08 апреля 2019Игры
Обновлено 08.04.2019

The Elder Scrolls: Blades полностью сломана. Чинить нужно сейчас — потом будет поздно

Я люблю хорошие мобильные игры. Сделать что-то увлекательное, не поверхностное, но при этом адаптированное под пятиминутные сессии и управление чуть ли ни одним пальцем — настоящее искусство. Впрочем, далеко не у всех разработчиков это получается. Bethesda с ее TES: Blades была близка, но игра оказалась сломана в самой своей основе.
Я люблю хорошие мобильные игры. Сделать что-то увлекательное, не поверхностное, но при этом адаптированное под пятиминутные сессии и управление чуть ли ни одним пальцем — настоящее искусство. Впрочем, далеко не у всех разработчиков это получается. Bethesda с ее TES: Blades была близка, но игра оказалась сломана в самой своей основе.
The Elder Scrolls: Blades полностью сломана. Чинить нужно сейчас — потом будет поздно - фото 1

Важная оговорка: я не против того, что мобильная TES — это рогалик без открытого мира. Если я захочу испытать настоящий портативный TES-экспириенс, запущу «Скайрим» на Switch, мобилкам же свои мобильные форматы. Касательно бесплатности игры — лучше бы за деньги, но реалии рынка я понимаю и поэтому не придираюсь. И я сразу признаю: в первые пару часов The Elder Scrolls Blades отлично развлекает. А потом со всей силы влетает в стену и разлетается вдребезги.

Главная проблема Blades — сундуки. Они просто уничтожают игру и МОТИВИРУЮТ в нее НЕ ИГРАТЬ, даже если хочется. Это как вообще? А очень просто!

Сундуки, или лутбоксы, если вам так больше нравится, — не просто главный, а почти единственный способ обзавестись ресурсами для крафта и новым снаряжением в Blades. Без этого, что логично, не будет никакой прогрессии. Зачищая уровни, ты находишь только золото, деревянные сундуки (самые простые, открываются пять секунд, но дроп с них максимально скромный) и получаешь опыт, броня и оружия мне не попадались ни разу, а я наиграл уже часов десять.

Немного ресурсов все же можно найти на уровнях. Говоря «немного», я преувеличиваю: из похода можно вытащить, например, 2-4 единицы древесины, когда для улучшения кузницы в городе нужно 200 (и это не единственный необходимый ресурс). Зато из сундука, в зависимости от его редкости, будет падать сразу 10-50 единиц — не фонтан, но уже что-то ощутимое. И вот тут у нас самое классное — «нормальные» сундуки открываются по 3-6 часов, одновременно можно открывать только один. Буквально за пару-тройку часов игры таких сундуков у вас будет штук двадцать. Прикинете, сколько нужно времени, чтобы их открыть? Я вот подсчитал: чтобы открыть мой текущий запас, мне нужно подождать 57 часов.

The Elder Scrolls: Blades полностью сломана. Чинить нужно сейчас — потом будет поздно - фото 2

Но разве это проблема? Ведь в Blades наверняка есть, чем заняться, пока сундуки открываются? Это да, можно побегать по подземельям, выполняя простенькие квесты — это же у нас кор-геймплей. В награду за их выполнение дадут немного золота, десяток единиц какого-нибудь ресурса (такое случается реже) и… сундук! Да не один! Серебряный или золотой дадут непосредственно за квест, а еще штук пять деревянных ты запросто найдешь на уровне. А у тебя уже открывается серебряный, с деревянными придется ждать, а там еще в подземелье сходишь, еще пяток сундуков притащишь…

Абсурдность ситуации в том, что сундуки — главная проблема игры, но ничем, кроме них она награждать и не умеет. Чертовы сундуки — главный босс Blades! Она ими с удовольствием спамит, они падают постоянно, отовсюду, место под них заканчивается (да-да, количество слотов ограничено), открывать ты их просто не успеваешь и в итоге ставишь игру на паузу.

«Так, сначала открою все сундуки, а через пару дней уже поиграю, а то место закончится, буду зазря бегать» — такого эффекта добивалась Bethesda? Можно, конечно, забивать, сознательно отказываться от части запертого лута, открывать только простые деревянные сундуки. Но психология так не работает, человек, скорее, откажется от игры вовсе.

The Elder Scrolls: Blades полностью сломана. Чинить нужно сейчас — потом будет поздно - фото 3

Разумеется, можно ускорить процесс и открывать сундуки за донатную валюту — самоцветы. Но давайте посчитаем. 36 самоцветов — столько стоит открыть серебряный сундук, такие попадаются чаще всего. За 2-3 часа игры у меня 20 серебряных сундуков. 380 рублей стоит пак на 500 самоцветов — могу открыть всего 13 сундуков. Ну как, выгодно?

В магазине Blades можно покупать паки ресурсов и уже открытые сундуки. Но вот какой момент — F2P-игры должны адекватно мотивировать игрока на траты в виртуальном магазине. Зачем мне заносить денег разработчикам? Я сделаю небольшой скачок вперед, выкую новый меч, отстрою пару зданий в городе и уже через час снова окажусь один на один с забитым сундуками инвентарем, а прогресс опять остановится. Единственный выход — еще раз заплатить и снова повторить цикл. Получается какая-то почасовая оплата. А что еще хуже, появляется чувство, что меня пытаются буквально ограбить, выстраивая игру так, чтобы альтернативы покупке открытых сундуков за реал не было вовсе.

У Blades вообще-то есть проблемы с балансом сложности, с боевой системой, с графикой и много с чем еще. Но на фоне фундаментального провала с сундуками — это все мелочи. Фанаты уже называют ее «симулятором открывания сундуков» и это говорит о многом. Можно, конечно, указать на надпись «ранний доступ», дескать, потом исправят, сейчас обкатывают. Но игрокам на этот ранний доступ плевать. Игру можно свободно скачивать? Можно. Донатить в ней можно уже сейчас? Да. Значит и спрашиваем по полной.

Игру нужно срочно исправить прямо сейчас — счет идет на дни. Наигравшись в симулятор сундуков, многие бросят Blades и не вернутся в нее, как бы там разработчики в дальнейшем игру не переделывали.

The Elder Scrolls: Blades полностью сломана. Чинить нужно сейчас — потом будет поздно - фото 4
Комментарии 44
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
BaakaBaka
BaakaBaka

Западные компании никогда не умели в нормальный донат. Ну что там кроме доты и кс есть адекватного? У азиатов с этим гибче