Илон Маск раскрывает планы по колонизации Марса
139 41 19485

The Evil Within. Впечатления

28 мая 2013, 21:06
The Evil Within. Впечатления - Изображение 1
У вас есть повод считать, что Шинджи Миками за многое должен ответить. С релизом Resident Evil 4 он исхитрился вывернуть традиционный сюрвайвал-хоррор к экшен-ориентированному геймплею. Такому, что герои норовили пощеголять ударами-«вертушками», а враги выпускали больше пуль, чем ловили. Он все еще числится среди величайших игр, конечно, но когда другие разработчики последовали его примеру, ограничения, которые раньше характеризовали этот жанр, быстро уступили место подходу газонокосилки. Он стал в меньшей мере о создании дискомфорта для игрока и больше о наращивании его огневой мощи.

В свою очередь The Evil Within, первый сюрвайвал-хоррор, созданный Миками после Resident Evil 4, похоже, вернет этот fear effect. Добрые люди из Bethesda пригласили нас в величественное поместье в центре Хэмпшира, чтобы продемонстрировать это в живую. Человек с планшетом оказался Джейсоном Бергманом, главным продюсером Bethesdaна проекте The Evil Within. Кстати, если хотите избежать спойлеров, мы вас о них предупреждаем прямо сейчас, так как ниже собираемся описать ужасы, свидетелями которых стали.

Главный герой игры – офицер полиции по имени Себастиан. Парень знает, как обращаться с огнестрельным оружием и в свое время наверняка застрелил пару преступников, но помимо этого выглядит совершенно обычным человеком. Игра начинается, когда Себастиан и два других офицера отправляются на вызов в психиатрическую лечебницу. Как только они попадают за ограду, на территорию больницы, становится очевидно, что она во многом походит на некоторые поместья из более ранних Resident Evil. Ты просто знаешь, что, если бы эти стены могли говорить, они бесконечно кричали бы.

The Evil Within. Впечатления - Изображение 2

Когда офицеры проходят мимо беспорядочно припаркованных полицейских машин и направляются к главному входу, они замечают, что все оружие из машин исчезло, и затем попадают в само здание – замечу, без каких-либо экранов загрузки. Один из них чувствует запах крови. Себастиан говорит одной из своих коллег (один из полицейских – женщина) следить за дверью, пока он и второй другой офицер пройдут внутрь. Ни проходят мимо изувеченного трупа, лежащего в нелепой позе в кресле, когда преодолевают комнату ожидания, и когда попадают в увешанную мониторами комнату охраны, находят старика, который едва держится в создании. Все, что он выдавливает из себя - “это был Ревик.”

На вопрос о Ревике, Бергман подтвердждает, что это персонаж из игры. То, что случилось дальше – вероятно, зацепка для раскрытия личности этого персонажа. Услышав несколько выстрелов в отдалении, Себастиан переключает внимание на мониторы охраны. Он наблюдает, как фигура в плаще без видимых усилий убивает троих вооруженных полицейских, и затем Себастиан отшатывается от монитора в шоке, фигура в плаще неожиданно оказывается прямо позади него за один морозящий душу момент! Экран темнеет, и следующее, что мы видим – Себастиан, висящий вверх ногами в комнате, полной развешанных таким же образом трупов.

В этот момент игра переключается на перспективу от первого лица. Становится понятно, что Себастиан серьезно влип, так как мы отчетливо слышим звуки, будто  поблизости кого-то потрошат.

Гигантская фигура, напоминающая мясника, появляется в поле зрения и направляется в примыкающую комнату. Чтобы освободиться от веревок, мы раскачиваем Себастиана, чтобы тот дотянулся веревкой до ножа, торчащего из ближайшего трупа. Камера переключается назад на вид от третьего лица, и герой падает на пол – как раз в тот момент, когда надпись “hold RB to sneak” появляется на экране.

Выходить лицом к лицу против гигантского мясника – ясное самоубийство, так что, как только большой парень скрывается из вида, мы подкрадываемся к его огромной разделочной доске и крадет лежащие рядом с ней ключи. Они открывают дверь, ведущую из этой бойни через коридор с безопилами на стене. На мгновение нам начинает казаться, что Себастиан сможет выбраться в целости и сохранности, но как только он достигает выхода, неожиданно звучит тревога. Затеммыслышимзаводящуюсябензопилу.

Даже сидя в комнате, полной делающих заметки журналистов, чувство паники было почти осязаемым, когда бензопила вгрузлась в ногу Себастиана, прежде чем он сумел уковылять в другую комнату. Почему тот парень с пилой не погнался за ним, подумали все? Оказалось, что комната наполнена вращающимися лезвиями, которые почти разорвали Себастиана на части, когда он отчаянно пытался дохромать до двери на противоположной стороне. Затем игрок прячет героя в гардеробном шкафчике, и невезучий офицер произносит – “если он найдет меня, я труп.” Никогда еще фраза “зуб даю” не была более уместной.

Пилоносец врывается в комнату со всем изяществом взбешенного психа, но, к счастью для Себастиана, не проверяет шкафчик. Затем мы выбираемся из шкафчика и бросаем бутылку, чтобы отвлечь громилу. Тот отвлекается на мгновение, которого как раз хватает, чтобы проскользнуть в коридор, полный пустых кресел-каталок. Затем мы слышим знакомый звук заводящейся бензопилы, и Себастиан вваливается в лифт, едва избегая декапитации. Он даже выглядит немного разочарованным, когда вытаскивает пустую пачку сигарет. Признаться, это действительно не лучший момент, чтобы бросать.

Когда лифт наконец достигает верхнего этажа, все здание начинает дрожать. Игрок выбирается на балкон и узнает, что больница теперь покоится в центре огромного кратера, и вокруг здания царит полное разрушение. На этом первая часть нашей демонстрации завершилась. Не было боев, которые можно было бы обсудить, и игрок был целиком сосредоточен на том, чтобы уйти от погони живым.

Вторая половина демонстрации показывала более поздний момент игры. Мы видим, как Себастиан идет по темному проходу с револьвером в одной руке и лампой в другой. Какое-то время мы думаем, как он умудрился вылечить распиленную ногу, но этот вопрос быстро отпал, когда герой вошел шаткую хижину и нашел там «лечилку» в виде шприца. С полным здоровьем он спускается в подвал и натыкается на звух похожих на зомби существ со светящимися глазами. Они двигаются медленно, так что у игрока достаточно времени, чтобы выстрелить первому из них в голову и замедлить второго выстрелами в ногу.

Вместо того, чтобы прикончить зомби пинком в духе Gears of War, игрок бросает спичку и поджигает его. Может ли быть, что здесь будет система схожая с Crimson Head-зомби из римейка Resident Evil? Время покажет, но то, что было дальше напомнило мне о другом моменте из RE. Когда Себастиан прошел назад на верхний этаж хижины, он посмотрел в окно и обнаружил кучу врагов, движущихся в его направлении. Не располагая временем для побега, он установил несколько импровизированных мин-ловушек в качестве приготовления к штурму.

Затем последовала лихорадочная схватка – существа хлынули внутрь через окна, по пути заставляя мины срабатывать. Игрок сумел уложить еще несколько из них удачными выстрелами, и остальные отступили назад на нижние этажи. В этот момент произошло нечто странное: Вместо того, чтобы устроить бой до последнего в подвале, мир игры вокруг Себастиана видоизменился в бесконечный коридор. Это жуткий момент, который больше напоминает Silent Hill, чем что-либо из виденного мной от Миками.

Последние моменты демонстрации оказались намного более пугающими. После того, как его поглотила волна крови, явно являющаяся реверансом в сторону произведений Стивена Кинга, Себастиан обнаруживает себя в другом коридоре – завершающемся зловещей дверью. Если бы мы играли самостоятельно, можно было бы гарантировать, что в этот момент мы выключили бы консоль и оставили самое страшное до утра. Игрок, однако, планировал поступить иначе. Он отправил Себастиана через дверной проем  прямо к куче исковерканных трупов, кошмарной достопримечательности новой комнаты.

Не остается даже времени подумать «вот жопа» - как из колонок раздается пронзительный визг, и то, что можно описать только как “многорукий ведьмо-паук” возникает из кучи мертвых тел.

Тут же становится ясно, что никакое количество пуль не поможет убить эту тварь, и вместо того, чтобы тратить ресурсы, игрок немедленно разворачивается и выбегает из комнаты. К несчастью для Себастиана паук чудовищно быстр и сбивает его с ног прежде, чем у бедняги появляется шанс сбежать. Камера тут же уходит в затемнение, пока мы слушаем звуки плоти, срываемой с костей.

Этот неприятный звуковой пассаж обозначил конец демонстрации. Она длилась около двадцати минут, но успело сложиться ощущение, что Миками и Танго работают над чем-то, что сосредоточено на дуализме сюрвайвал-хоррор в их самых первозданных формах. С самой «Амнезии» мы не испытывали ничего настолько леденящего душу, и если команда разработчиков может обогатить моменты с бегущим (и ковыляющим) человеком, боями, которые чувствуются одновременно сложными и награждающими за успех, игра может сдать настоящей эволюцией. И даже если этого не случится – The Evil Within уже смотрится как самая страшная игра за многие годы.

Текст: Мэттью Эдвардс


41 комментарий