1 4 1094

Tentacles

24 апреля 2012, 15:19
Tentacles - Изображение 1
За последние десять лет герои видеоигр стали заметно скучнее. Вспомните 90-е: дикий синий еж Соник, водопроводчик Марио со смешным голосом, Крэш Бэндикут и еще десяток персонажей разных цветов, роста и комплекции. В XXI веке все изменилось, и теперь мы играем исключительно лысыми качками среднего возраста: Сэм Фишер, Нико Белич, Шепард – и еще десяток персонажей одного цвета, роста и комплекции. Как хорошо, что иногда появляются игры наподобие Tentacles.

Злой доктор Флафф, одновременно похожий на человека и дельфина, создал странного черного монстра с тремя тентаклями (то есть щупальцами). Проблема одна – доктор ненароком проглотил чудовище, и теперь он поплатится за свои эксперименты. Кстати, этот жуткий монстр – мы.

Битва разворачивается прямо внутри доктора: герой путешествует по его желудку, печени и прочим органам и пытается справиться с безумцем. Нажимая пальцем на экран, мы переставляем щупальца монстра и таким образом передвигаемся по местным органическим тоннелям. Внутри доктор Флафф ничуть не лучше, чем снаружи – все утыкано шипами и циркулярными пилами, летают монстры, дует ветер. В Tentacles приходится быть не только быстрым, но и сообразительным – порой щупальца необходимо переставлять в строго определенном порядке, иначе – смерть.

Один уровень занимает не более трех минут, но это очень интенсивные минуты. Например, частью каждого этапа является испытание (challenge), где игра предлагает пройти короткую дистанцию на определенных условиях – на скорость, не потратив здоровье, собрав все «монетки» и так далее. Все это не на шутку увлекает, ведь с каждым уровнем сложность только повышается.

Tentacles показывает, что платформерам для смартфонов вовсе не обязательно копировать классические игры – они могут быть самостоятельными и необычными. Такая игра возможна только на устройстве с тачскрином – геймпаду с «щупальцами» не справиться. У Tentacles есть все качества большой игры – свой стиль, отличный главный герой, солидная продолжительность и постоянное разнообразие.


4 комментария