9 4 10851

Tengami и другие любопытные игры

10 марта 2014, 19:13
Tengami и другие любопытные игры - Изображение 1
Интерактивный альбом с японской живописью, выматывающие исследования подземелий и психологический инди-хоррор — в новом дайджесте «Канобу».

Tengami (iOS)

Tengami мало похожа на игру: по большому счету, это всего лишь воплощенная в электронном формате книга со складывающимися картинками: переворачиваешь страницу — и приведенные в действие изображения оживают, становятся объемными. Создатели обходятся минимумом геймплейных элементов, взаимодействие с игроками происходит при помощи более тонких инструментов.

Как и авторы Journey, Nyamyam практически изобретают отдельный жанр. Это притча, которая вызывает вас на невербальный диалог — создатели работают с вашим настроением и эмоциями, а историю если и расказывают, то лишь при помощи неточных образов. Интереснее всего тут именно наблюдать: впитывать атмосферу, наслаждаться потрясающе красивыми уровнями, — в Tengami погружаешься целиком. Это удивительно изящное произведение, где вам, среди прочего, позволяют собственноручно, по удару колокола, менять времена года — с белоснежной зимы на огненно-рыжуюосень.

От вас как от игрока требуется совсем немного: всего-то надо направлять человечка и решать простейшие головоломкии. Впрочем, важна не сложность, а то, с какой выдумкой сделаны загадки. Типичная ситуация: чтобы добраться до ключа-символа, покоящегося на дне колодца, нужно перевернуть «картонку» на следующий кадр, и так вы увидите, что находится внутри этого самого колодца. Воды оказывается слишком много, потому сперва ее количество нужно понизить, а затем провернуть обратное — половинка лунного месяца всплывет сама собой. Выполнено все предельно аутентично — дергать необходимо за приклеенные к бумажному колодцу листочки, они-то и регулируют уровень жидкости.

Nyamyam подхватывают идеи Device 6: Tengami в принципе возможна только на устройствах с сенсорным экраном; на PC и домашних консолях (за исключением Wii U, куда игра доберется чуть позже) вы не получили бы и половины всех впечатлений. Даже если брать в расчет только мелочи вроде той, что от прикосновений по озерной глади идут круги — это совершенно иной уровень восприятия.

Оценка: 8

Devious Dungeon (iOS)

Devious Dungeon кажется типичной «метроидванией», но есть один нюанс: в отличие от, скажем, Castlevania: Symphony of the Night, где уровни представляли единую последовательность коридоров и комнат, в игре Ravenous Games локации разделены на части. Механика, тем не менее, все та же — бьете врагов, зарабатываете опыт и прокачиваете показатели: силу, выносливость и ловкость. Ваша задача — найти ключ и добраться до портала на следующий этап. Умираете — попадаете обратно в хаб и уже оттуда отправляетесь в дальнейшее путешествие. Правда, начинать придется с ближайшей контрольной точки. Чтобы перейти, допустим, в шестое по счету подземелье, нужно сначала пробежать четвертое и пятое. Решение спорное — уровни в Devious Dungeon скучные, перепроходить их совершенно не хочется, даже ради немногочисленных секретов. Усложняется все тем, что лечится главный герой только когда растет в уровне или купив зелье у торговца, но взять с собой бутылочку нельзя, только выпить на месте — а значит, бесполезной беготни становится в разы больше.

Devious Dungeon чисто по-человечески хочется поддержать (жанр довольно редкий для iOS), но, тем не менее, она не дает ни одного внятного повода исследовать ее больше получаса.

Оценка: 5

Knock-knock (iOS)

На iOS Knock-knock, странный adventure-хоррор от авторов «Мор. Утопия», про который мы писали в октябре, перенесли как есть, без каких-либо упрощений и скидок на платформу — если, конечно, не обращать внимание на излишне пережатые ролики. На устройствах с Retina игра выглядит особенно хорошо, все благодаря выдающемуся художественному стилю и качественной прорисовке. Интерфейс у мобильной версии тоже хороший. Ice-Pick Lodge постарались и сделали минимум сенсорных кнопок, изображение не загораживают ни виртуальный джойстик, ни иконки, заменяющие кнопки.

Нет проблем и с управлением — за передвижение отвечают левая и правая сторона дисплея соответственно, лампочки включаются и выключаются быстрым свайпом вверх или вниз —собственно, все. Масштабирование авторы, правда, продумали не до конца: стоит убрать руку, как изображение тут же возвращается к своему нормальному состоянию — чтобы увидеть дом Жильца целиком, приходится удерживать пальцы на экране. Иногда нужно несколько раз ткнуть по предмету, прежде чем главный герой сообразит, что нужно действовать, но это, конечно, мелочи. Главное, что на iOS Knock-knock играется не хуже, чем на PC — причем на планшетах и телефонах игра кажется гораздо уместнее.

Оценка: 7

Тексты: Максим Иванов


Игры в материале
  • Castlevania: Symphony of the Night
  • Knock-knock
  • Tengami
4 комментария