71 93 4641

Театр Дракона и Волка: битва за зрителя

11 июля 2013, 22:44
Театр Дракона и Волка: битва за зрителя - Изображение 1

Здравствуйте, уважаемые читатели. Как я уже писал ранее, летние вечера никоим образом не подходят для пребывания в интернете, но, раз уж мы с вами здесь, я осмелюсь предложить вам понаблюдать вместе со мной за увлекательным театральным спектаклем, главными действующими лицами которого являются… одни из самых значимых современных западных RPG-сериалов, DragonAge и Witcher (соответственно Дракон и Волк, как вы уже догадались). Кто-то видит в игре этих франшиз фарс, кто-то наблюдает трагедию, для кого-то этот спектакль кажется драмой – однозначен лишь тот факт, что за действом в виде их беспрестанной  конкуренции следят очень многие геймеры, что неудивительно – противостояние этих гигантов весьма и весьма увлекательно, по крайней мере, на мой скромный взгляд. Сейчас большинство зрительских сердец принадлежит Ведьмаку, но кто знает, что будет в следующем году? Действительно ли так велико его преимущество и все ли потеряно для Dragon Age? Над этим я и предлагаю сегодня поразмышлять, наблюдая за этим странным спектаклем

Акт первый. Торжество Дракона

Театр Дракона и Волка: битва за зрителя - Изображение 2

В далеком 2007 году, после трех лет разработки свет увидела дебютная ролевая игра от польских разработчиков из студии CD Project RED под коротким, но звучным и говорящим названием "Ведьмак". Перед разработчиками стояла весьма важная задача - передать созданную Анджеем Сапковским в книжной серии зловещую атмосферу реалистичного средневекового славянского фэнтези и достойно продолжить сагу в формате видеоигры. И им это удалось - "Ведьмак" привлек геймеров интересным и увлекательным сюжетом, серой моралью и неоднозначностью персонажей - достоинства книги были сохранены и приумножены, ведь теперь фанаты Геральта из Ривии могли еще глубже проникнуться персонажем, взяв на себя управление знаменитым ведьмаком, и напрямую контактировать с любимой вселенной. Впрочем, данный момент можно расценивать двояко, так как будучи самостоятельным и самодостаточным персонажем, характер которого прописан в книгах, Геральт не дает таких возможностей для отыгрыша, как более обезличенные протагонисты других ролевых игр. Вдобавок к этому, устаревший к 2007-ому движок Aurora Engine, лицензированный поляками у своих будущих конкурентов, не позволил, на мой взгляд, достойно визуализировать описанный паном Сапковским в романах мир - невыразительная графика, убогая лицевая анимация, недостаточная детализация - все это мешает восприятию игры, делая из нее спектакль марионеток на фоне картонных декораций. Слабая оптимизация, неудачная боевая система и невысокая сложность также являются весомыми недостатками даже на фоне остальных преимуществ игры и не делают "Ведьмаку" чести. Таким образом, CD Project RED смогли оправдать ожидания фанатов вселенной и выпустили в целом неплохую RPG, не лишенную, однако, достаточно явных минусов, не позволяющих Гвинблейду претендовать на титул "короля современных западных ролевых игр", каким его упорно пытаются представить некоторые из нас.






Театр Дракона и Волка: битва за зрителя - Изображение 3

Dragon Age: Origins, посетившая полки магазинов спустя 2 года после релиза «Ведьмака», на мой взгляд, не зря позиционировалась Bioware как духовная наследница знаменитой дилогии Baldur’s Gate, игры которой были одними из лучших во времена серебряного века RPG. За долгие 6 лет разработки канадцам удалось создать глубоких и характерных персонажей, качественно проработанные диалоги и взаимодействие сопартийцев друг с другом, зрелищные боевые эффекты. Однако главными преимуществами DA: O, на мой взгляд, являются огромная, созданная с нуля, а не на основе наработок книжного цикла, как у «Ведьмака», вселенная с подробно прописанным,  интересным лором и соответствующей атмосферой (пусть и не dark fantasy, но реалистичное, в духе того же «Ведьмака» и «Песни Льда и Пламени»), а также шесть различных предысторий, которые вкупе с наличием в игре множества принимаемых решений и ситуаций выбора дают невероятный простор для отыгрыша самых разных ролей, позволяют глубоко идентифицировать себя со своим персонажем, и обеспечивают высокий уровень реиграбельности. В результате мы получили весьма удачное сочетание традиций классики партийных ролевых игр и современных технологий, достойного идейного продолжателя прошлых лет. Тем не менее, DA: O  тоже никоим образом нельзя назвать идеальной RPG настоящего, ведь предсказуемый и шаблонный сюжет, медленная боевая система, средняя графика и "пластиковые" лица большинства персонажей, а также слабое музыкальное сопровождение и однообразная бурая цветовая гамма являются отнюдь не достоинствами данной игры. Так или иначе, эти упущения Bioware не смогли помешать триумфу Дракона в 2009 году, заслуженно снискавшего множество различных наград.

Громогласный рев торжествующего Дракона огласил пространство над сценой, и восхищенные зрители приветствовали его бурными овациями. Израненный Волк же отправился за кулисы, дабы зализать раны и с новыми силами выйти на сцену, чтобы продолжить действо

Акт второй. Театр одного актера

Театр Дракона и Волка: битва за зрителя - Изображение 4

И этим фаворитом публики, оставшимся единоличным самодержцем сцены, стал канадский Дракон, вновь пришедший к нам в 2010 году под именем Dragon Age: Origins – Awakening.

Вышедший в 2010 году аддон "Пробуждение" превзошел оригинальную DA на голову и стал лучшей игрой во франшизе. Если DA: O можно назвать преемницей Baldur’s Gate, то Awakening можно считать младшим родичем Neverwinter Nights, так как под управление геймеров в нем выделяется целая крепость Серых Стражей, которая также нуждается в восстановлении и укреплении. Помимо обустройства собственной твердыни сюжет дополнения предлагает расследование заговора на ГГ, решение проблем подвластного ему эрлинга, посвящение в Стражи различных персонажей - сюжетные перипетии Awakening не отпускают от экрана на протяжении всех 20-30 часов прохождения. Помимо интересного сюжета аддон преподнес новых харизматичных сопартийцев и колоритных противников; впечатляющих своими размерами, внешним видом и сложностью боссов; еще более мрачную атмосферу (что называется, со вкусом детектива). И, конечно же, добавилось большое количество новой информации о вселенной, в частности, о Серых Стражах и порождениях тьмы. Безусловно, не обошлось без недостатков вроде забагованности или неудачной механики крафтинга рун, но все это меркнет по сравнению с тем, что вносит игра в развитие франшизы и с теми положительными ощущениями, которые она приносит во время прохождения. Dragon Age: Origins – Awakening - аддон, который по праву можно считать полноценной игрой и который по качеству превосходит многие полноценные RPG этого же периода.

Театр Дракона и Волка: битва за зрителя - Изображение 5

"Ведьмак", как нам всем известно, аддона не получил, хотя некоторое время спустя после релиза начали ходить слухи о так называемом The Witcher: Rise of the White Wolf, который должен был стать то ли аддоном, то ли расширенной версией игры для консолей. В результате подтвердились слухи о переработанной версии оригинальной игры для консолей, однако дело не ушло дальше скриншотов и некоторых комментариев CD Project RED по этому поводу - в связи с финансовым кризисом и несоответствием конечного продукта с изначальной задумкой, разработка The Witcher: Rise of the White Wolf была отменена. Единственным появлением "Ведьмака" перед своим вторым выходом на сцену стал релиз Enhanced Edition и Gold Edition, основной целью которых было исправление недостатков начальной версии, хотя вдобавок к этому в игру вошли два небольших дополнения. Что ж, видимо, на тот момент Белому Волку еще не хватало актерского мастерства

Театральные критики пишут хвалебные рецензии, поклонники восторженно рукоплещут таланту - канадский Кровавый Дракон на вершине зрительской славы... Меж тем, Волчий оскал становится все более угрожающим. Спектакль еще не окончен

Акт третий. Выступление на бис

Театр Дракона и Волка: битва за зрителя - Изображение 6

В 2011 году триумфальный полет Дракона завершился и сменился победным шествием Белого Волка. Несмотря на успех первой части "Ведьмака", настоящая популярность к франшизе пришла именно после выхода на сцену сиквела. Тем не менее, лично я и, насколько мне известно, многие фанаты первой части считают, что

и этому существуют весомые доказательства. Во-первых, сиквел практически полностью утратил славянскую атмосферу и поменял ориентиры в сторону западных шаблонов фэнтези, это отразилось даже в музыкальном сопровождении, которое во второй части совершенно не запоминающееся, в отличие от того же оригинала. Во-вторых,

стал более консолизированным, что просматривается в заточенном под геймпад управлении, обилии QTE и в невысокой сложности - именно так, "хардкорность" Ведьмака 2 достигается лишь за счет отсутствия вменяемого обучения, кривого таргетинга и изначально не слишком удобного управления на ПК. В-третьих, так и не были исправлены недостатки оригинала, такие, как откровенно слабая лицевая анимация и ужасная оптимизация. Так почему же этой игре удалось снискать такую славу и любовь зрителей? Немаловажную роль в этом деле сыграли

. В частности, к этому можно отнести открытую рекламу отсутствия цензуры в игре, т.е. эротических отношений и бранной речи (появление Трисс в PlayBoy и постоянные разговоры об этом в интервью с разработчиками), наличие которых уже делают игру желанной в глазах лиц пубертатного возраста, а также постоянные заявления CD Project RED о верности ПК-геймерам (особенно забавно это выглядело в совокупности с вышеупомянутой общей консолизацией проекта) и бесплатность DLC, большинство которых банально добавляют снаряжение. В привлечении новой аудитории помог и новый, собственный движок RED Engine, обеспечивший игре отличную графику. Рекламировалась игра вообще очень сильно и благодаря таким нехитрым по своей сути вещам CD Project RED удалось создать вокруг своего детища серьезный хайп, не улегающийся до сих пор. Все это, конечно, не делает из Ведьмака 2 плохой игры и не умаляет его многочисленных достоинств, он остается одним из образцов современных action/RPG, эти положения лишь говорят о том, что до совершенства (а во многих аспектах и до уровня оригинала), каким The Witcher 2: Assassins of Kings показывали нам поляки и каким его теперь воспринимают многие геймеры, Ведьмаку 2 на самом деле очень далеко

Театр Дракона и Волка: битва за зрителя - Изображение 7

Сцена, как и Боливар, двоих не выдержит, поэтому в 2011 году Дракон остался в тени своего конкурента.

обладает массой недостатков, всем нам хорошо известных, и является пожалуй худшим из творений канадской студии. Однако вся ирония в том, что практически всеми недостатками Dragon Аge 2 обладает и сиквел всеми любимого Ведьмака, стоит только приглядеться повнимательней. Консолизация, упрощение, малая продолжительность (Ведьмак 2 так же успешно проходится со всеми сайдквестами за 30 часов и только нелинейность второй главы его выручает), ничтожное влияние переноса сейвов, малое количество локаций, не лучшие изменения в боевой системе (в DА 2 слишком сильно увеличили скорость боя и практически отказались от добиваний, в Ведьмаке 2 вся боевая система состоит из закликивания двух кнопок). Да, в Dragon Аge 2 эти недостатки гораздо более явно выражены, а ее достоинства не так проработаны для сокрытия минусов, но что еще можно ожидать от action/RPG, сделанной за 1,5 года? От

, отказавшейся от прежних шаблонов Bioware? Пусть она и не великолепна, как Baldur’s Gate, пусть не отлична, как DA: O, пусть не так хороша, как Ведьмаки, но она хороша, а с DLC так и вовсе играет новыми красками, и даже столь ненавидимым публикой отредизайненным эльфам-гомосексуалистам этого у нее не отнять.

"Браво! Бис!" - такие лозунги скандировала восхищенная аудитория, лицезрев умудренного опытом Белого Волка. И лишь немногие смогли за ослепительностью Гвинблейда разглядеть разъяренного поражением Дракона. Что ж, антракт позволит сделать ему выводы

Акт четвертый. Решающее действие

Четвертый акт, который и завершит этот грандиозный спектакль, мы с вами сможем наблюдать лишь через год. Актеры до сих пор в гримерной и готовятся к эффектному выходу на сцену, каждый из них хочет заполучить наши с вами симпатии и поэтому предпринимает для этого соответствующие действия.

Ведьмак 3: Дикая Охота, похоже, собирается стать эталоном как минимум современных RPG, а возможно и потеснить мастодонтов прошлого. Чтобы достичь столь серьезных вершин, поляки из CD Project RED собираются объединить в своей игре интересный, нелинейный сюжет с присущим серии множеством ситуаций морального выбора с открытым, правдоподобным, живым, красивым миром. Напомню, что до сих пор подобное не удавалось, пожалуй, ни одному из разработчиков, однако это не мешает амбициям и громким заявлениям смелой польской студии. Между тем, у Ведьмака до сих пор существуют собственные проблемы, преследующие его на протяжении обеих частей (оптимизация и лицевая анимация), к тому же, у CD Project RED нет ни малейшего опыта в создании open world - игр, что может привести к появлению новых и не менее серьезных вопросов, самые вероятные из которых - забагованность и отсутствие достаточного количества контента для столь больших территорий. Еще одним препятствием на пути отважных польских разработчиков станет учет решений из предыдущих частей. И если детали и мелочи вроде отсутствия переноса решений по сайдквестам еще можно будет простить, то выбор во втором Ведьмаке пути Иорвета или пути Роше так или иначе нуждается в последствиях. Комментарии CD Project RED по этому поводу расплывчаты - у меня сложилось такое чувство, что они обещают канон и учет решений одновременно. Что ж, остается лишь пожелать им удачи и надеяться на успех их авантюры, ведь если они его добьются, мы, вполне возможно, станем свидетелями рождения шедевра.

Какая же задача стоит перед Dragon Аge 3? Дать франшизе выжить, вернуть утерянный кредит доверия для Bioware, успешно совместить наработки предыдущих частей - это первоочередные цели для канадского Дракона. С переходом на Frostbite 3, с 3,5 годами в разработке, с учетом массовой критики в сторону Dragon Аge 2, с необходимостью канадцев вернуться на большую сцену можно верить в то, что в этот раз у них все получится, и на выходе мы вновь получим достойную их имени RPG. И пусть трейлер Dragon Аge 3 прошел практически незамеченным на фоне трейлера Ведьмака 3, это, может, и к лучшему - спустя долгое время Bioware вновь занимается не сплошным маркетингом своих игр, а непосредственной их разработкой, что уже многое значит. Пожелаем же и им удачи и не будем терять в них веры, ибо они еще удивят нас, не сомневайтесь

Что ж, на этом, пожалуй, все. Ходите в театр, играйте в игры, посещайте Канобу. С вами был Fire_Star, до новых встреч

Занавес!