Стрим-центр2 в эфире
<Leonid> MasterYolo PTR Leonidish стримит Heroes of the Storm
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

58 31 6855

Сюжетные клише. Часть первая

8 мая 2013, 18:08
Сюжетные клише. Часть первая - Изображение 1

Многие согласятся, что произведение искусства, по сути, представляет собой результат деятельности по созданию чего-то нового. Многие, конечно, будут спорить. Сегодня речь пойдет не об очередном поиске границ этого понятия, а об одной из характеристик, отделяющих условное «плохое» от условного «хорошего». Не на уровне количества полученных эмоций, а на уровне их качества. Окончательно сузив тему, продекларируем то, что сегодня речь пойдет о сюжетных клише в видеоиграх.

Я не раз писал, что для меня в игре важен в первую очередь сюжет, хотя, я с не меньшим удовольствием играю и в бессюжетные игры. Учитывая заметное преобладание первых над вторыми – игры, как любят говорить многие  - должны оставаться играми, а сюжет лишь приятное дополнение, нам, игрокам, приходится ценить, превозносить, холить, и лелеять практически любой сюжет, где канонический «неожиданный поворот» не только оказывается по-настоящему непредсказуемым, но и более-менее подготовлен предшествующими ему событиями. Согласитесь, так называемый «рояль в кустах», а выражаясь более высоко «deus ex machina», может испортить впечатление от любой, практически идеальной игры. Однако даже самая изящная кульминация произведения может начать плохо пахнуть и вызывать соответствующие эмоции, если нам предъявляют ее бесконечное количество раз. Именно это и есть клише – сюжетный прием, ставший настолько традиционным для жанра, что сам факт его существования в произведении вызывает неприятные ощущения у того, кто не прокликивает сюжетные ролики и читает все диалоги и кодексы в играх.

Сюжетные клише. Часть первая - Изображение 2

Пророчество

Примеры: Mass Effect 3 , StarCraft 2: Heart of the Swarm , Assassin's Creed 2  и многие, многие, многие другие.

Данное клише стоит первым в данном списке потому, что оно напрямую связано со многими последующими, ибо  пророчества бывают двух видов: героическое (придет избранный, который всех спасет/все изменит) и  апокалиптическое (придет конец света). Пророчества призваны создавать дополнительную мотивацию для героев (а не для игроков) на выполнение всех возложенных на них действий и обязательств. И неважно, что герои и так вполне могут быть мотивированы своей собственной реальностью и характером. Например, убранное из игры StarCraft 2: Heart of the Swarm  пророчество о пришествии Бога-уничтожителя, нисколько не повлияло бы на логику событий и поведения главных персонажей – конфликта рас, сражающихся за ресурсы, и правителей, пытающихся поделить власть, было бы вполне достаточно. Кроме того, научно-фантастическая игра вообще только выиграет, если в ней не будет упоминаний о Богах – вы летаете сквозь пространство и время, стреляете из лазеров и верите в пророчество? Странно, странно.

Сюжетные клише. Часть первая - Изображение 3

Избранный

Примеры: Fallout 3, Dragon Age: Origins , Fahrenheit  и многие, многие, многие другие.

Как часто игроку внушают такое видение мира, в котором он является Спасителем, Освободителем, который остановит тирана/спасет мир/найдет ГЭК и т.д.? Слишком часто. Конечно, это приятная и отличительная особенность всех видеоигр – они дают нам почувствовать чувство собственной значимости, ощутить наглядный результат собственный действий, которого нам так не хватает в реальной жизни. Но все ли мы хотим быть избранными? И почему избранных так много? А главное – какая видеоигра показывает обратную сторону медали – ответственность за такой статус?

Сюжетные клише. Часть первая - Изображение 4

Конец света

Пример: Call of Duty 4: Modern Warfare , DayZ Mod , Fallout: New Vegas  и многие, многие, многие другие.

Помимо очевидных древних или современных инопланетных рас, которые, не найдя чем занять свой высокоразвитый интеллект, решили уничтожить или поработить несчастное человечество, сценарий конца света часто включает в себя и любимые всеми нами зомби-апокалипсис (как вариант, другая пандемия), и ядерную войну. Террористы могут в любой момент прорваться на секретный сверхзащищенный объект именно в тот момент, когда единственный престарелый сторож вышел покурить, и украсть штамм смертельного вируса, атомную бомбу или код доступа к чему-то не менее разрушительному. Или вдруг лидер какого-то государства, встав не с той ноги, решит захватить весь мир, и десантирует боеголовки/войска/огромных человекообразных роботов прямо на порог Белого дома. В любом случае, вы, как игрок, будете либо обезвреживать бомбу, считая секунды, либо бороться с последствиями своей, либо чужой неудачной попытки спасти мир.

Сюжетные клише. Часть первая - Изображение 5

Месть

Пример: Max Payne , Grand Theft Auto 4  и многие, многие, многие другие.

Излюбленный катализатор развития сюжета огромного количества авторов – нет ничего проще, чем отнять у героя то, что он любит – как правило, члена семьи – и затем тот, не мудрствуя лукаво, отправится мстить, выкорчевывая на пути все что движется. Очевидно, что полицеский Макс Пейн не мог просто выполнять свою работу по отлову преступников и наркоторговцев, а Нико Белик не понимал, что торговцы оружием в принципе не очень положительные люди и заслуживают как минимум тюрьмы. Но чаша терпения героев видеоигр всегда кажется бесконечной ровно до тех пор, пока кто-то не отнимет у них близких.

Сюжетные клише. Часть первая - Изображение 6

«Голос свыше»

Пример: Deus Ex: Human Revolution , BioShock , и многие, многие, многие другие.

Современный игрок глуп и ленив. Он займется чтением инструкций или диалогов только в том случае, если нет другого выбора. Но великодушные гейм-дизайнеры любят игрока, и всегда указывают ему путь в светлое будущее, попутно объясняя сюжет. Вдохновляясь примером Орлеанской Девы, известной в более широких кругах под именем Жанны Д’Арк, авторы сценариев всегда благодушно наделяют того или иного (зачастую и вовсе бестелесного) персонажа знаниями демиурга, который всегда подскажет игроку куда ему нужно идти, какой дорогой и зачем. Голос по радио – лучший путеводитель из мира видеоигр, потому что он знает все об этом мире, но щадит неокрепший разум игрока, великодушно дозируя информацию. В конце концов, нам так сложно понять, куда идти и зачем мы тут. Пусть кто-нибудь скажет прямо, в конце то концов, мы пришли сюда играть!


Игры в материале
  • BioShock
  • Grand Theft Auto 4
  • Call of Duty 4: Modern Warfare
  • Fallout 3
  • Dragon Age: Origins
  • Assassin's Creed 2
  • Deus Ex: Human Revolution
  • Fallout: New Vegas
  • StarCraft 2: Heart of the Swarm
  • Max Payne
  • Fahrenheit
  • Mass Effect 3
  • DayZ Mod
31 комментарий