37 89 10989

Telltale Games. Ушла «в тираж», прошу не беспокоить

Почему интерактивные сериалы некогда любимой студии перестали удивлять

23 декабря 2014, 19:38
Telltale Games. Ушла «в тираж», прошу не беспокоить - Изображение 1
Мне всегда нравились игры студии Telltale Games — от возрожденного Sam & Max до конца первого сезона The Walking Dead. Эти интерактивные истории, привязанные к выбору игрока и отнимающие всего пару часов, — прекрасная замена поднадоевшим телесериалам. Ведь развиваются они по той же логике: из эпизода в эпизод ты следишь за приключениями группы героев, привязываешься к ним, переживаешь, когда кому-то вдруг отрубают руку… Но при этом именно ты принимаешь все ключевые решения, вместо того чтобы возмущаться бестолковости сценаристов, — идеальный сериал!
Telltale Games. Ушла «в тираж», прошу не беспокоить - Изображение 2

И я готов был «смотреть» их и дальше, если бы понимал, что разработчики, как в свое время телевизионщики, готовы развиваться, двигаться вперед, создавать новые формы и новый язык интерактивного повествования. Вместо этого — убогая «Игра престолов», которая выглядит отвратительной дешевкой по сравнению с телесериалом HBO, и — прости им, Господи, грехи их, ибо не ведают они что творят — «сюжетная» Minecraft (Minecraft: Story Mode).

Telltale Games. Ушла «в тираж», прошу не беспокоить - Изображение 3
Telltale Games. Ушла «в тираж», прошу не беспокоить - Изображение 4

Меня вот что удивляет: почему от индустриального конвейера, в который превратилась Telltale Games за последние два года, игроки даже не ждут постепенного повышения планки качества. Распространенные аргументы: «Telltale Games — маленький, независимый разработчик», «Ничего нового в жанре не придумать», «Они делают, что могут, но денег на качественный рывок у них просто нет». Я с этим не просто не согласен, я считаю, что это единственно возможная позиция, которая позволяет разработчикам и дальше дурить игроков, опираясь и оправдывая откровенную халтуру чуть ли не своей «инди»-сущностью. 

У меня возникает вопрос: много вы знаете студий (не инди, а вполне себе коммерчески успешных), чей брендовый портфель одновременно включает в себя «Игру престолов», Minecraft, «Парк Юрского периода», «Назад в будушее», «Ходячие мертвецы», Borderlands? Вот и я не знаю. Telltale Games же права на создание интерактивных историй достаются только потому, что они — монополисты рынка, единственный мало-мальски серьезный игрок. Более того, компания готова быстро и относительно дешево штамповать один игровой сериал за другим — этой скорости позавидовали бы мыльные киноиндустрии Бразилии.

Telltale Games. Ушла «в тираж», прошу не беспокоить - Изображение 5
Telltale Games. Ушла «в тираж», прошу не беспокоить - Изображение 6
Telltale Games. Ушла «в тираж», прошу не беспокоить - Изображение 7

И если к ранним работам студии я мог относиться снисходительно — там было видно, что денег и правда мало, то первый эпизод «Игры престолов» показал другое — деньги тупо зажали, выезжая на известном бренде. Серьезно, Iron From Ice — это два часа плохо написанного сценария, уже поднадоевших «выборов» и отвратительного визуального сопровождения. 

Мне хочется спросить: вы, которые с такой помпой объявляли о старте сотрудничества с HBO, могли хотя бы над анимацией лиц поработать? Что это за скорбные маски, не выражающие абсолютно никаких эмоций? К чему эти паузы, заполненные какой-то чушью, эти длинные планы в стиле русского арт-хауса, когда герой долго и упорно смотрит на реку, а затем уходит в лес рубить дрова? Ответов может быть два: либо и правда фантазия окончательно отказала, либо работали в стиле производителей сувенирной продукции — вот вам блокнотик с «Игрой престолов», вот вам магнитик, вот вам Iron From Ice.

Telltale Games. Ушла «в тираж», прошу не беспокоить - Изображение 8
Telltale Games. Ушла «в тираж», прошу не беспокоить - Изображение 9
Telltale Games. Ушла «в тираж», прошу не беспокоить - Изображение 10

Поражает другое: как мы — и я говорю сейчас в том числе и о себе — из раза в раз продолжаем это съедать, пытаемся даже какие-то оценки в районе 7-8 баллов ставить. Когда я закончил Iron From Ice, то подумал: «Ну, ничего, вполне себе в духе Telltale Games. Скучновато, но…» И в этот момент меня как током шандарахнуло: если мне было скучно, то почему я просто не «переключил» канал, как делаю это в случае телесериалов? Почему я продолжаю «смотреть» эту плоскую драму — разве только потому, что заплатил за нее? Неужели мне так жалко денег, что я готов давиться, но продолжать жевать эту черствую лепешку? 

Возможно, именно поэтому я дошел вместе с Telltale Games до «Игры престолов» и, кажется, на этом закончу наше путешествие. Это как двенадцатый сезон сериала «Скорая помощь» — смотришь, смотришь, смотришь, а потом резко прекращаешь. И да, вроде до финала осталось немного — еще дня три твоей жизни. И да, как-то глупо бросать начатое — вроде же нравилось поначалу. И этот страх оборвать повествование на полпути и держит тебя у экрана.

Telltale Games. Ушла «в тираж», прошу не беспокоить - Изображение 11
Telltale Games. Ушла «в тираж», прошу не беспокоить - Изображение 12

Увы, никто Telltale Games в профильной прессе об этом не говорит. Игроки, кажется, тоже довольны. Хотя уже сейчас слышно все больше голосов тех, кто понял, что больше не может из года в год заниматься одним и тем же. Кто не готов мириться с мерзкой картинкой и картонными героями. Они, видимо, как и я, вновь вернутся к сериалам. Только не интерактивным, а вполне себе реальным. Тем более, что подписка на Netflix или российскую «Амедиатеку» сроком на 2 (Netflix) и 4 («Амедиатеку») месяцев обойдутся как та же Tales From The Borderlands. А это — доступ к десяткам лучших сериалов и фильмов, которые можно остановить на двадцатой минуте и перейти к следующему. Без сожаления о потраченном времени и деньгах.


Игры в материале
  • Minecraft
  • Minecraft: Story Mode