Стрим The Last Guardian
Стрим-центр18 в эфире
Afterbirth † (нет) и Saints Row 2 BazZz_GC стримит The Binding of Isaac: Afterbirth
FM - фарм и прочее (Аметист) [RU/ENG] Dearcryy стримит Blade and Soul
Dota 2 Danger Cup uccleague4 стримит Dota 2
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

34 119 21528

The Evil Within: грязь как художественный метод

Почему в этом мире неприятно находиться

17 октября 2014, 21:38
The Evil Within: грязь как художественный метод - Изображение 1
Когда я запускал The Evil Within, готовился увидеть классический хоррор японской школы. Сюжет, который взорвет мозг; странные персонажи, разговаривающие друг с другом о странном; монстры, происхождением которых заинтересовались бы психотерапевты. И все это в The Evil Within я увидел. При этом игра пользуется классическим набором «пугалок» — от неожиданных нападений из-за спины до массового восстания «зомби», еще минуту назад притворявшихся мертвыми. Удивительно, но никакой атмосферы это не создает. Если вы играли в десяток других японских ужастиков (от Silent Hill до Resident Evil), то все это вы уже видели. The Evil Within берет другим — тотальной грязью, нечистотами, протухшей кровью на стенах. В какой-то момент тебе становится просто некомфортно существовать в этом мире.
The Evil Within: грязь как художественный метод - Изображение 2

Я хорошо помню первые минуты, когда герой падает в огромный чан с нечистотами и запекшейся кровью. Как он выплевывал ее, а по лицу скатывались комки чего-то черного, зловонного. В этот момент я подумал, как хорошо, что игры пока не могут передавать запахи. Но мозг, сопоставляя картинки, начинает играть с тобой в странную игру — тебе вдруг начинает казаться, что откуда-то повеяло чем-то то ли кислым, то ли сладким. В голове роятся образы из детства, какой-то заброшенной деревни, которую мы проезжали, а в окна машины били горячие волны удушающей смеси запахов. Возможно, это особенности фантазии отдельно взятого человека, но это был первый раз (почти на самом старте пути!), когда я выключил The Evil Within. 

Я заставил себя двигаться дальше. Но до самого финала меня не покидало желание взять тряпку, швабру и парогенератор и устроить в The Evil Within субботник. Разработчики не смогли напугать меня, но заставили чувствовать себя неуютно, некомфортно в этой тотальной грязи, нарочитом виртуальном вонизме, который пробивается сквозь монитор. Наверное, поэтому я и не решился писать рецензию на The Evil Within (ею занимается один из авторов «Канобу») — там было бы слишком мало про саму игру и слишком много про мое отношение к ее визуальному ряду. И, скорее всего, много критики последнего. 

The Evil Within: грязь как художественный метод - Изображение 3
The Evil Within: грязь как художественный метод - Изображение 4
The Evil Within: грязь как художественный метод - Изображение 5

Дело в том, что за якобы стильными фильтрами, наложенными на изображение, непомерно большими полями экрана, создающими ощущение того, что ты смотришь фильм, скрывается слабая работа по части визуализации. И если в помещениях это не так бросается в глаза — здесь всегда набросаны кучи грязи всех видов, которые скрывают шероховатости изображения, то оказавшись в лесу ты видишь всю бледность картинки. Она просто не впечатляет, особенно если ты не послушался совета разработчиков и максимально не «затемнил» экран. Только мрак способен скрыть это. 

Это напоминает мне ситуацию с Dishonored, одной из моих любимых игр последних лет (кстати, того же издательства). Когда на уровне игрового процесса мне все в целом нравится, но сам мир отталкивает и не способен удивлять. Тебя просто водят по замкнутым, грязным пространствам с кучами мусора, которые призваны скрыть отсутствие той самой реалистичности, способной нагонять страх без всяких «бу!»-моментов. 

The Evil Within: грязь как художественный метод - Изображение 6
The Evil Within: грязь как художественный метод - Изображение 7
The Evil Within: грязь как художественный метод - Изображение 8

Посмотрите на недавнюю Alien: Isolation. Сравнение, возможно, не до конца корректное, но продолжительную часть игры вы не сталкиваетесь непосредственно с Чужим. Вы просто бродите по космической станции, на фоне — звуки, скрежет. Скажем, тоже не самый оригинальный ход, но сама по себе станция заставляет вас верить, что здесь творится что-то ужасное, не разбрасывая на каждом углу горы трупов и не измазывая все стены толстым слоем человеческих внутренностей. Разработчикам не понадобилось это, чтобы создать напряженную атмосферу. Наоборот — они минимально пользуются этими инструментами, делая упор на детализации пространства. Я бы хотел увидеть это через очки виртуальной реальности. Думаю, атмосфера и ощущения от блужданий по станции были бы потрясающими. 

The Evil Within: грязь как художественный метод - Изображение 9

The Evil Within, напротив, использует грязь как единственно доступный художественный метод. И вместо того, чтобы пугать, скорее вызывает чувство брезгливости. То есть до конца поверить в реальность того, что происходит на экране, ты так и не можешь. Хотя, возможно, в этом и заключается задумка разработчиков. Ведь в противном случае до конца пройти игру смогли бы исключительные смельчаки. Увы, мне этого карикатурного ужаса не хватило, чтобы полюбить игру так же сильно, как в свое время Dishonored. Потому что в последней есть удивительная, хоть и мнимая свобода выбора. The Evil Within не предоставляет и этого.


Игры в материале
  • Dishonored
  • The Evil Within
  • Alien: Isolation