39 114 73903

Стратегии в реальном времени умерли, но это нормально

5 апреля 2014, 16:30
Стратегии в реальном времени умерли, но это нормально - Изображение 1
Если во время шестого поколения консолей еще можно было достаточно четко разделить видеоигры на компьютерные и приставочные, то в седьмом все перемешалось, и в это же время с RTS стали происходить странные вещи. Несколько частей Command & Conquer появились на консолях (и в них действительно можно было играть), вышла хорошая RTS по Halo эксклюзивно для Xbox 360, а в 2011 году за жанр целиком отдувалась Under Siege, скачиваемая PS3-игра про прямоходящих жаб, которыми можно было управлять при помощи PS Move. Даже на Wii появилась неплохая версия Anno, но это все были скорее забавные эксперименты: жанр не прижился в новой реальности, и его оставили в покое. Даже на Kickstarter, где отчаянно возрождают ролевые игры 90-х, RTS очень мало, и этому может быть только одно объяснение: разработчикам сейчас просто нечего сказать.

На все жанры, раз за разом переживающие смены поколений, довольно ощутимо влияют технологии. Baldur's Gate за годы эволюции превратилась в Mass Effect, Wolfenstein 3D – в Wolfenstein: The New Order, Chase H.Q. – в Need for Speed: Rivals, и благодаря технологиям изменился, конечно, не только внешний вид, но и внутреннее устройство этих игр. RTS последней волны же работали точно так же или почти точно так же, как работала Dune 2, и было не очень понятно, куда им двигаться дальше: голосовое управление не сработало (Tom Clancy’s EndWar), motion-контроллеры лишь пародировали мышь, и единственным логичным исходом стал переезд в онлайн – где жанр, естественно, не развивается, а лишь бесконечно повторяет уже пройденное.

Стратегии в реальном времени умерли, но это нормально - Изображение 2

Так что довольно странно наблюдать жалобы на то, что игр в жанре сегодня практически не выходит; готов спорить, вы и сами не очень представляете, чего бы вы хотели от условной Command & Conquer 5, кроме нового набора юнитов, карт и заданий. Я тоже люблю RTS, но мне есть чем себя занять до тех пор, пока с видеоиграми не случится что-нибудь такое, что позволит жанру шагнуть вперед – я еще недостаточно хорошо изучил все те стратегии, в которые играю по десять (или больше) лет. Я все еще не до конца понял, можно ли в Red Alert 2: Yuri’s Revenge как-то эффективно использовать советские вертолеты, плохо играю в «Казаки», не пробовал запустить 7 Years War в мультиплеере и далеко не все успел увидеть в Sins of a Solar Empire.

Стратегии в реальном времени умерли, но это нормально - Изображение 3

Автор «Канобу» Сергей Колокольников, с которым я много лет дружу в основном затем, чтобы переигрывать старые компьютерные игры, недавно открыл для себя Age of Empires 2: The Conquerors. Он пускает овец в разведку, прячет короля в густом лесу, думая, что я не смогу его найти, и пытается убить всех моих крестьян, пока никто не видит – и я понимаю, что за стратегией, за которой я в детстве провел много месяцев, я смогу провести еще столько же, и все время пробовать что-то новое. Жанровые запасы достаточно большие, чтобы мы с вами легко могли пережить спячку, и если вас удивляет, почему Blizzard не анонсирует Warcraft 4, подумайте, так ли уж нужна вам HD-копия Warcraft 1.

Текст: Илья Янович


Игры в материале
  • Mass Effect
  • Tom Clancy’s EndWar
  • Wolfenstein 3D
  • Baldur's Gate
  • Sins of a Solar Empire
  • Age of Empires 2: The Conquerors
  • Wolfenstein: The New Order
  • Need for Speed: Rivals