25 ноября 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Tearaway (PS Vita) - Мнение

Tearaway (в русском переводе "Сорванец"), был анонсирован вместе с Killzone Mercenary, но по масштабности рекламной кампании несколько уступал красноглазому гиганту. Признаюсь, я игру особо не ждал, не был заинтересован, да и если бы не эта статья, игры бы у меня вообще не было. Сами знаете, предновогодний период, а тут еще и новое поколение консолей, десятки ярких проектов... Я пережил данное приключение и готов поделиться своим мнением.
Tearaway (в русском переводе "Сорванец"), был анонсирован вместе с Killzone Mercenary, но по масштабности рекламной кампании несколько уступал красноглазому гиганту. Признаюсь, я игру особо не ждал, не был заинтересован, да и если бы не эта статья, игры бы у меня вообще не было. Сами знаете, предновогодний период, а тут еще и новое поколение консолей, десятки ярких проектов... Я пережил данное приключение и готов поделиться своим мнением.

Ну что ж, данное произведение Mm начинается с небольшого письма, которое игра пытается нам доставить. Для выполнения данной миссии письмо превращается в некого курьера. Дело в том, что курьер находится в бумажном мире, где все построено из… догадайтесь чего. Мир освещает солнце-вы (передняя камера, забавно), к которому наш маленький почтальон и стремится. Ему предстоит немалый путь, полный преград и великих приключений, побед и разочарований. Из нашего внешнего мира в бумажный мир проникли “обрывки”, однообразные квадратные модельки, которые будут гадить вам на протяжении всей игры. Интрига по поводу содержания письма - одна из немногих вещей, которые продолжали держать меня за консолью, но в конце меня постигло великое разочарование.

Tearaway (PS Vita) - Мнение - фото 1

В общем, игра проходится за 6-7 часов, можно, конечно пройти ее на 100%, собрав все секреты и подарки, но я не вижу в этом особого стимула. Игра берет своей свежестью, необычайными видами бумажных морей, гор, пустынь, все сделано с огромной любовью, душой, но слишком уж коротким было это путешествие, проблема игры в том, что после прохождения в ней абсолютно нечего делать. В LBP был редактор уровней, который мог затянуть на несколько месяцев, а тут вам предлагают… набор чертежей бумажных фигурок, которые вы можете собрать и… поставить на полку, в общем отличная игра для творческого развития вашего ребенка, но не для вас. Игра во всю использует функции PS Vita, тут вам и постоянные сенсорные головоломки для продвижения (используются и передняя, и задняя панели), и использование обеих камер, гироскопов и даже микрофона. Передняя камера будет показывать ваше лицо на солнце, задняя будет отвечать за поиск фонов. Особенно мне понравился эффект задней панели, когда на определенной поверхности землю пробивает ваш палец и крошит все на своем пути, довольно веселое занятие, я умудрился использовать целых три пальца одновременно.

Tearaway (PS Vita) - Мнение - фото 2

Персонаж же по своей природе ничего особенного делать не умеет. Типичный Марио, прыгает, бегает. Можно съеживаться в мячик как Самус из Метроида, сбивая врагов с ног. Боевая система… неплоха, оглушил - кинь в ближайшую стену. Позже станут доступны более изощренные способы расправы, вроде той же безжалостной резни средним пальцем. Тут нет ни одного сложного момента, все рассчитано на глубокого казуала, да вообще человека, которому впервые дали консоль и грозным Японским голосом сказали “Играймана”. Путь всегда очевиден, небольшая развилка приведет через пол минуты к одному и тому же месту, все под контролем. Несколько раз за игру вас попросят нарисовать и вырезать, например, усы, чтобы затем приклеить их определенному персонажу. Но во-первых, пальцем рисовать сложно и неудобно, а во-вторых, хоть вы ему мужской половой орган приклейте на лицо, он вас поблагодарит и скажет, что его новые “усы” лучше, чем старые. (я ни в коем случае сам так не делал, но это делал один мой знакомый)

Tearaway (PS Vita) - Мнение - фото 3

Ах да, музыка шикарна, по-своему привлекательна и дополняет всеобщую атмосферу такого маленького и безумного мирка, иногда хочется остановиться, вслушаться и осмотреть просторы бумажных земель. Полный саундтрек был доступен по предзаказу в PS.Store, около 50 треков, некоторые из которых крайне коротки. Игра предоставляет вам кучу украшений для персонажа, носы, глаза, галстуки и прочее, цепляйте в любых количествах. Можно и самому вырезать что-нибудь, но у меня всегда получались какие-то корявые фигуры непонятного происхождения.

Tearaway (PS Vita) - Мнение - фото 4

Итог

В итоге могу сказать, что игра во всю пытается быть чем-то особенным, произведением искусства, если хотите и это у нее получается, она шикарна, красива, идеальна в плане геймплея и визуальной составляющей, но, повторюсь, во-первых, мало, во-вторых, цена у игры 1250 рублей и она их… не окупает. Я рассчитывал на недельку-две, но в итоге пробежал ее за пятничный вечер. И в этом ее огромный минус, тут абсолютно нечего делать после прохождения, за которое игра раскрывает вам все свои карты, у нее уже нет ничего, что может заинтересовать. Но все же за прекрасную музыку, за виды и атмосферу я прибавлю ей баллов.

Финальная оценка - 8.0 из 10

Заходите в мою группу ВКонтакте

P.S. Мнение автора может не совпадать с вашим. Если вы в чем-то категорически несогласны, напишите свое ревью, а меня не трогайте.

Tearaway (PS Vita) - Мнение - фото 5
Комментарии 20
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
сэр Макс Фрай
сэр Макс Фрай
Шедевральное Путешествие проходится за 1-1.5 часа и никто не жалуется что прохождение всего 1 час, тебя просто избаловали JRPG с 30 часам минимум, игра занимает целых 6-7 часов, для приключения это довольно неплохо.