06 февраля 2014Игры
Обновлено 09.05.2015

Судьи #GamesJamKanobu: Олег Придюк (Unity Technologies)

«Канобу» поговорил с Олегом Придюком, техническим евангелистом Unity Technologies:
«Канобу» поговорил с Олегом Придюком, техническим евангелистом Unity Technologies:

Почему лучше показать и обсудить проект на джеме, чем сидеть с идеей взаперти? Инди-движение последних лет как раз культивирует образ разработчика-затворника.

Давайте отвернем кресло от монитора, направим взгляд в левый верхний угол и задумаемся. Вот игра, которую мы вынашиваем, тайно вырисовываем скетчи и неохотно обсуждаем с самыми близкими людьми, она делается для себя или для игроков? Только честно, не обманывая себя, хорошо так подумаем… Если игра для людей, то зачем затворничать? Пускай лидеры индустрии и будущие игроки помогут вам разработать вашу игру.

Как делать выбор между коммерческой и творческой составляющей?

Коммерческая составляющая важна только если ваша игра чего-то стоит и только если в нее кто-нибудь играет. Предлагаю не думать о заработке пока ваша игра не заработала хотя бы пару тысяч постоянных пользователей.

Как узнать, что игра получается хорошей\плохой, на ранней стадии?

Даже у самой сложной и большой игры есть так называемое ядро геймплея. Начните с него, работайте в первую очередь над ним, улучшайте, постоянно показывайте как можно большему количеству новых и разных людей, аккуратно записывайте всю критику - она для вас самое важное.

Когда и у кого нужно начинать искать инвестиции?

Деньги дают тем, кому они не нужны. И не дают тем, кто скорее всего их не вернет, например начинающему игроделу-мечтателю без единого успешного проекта в портфолио. Получение инвестиций - процесс долгий, сложный, трудоемкий, неблагодарный. Сфокусируйтесь лучше на игре. Пускай деньги за вами гоняются, а не вы за деньгами.

Какой бы жанр-направление-идею вы бы выбрали, если бы сами сегодня делали свою первую игру без гроша в кармане?

Первая игра без гроша в кармане - это как детство, такое прекрасное и милое, бывает раз в жизни. У первой игры есть одно ключевое слово “выпущена!”. Пускай оно будет главным ориентиром - 2-3 месяца для теста себя и команды, для оттачивания рабочих процессов и набивания максимального количества шишек.

Какой совет вы бы дали себе самому, если бы сейчас начали делать свою первую игру на джеме?

Вот я, весь такой мечтательный, что-то там делаю, что-то там хочу, а вот #GamesJamKanobu, где мне говорят: “сливай все свои мысли, скетчи, концепты, а мы с помощью лучших людей индустрии и краудсорса скажем, что хорошо и что плохо”. На гейм джеме в его настоящем формате я за пару недель могу сделать то, что в любом другом случае у меня бы заняло месяцы и месяцы! Да я бы отправил на гейм джем все, что у меня есть, каждый скетч, каждую мысль, каждый альфа-билд и посмотрел бы, что выстреливает, что людям нравится и бросил бы на свой лучший проект все мои силы…

Официальная страница #GamesJamKanobu

Правила #GamesJamKanobu

Художники, обратите внимание: этап «Концепт-арт» уже начался! Для того, чтобы поучаствовать в #GamesJamKanobu, вам нужно зарегистрироваться здесь.

Комментарии 7
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Kaplyа
Kaplyа
Интервью с Олегом Придюком (Unity) @ Flash GAMM Kyiv 2012 http://www.youtube.com/watch?v...