54 91 26964

The Evil Within. Берем?

Чего ждать от хоррора, созданного автором серии Resident Evil

9 октября 2014, 15:21
The Evil Within. Берем? - Изображение 1
14 октября выходит The Evil Within, хоррор от создателя Resident Evil Синдзи Миками. Чрезмерная жестокость, сцены расчленения людей, постоянные смерти главного героя, враждебный мир, огромные голодные монстры — вот лишь базовые штрихи новой игры, которые отмечают те, кто смог сыграть в нее. В этом материале я собрал ключевые моменты The Evil Within, которые определят ее будущее и отношение к ней как со стороны прессы, так и игроков.
The Evil Within. Берем? - Изображение 2

Себастьян Кастелланос и команда

Детектив Себастьян Кастелланос с командой прибывает на место преступления. Но вместо того чтобы расследовать пусть и кровожадное, но банальное и понятное убийство группы людей, они «пробуждают» некую злую силу. Попадают то ли в другой мир, то ли в параллельную реальность, единственной задачей которой является убийство всего живого.

Себастьяну и его коллегам предстоит не только завершить расследование, но и постараться вернуться с задания живыми и в своем уме. И что-то мне подсказывает, что до финишной черты доберутся далеко не все. 

The Evil Within. Берем? - Изображение 3
The Evil Within. Берем? - Изображение 4
The Evil Within. Берем? - Изображение 5

Двери

Хорроры Синдзи Миками имеют одну ярко выраженную особенность: после нескольких часов игры ты до дрожи в коленях боишься открывать двери. Этот ход хоть и избитый, работает как часы: пару раз тебя кто-то схватит сзади, пару раз получишь в лоб топором — вот и весь процесс обучения. А если «эффекты» еще и случайным образом меняются — начинаешь устраивать себе мысленные перекуры. Чтобы дух перевести и нервы успокоить. 

The Evil Within. Берем? - Изображение 6 YouTube
The Evil Within - Fight for Life

Преследователи

Классический ход для хоррора — создать эффект постоянного преследования. Миками в этом смысле опирается на мнение психологов, утверждающих, что для человека любая цель вне поля его зрения — потенциальная опасность. Воссоздавая атмосферу темного переулка и гулких шагов, внезапно раздающихся у тебя за спиной, авторы The Evil Within знают, на какие болевые психологические точки давят. 

The Evil Within. Берем? - Изображение 7
The Evil Within. Берем? - Изображение 8

Первая реакция любого нормального человека — обернуться и оценить ситуацию. Так мы делаем, когда идем в темноте и буквально кожей начинаем чувствовать наших «преследователей». Обернулись, а за нами, оказывается, несется либо огромный монстр, либо мужик с бензопилой! Естественно, мы тут же начинаем убегать, а организм помогает чем может — вбрасывает в кровь изрядную порцию адреналина. Так обычная физиология заставляет нас мчаться в ужасе даже по виртуальным коридорам. 

The Evil Within. Берем? - Изображение 9

Смерть — учитель

Видеопрохождение одного из отрезков игры (справа) наглядно демонстрирует основный принцип местной школы жизни: учиться придется на собственных ошибках, то есть на смертях. Каждая новая попытка пройти заковыристый момент делает игрока опытнее, продвигает его на два-три «экрана» вперед. Не готовы умирать — не покупайте The Evil Within.

The Evil Within. Берем? - Изображение 10 YouTube
Bethesda TwitchWorks - The Evil Within w/ Pete Hines
The Evil Within. Берем? - Изображение 11
The Evil Within. Берем? - Изображение 12

Ловушки

На вас начинает падать потолок, утыканный огромными шипами? Из стены, словно лассо, вырывается веревка и тащит вас в самую настоящую мясорубку? Стены неожиданно начинают сходиться друг с другом в надежде раздавить вас? Ходы известные, но от того не менее эффектные. Ведь в The Evil Within не только монстры желают Себастьяну смерти.

The Evil Within. Берем? - Изображение 13

Монстры

С монстрами тоже не все просто, даже с рядовыми, которые будут встречаться на протяжении всей игры. Для начала вам придется выяснить, как их собственно убить. Одних проще застать врасплох, подкравшись к ним из-за спины и вонзив нож в голову. На других вы будете вынуждены тратить, в прямом смысле этого слова, «драгоценные» патроны. Но даже если монстр валяется на земле, то это не значит, что он мертв...

The Evil Within. Берем? - Изображение 14
The Evil Within. Берем? - Изображение 15

...иногда, только пройдя мимо, ты понимаешь, что эта тварь еще шевелится. И даже более того — пытается цапнуть тебя за ногу. Чтобы не тратить боеприпасы, таких «долгожителей» проще сжечь. Правда, на каждый труп вам понадобится по одной спичке, которые в The Evil Within также являются дефицитным предметом первой необходимости. Вынужденная экономия боекомплекта — для многих не менее пугающий фактор, чем сами монстры. А если добавить к этому то, что здоровье автоматически не восстанавливается...

А вы собираетесь покупать The Evil Within (999 рублей в Epic.Kanobu)?


Игры в материале
  • The Evil Within