо перебить по одиночке в лучших традициях агента 47 или вступить с ними в перестрелку.

The Last of Us. Я тебя вытащу...ты мне ещё споёшь... - фото 3

Но в 2013-ом году даже это вряд ли можно назвать чем-то оригинальным. Однако, **_Naugty Dog _**настолько искусно жонглируют всеми видами врагов, постоянно подбрасывая невероятно живописные декорации, что геймплей ни разу не даёт заскучать. Накал напряжения при мордобое, стелсе или перестрелках просто зашкаливает. При каждой стычке с противниками генерируется невероятное количество динамичных и по “киношному” зрелищных ситуаций. К примеру, Джоэл стреляет в первого врага из дробовика, но у него заканчиваются патроны. Он решает подбежать к оппоненту и закончить дело голыми руками. Почти подбежав, он оказывается захваченным сзади вторым врагом. Эли подкрадывается к нему со спины и закалывает его чем-то острым. Джоэл берёт с трупа второго пистолет и застреливает первого. И в этом нет ни одного скрипта. Играя, в The Last of Us как никогда чувствуешь, что всё живо, всё по-настоящему и всё зависит от тебя. А если же проиграл (что случается нередко даже на низком уровне сложности), то всегда понятно, почему и винить кроме самого себя некого. И это не говоря, об уникальных ситуациях, в которые нас закидывают авторы. За время этого путешествия мы отстреливаемся от зомби, будучи подвешенными вверх ногами, отбиваемся от них же, толкая машину в попытках её завести, стреляем по ним из снайперсокй винтовки, помогая друзьям пройти, убегаем от врагов, верхом на лошади и ведём бой в снежной буре.

The Last of Us. Я тебя вытащу...ты мне ещё споёшь... - фото 4

Из-за сильного опоздания с написанием текста маловероятно, что хоть кто-то из читателей найдёт в нём для себя что-то новое. Но промолчать и не вставить свои пять копеек во всеобщую хвалу было бы преступлением. Впрочем, в этом тексте не было ни слова сказано, например, о чудо-рюкзаке Джоэла, при помощи которого можно собирать из подручных материалов аптечки, гранаты и коктейли Молотова. На презентации Е3 2012 этот рюкзак смотрелся, как седло на корове, но в итоге оказался великолепным элементом геймплея. Не было упомянуто и о том, как в игре показаны сами люди. А показаны они далеко не в лучшем свете. “Последние из нас”, под которыми подразумеваются Джоэл и Эли – последние люди, которым удалось сохранить человеческий облик. В общем, о The Last of Us можно рассказать ещё много. Только смысла в этом нет. О ней нельзя читать или смотреть, в неё нужно играть. А закончить хочется цитатой Дэвида Кейджа о своём грядущем проекте Beyond: TwoSouls: “Мой проект – это эмоциональное путешествие, это история жизни, которую нам нужно прожить, это опыт, который оставит след в вашей памяти. Возможно, вы даже будете чувствовать, что не играли в это, а лично пережили”. Абсолютно те же самые слова можно смело сказать о The Last of Us. И не смотря, на все предыдущие заслуги Дэвида, ему придётся очень сильно постараться, чтобы превзойти результат скромной калифорнийской студии Naugty Dog.

10\10.

Комментарии 18
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
сэр Макс Фрай
сэр Макс Фрай
Чувак писать об этой игре это глупо... уже всем и так ясно что НАДО БРАТЬ ! А 10 из 10 это совсем не важно