19 16 4134

Tearaway. Впечатления

6 февраля 2013, 16:37
Tearaway. Впечатления - Изображение 1

Превью-ивенты — довольно однотипные мероприятия. Как правило, тебе приходится высидеть какую-нибудь модную PowerPoint-презентацию, затем перехватить небольшой ланч и только потом брать интервью и смотреть игру вживую. Наша недавняя поездка в Гилдфорд в гости к Media Molecule, однако, оказалась не совсем обычной. На входе в студию нас приветствовал ее талисман — бостонский терьер, кличку которого я забыл (все же я кошатник!), — а потом нас пригласить сесть с разработчиками и спеть морскую шанти.

Tearaway. Впечатления - Изображение 2

Что такое морская песня шанти? Это то, что в XIX веке пели моряки, трудясь в открытом море, в отличие от того, что они пели пьяными в таверне. Хотя комнату, полную трезвых журналистов, нельзя считать равнозначной заменой опытного хора, нам удалось затянуть пару припевов и при этом не звучать как караоке в местной психушке. Это довольно необычное вступление также задало тон знакомству с довольно необычным проектом для Vita, в котором объединены традиционное для PlayStation управление и ввод с помощью сенсорной панели, а действие происходит в мире, где все сделано из бумаги.

Когда Tearaway впервые показали на прошлогодней Gamescom, было сложно устоять перед ее самобытной стилистикой бумажных поделок. К тому же это ощущение подкреплялось репутацией Media Molecule, являющейся одной из самых креативных студий в современном геймдеве. Тогда мы не знали об игре ничего, кроме названия и имени главного героя. Но теперь команда разработчиков приподнимает занавес, и мы видим, что игра начинается с бумажного конверта, который лежит вне досягаемости рук игрока, когда тот впервые запускает пальцы в мир Tearaway «сквозь» сенсорную панель.

Tearaway. Впечатления - Изображение 3

В этом конверте находится персонализированное сообщение, которое меняется в зависимости от действий, которые вы совершаете во время игры. Например, первый выбор, играть ли посланником по имени Йота или посланницей, которую зовут Атой. Хотя нам был доступен только Йота, различия между персонажами, похоже, будут не только косметические (или, вернее, типографские). Так или иначе, мир Tearaway весьма богато анимирован — он представляет бумагу не только как поверхность для писания и рисования, но как бесконечно гибкий материал, из которого можно смастерить что угодно.

Команда разработчиков рассказала, что игра совмещает ощущение «песочницы» с линейной историей. Область Согпорт (Sogport), которую нам удалось исследовать, оказалась далеко не заурядной. Она сделана в виде бумажного острова, который постепенно тонет в плотном море клея. Но вместо того, чтобы бросать игроков прямо на глубину, мы можем неспешно освоить управление на игровой площадке. С помощью аналоговых стиков и кнопок мы бросали скомканные кусочки бумаги в баскетбольное кольцо, а затем стучали по задней сенсорной панели, чтобы Йота прыгал по похожим на барабаны платформам.

Tearaway. Впечатления - Изображение 4

Утолив страсть к слэм-данкам, мы оставили идиллические цветы игровой площадки позади и отправились в зону племен, населенную каннибалами вендиго. Эти существа вписываются в игровую тему фольклора и полузабытых историй и, хотя в их обличье согнутого листа A4 есть что-то неуловимо-миловидное, они все равно выгодно отличаются от типичного сегодняшнего набора вампиров и зомби. Йота не может атаковать напрямую, поэтому миновать врага можно либо превратившись в мяч в стиле Metroid и покатившись в безопасное место, либо заманив вендиго в ловушку — для этого надо положить в подходящее место жемчужину.

Боевая система больше ориентирована на вдумчивое использование окружающей среды, чем просто на активную долбежку по кнопкам. Когда мы пытались пересечь водную преграду, на нас напали похожие на пираний рыбы, но мы заметили у кромки воды хищное растение и смогли использовать пищевую цепь ради собственной выгоды. Кроме того, хотя окружающий Согпорт клей представляет опасность и не раз отправлял нас к последнему чекпойнту, тонкий клейкий слой, покрывающий окружающие стены, дал нам полезную возможность по-паучьи к ним прилипать.

Tearaway. Впечатления - Изображение 5

Команда отмечает, что созданные из бумаги предметы — не просто визуальный стиль, но также основополагающая философия. Все, что вы видите в игре, создано с учетом преимуществ и недостатков бумаги, поэтому, обнаружив сияющее место, где в мире Tearaway можно использовать собственные пальцы, вы это и делаете — разрываете бумагу, словно всемогущее божество. Софт достаточно продвинут, чтобы отслеживать позицию четырех пальцев на сенсорной панели. Еще вы можете щелкнуть переключателем, чтобы Йота пересек овраг, или раздавить его врагов.

Эти моменты, основанные на сенсорном управлении, показались довольно правдоподобными. Мы даже видели неигровой ролик, где были показаны более сложные загадки, для решения которых приходилось использовать несколько пальцев и встроенные камеры. Еще одной фишкой, которую мы увидели под конец, оказалась концертина, которую мог взять сам Йота. Ее можно использовать, чтобы притягивать врагов, а затем «выстреливать» их с обрывов, а также создавать порывы ветра, способные активировать выключатели в виде мельниц. Кроме того, концертину можно было спрятать, а затем снова вытащить, что позволяет предположить, что в карманах можно будет носить больше одного предмета. Возможно, Картонный Меч Судьбы?

Tearaway. Впечатления - Изображение 6

Какие бы предметы, сообщения и распечатки животных ни попали в финальную версию игры, можно смело утверждать, что Tearaway — главный проект на нашем Vita-радаре. Мы видели слишком много портированных игр и скучнейших консольных адаптаций, которые относятся к Vita как к портативной PlayStation, вместо того чтобы использовать интересные особенности, которые делают ее уникальной. Разработчикам стоить начать делать игры, которые нельзя представить ни на одной другой платформе. И если студия Media Molecule нащупает победную формулу, в борьбе за звание главного Vita-разработчика она может победить SCE Japan Studio, как бумага — камень.

Текст: Мэттью Эдвардс


Игры в материале
  • Tearaway
16 комментариев