14 января 2015Игры
Обновлено 09.05.2015

Старый новый год

2014-й год закончился две недели назад — достаточно для того, чтобы отдохнуть от гонки релизов и оценить ее свежим взглядом. Редакция «Канобу» собралась для того, чтобы вспомнить игры, которые выдержали проверку временем и остались с нами. Это не лучшие игры года и даже не игры, которым мы поставили самую высокую оценку, но это то, что больше всего зацепило каждого из нас.
2014-й год закончился две недели назад — достаточно для того, чтобы отдохнуть от гонки релизов и оценить ее свежим взглядом. Редакция «Канобу» собралась для того, чтобы вспомнить игры, которые выдержали проверку временем и остались с нами. Это не лучшие игры года и даже не игры, которым мы поставили самую высокую оценку, но это то, что больше всего зацепило каждого из нас.

This War of Mine

Вадим Милющенко, редактор

Для меня главной игрой года стала This War of Mine. И не потому, что это лучшая и самая интересная игра из вышедших. Просто она подняла тему, за которую ранее в индустрии браться боялись.

Переосмысление современной войны, герои — не военные или «супер-пупер» дядьки, а скромные гражданские, голод и холод, вопросы совести и человеческой воли

Все это редко встречается в играх, а все вместе — почти никогда. И именно за это авторы This War of Mine получили восторженные рецензии и положительные отзывы игроков. Вопрос для меня остался один: станет ли This War of Mine трендсеттером, игрой, которая даст толчок другим разработчикам, покажет им, что можно и нужно поднимать сложные, неоднозначные темы в своих произведениях

Старый новый год - фото 1

Появятся ли в будущем серьезные игровые размышления о взрослении, о терроризме, о противостоянии различных религиозных групп, о политике мультикультурализма? То есть размышления о любой теме, «отработанной» в литературе и кино. Мне кажется, это могло бы дать толчок всей индустрии, помочь ей вписаться в общекультурный контекст и привлечь на свою сторону тех, кто никогда в игры не играл или относился к ним с пренебрежением.

Destiny

Максим Бурак, редактор новостей

Bungie десять лет делала Halo — игру о приключениях одного героя внутри невероятной вселенной. Лишь пару раз студия немного отступала в сторону с Halo 3: ODST и Halo: Reach, чтобы выдуманный мир про космос и дерущихся инопланетян стал еще глубже, интереснее и правдоподобнее. От Destiny я как раз и ждал просто раздутую Halo с потрясающим миром и историей. Большую игру, куда вместо двухметрового космонавта запустили бы миллионы одинаковых стражей, а про все крохотные детали в угоду многопользовательского жанра просто бы забыли.

Bungie не смогла воплотить в жизнь эту лихую фантазию, а начала строить игру вокруг самого ценного, что осталось от серии Halo — стрельбы

Безусловно, игра, которую выделяешь на фоне всех остальных, должна быть больше, чем просто крутой шутер, все события которого расписаны где-то на карточках Grimoire на сайте разработчика. Но даже несмотря на то, что Destiny вышла крохотной и недоделанной, для меня она стала главным наркотиком жанра.

Игра затягивает и влюбляет с первых минут. На нее моментально подсели миллионы игроков, которые выполнили все задания в первые недели, но продолжают каждый день возвращаться, ожидая увидеть что-то еще. И каждый раз, когда ты заходишь в Destiny и расстреливаешь инопланетянина, которого убивал уже десять тысяч раз, ты получаешь то же самое удовольствие и удовлетворение, что и в первый день игры. Вероятно, именно в этом талант Bungie: делать живые миры, в которые хочется возвращаться и забирать оттуда все.

Destiny вышла не такой большой, как многие ожидали, но ведь никто и не сказал, что на этом все закончится. Игра продолжает разрастаться, а DLC, обновления и продолжения дадут ей то, что она заслуживает: долгую жизнь и громадную армию поклонников. У Bungie уже есть заготовка на 5-10 лет вперед, и большинство тех, кто начали в нее играть, уже не смогут никуда уйти. Так сильно в себя влюбляют очень редкие игры.

Elite: Dangerous

Илья Илембитов, выпускающий редактор

Полгода назад я увидел на YouTube ролик, в котором игрок решил провезти на защищенную космическую базу контрабанду. Для этого пилоту потребовалось сделать свой корабль невидимым для тепловых сканеров охранников: разогнаться, взять курс, сделать поправку с учетом вращения станции, а потом вырубить все системы, выделяющие тепло — включая щиты, двигатель и системы управления, — и пролететь 11 километров на скорости 320 метров в секунду на полностью неуправляемом судне. Любая ошибка — и игрок либо разобьется, либо будет замечен и уничтожен.

После этого ролика я понял, что Elite: Dangerous — возможно, лучшая игра в жанре space porn

Хайп вокруг Star Citizen и возвращение космоса на большие экраны позволили Frontier Developments отвлечься от милых зверюшек (Kinectimals, Zoo Tycoon) и заняться тем, для чего 20 лет назад и создавалась студия, — играми про то, как непросто выжить пилоту маленького корабля в огромном космосе, абсолютно безразличном к его действиям. Играми, в которых трюки в стиле Firefly и Farscape не просто возможны, но и смотрятся абсолютно гармонично.

Может показаться, что ED — это такой Euro Truсk Simulator в космосе, игра, полностью состоящая из рутины, что отчасти правда. Но дело в том, что каждый элемент рутины — от состыковки с космической станцией до добычи топлива с поверхности раскаленной звезды, — настолько выверен, что не влюбиться невозможно. Да, здесь нет сюжета или персонажей в привычном формате, никто не будет рассказывать игроку, что он особенный, и от него зависит судьба галактики. Но здесь есть всё, чтобы воплотить любую свою фантазию.

Middle-earth: Shadow of Mordor

Максим Иванов, редактор

История Shadow of Mordor во многом схожа с судьбой Assassin’s Creed: игра про Альтаира была в первую очередь обкаткой технологий. По-настоящему серия заблистала лишь ко второй части, когда Ubisoft довела до ума общую формулу и отшлифовала механики. Monolith предстоит заняться тем же — какой бы революционной ни была их система Nemesis, она все еще требует доработки (у нас убитые капитаны почему-то неожиданно воскресали). Доработка, в общем, требуется и самой игре.

Ну честно, то, что мы увидели в дебютной Middle-earth, лишь доказывает гипотезу: авторы целиком сосредоточились на технологиях и механике и потому уделили другим аспектам не так много внимания

Monolith создала самостоятельный, интересный, развивающийся мир, на который вы влияете через главного героя: подчиняете вождей, сколачиваете собственную армию, стравливаете друг с другом врагов, продвигая их по карьерной лестнице.

Внутри этой «песочницы» безумно интересно экспериментировать и придумывать свои истории, тут не поспоришь. Но остальные элементы Shadow of Mordor сложно назвать выдающимися: простой, клишированный сюжет, однообразные побочные квесты, форсированные геймдизайнерские решения (а теперь-ка, дружок, быстро поработи пять вождей ради финальной битвы стенка на стенку!).

Все это непременно исправят, но уже в продолжениях. А в их выходе сомневаться не приходится — игра уже разошлась тиражом более четырех миллионов копий, что для нового IP ну о-о-очень хороший результат. Скорее всего, Middle-earth превратят в новую Assassin’s Creed (и, вероятно, будут ежегодно чередовать с приквелами «Бэтмена» от Warner Bros.). Но прежде чем игроки начнут жаловаться на конвейер, нас ждет свой Assassin’s Creed в Ренессансе — яркий, захватывающий, доведенный до ума. С доделанным Nemesis. Это ли не здорово?

Transistor

Станислав Погорский, автор

2014 стал, пожалуй, первым годом, когда игра от маленькой независимой студии запала мне в душу больше, чем любой «большой» проект от мастодонтов индустрии. И этим маленьким чудом для меня стала Transistor. У приключений девушки по имени Рэд много общего с похождениями главного героя Bastion от тех же разработчиков, но новая игра получилась еще более личной, чарующей и эмоциональной.

Яркий визуальный стиль и запоминающееся музыкальное сопровождение, достойное покупки отдельно — это то, что Supergiant Games удается лучше, чем многим конкурентам.

Старый новый год - фото 2

Но Transistor, что удивительно, радует и геймплеем: боевая система с десятками различных комбинаций умений, множеством модификаторов сложности и удобной тактической паузой вызвали непреодолимое желание пройти игру два раза, а затем еще и выполнить все испытания. Да, Transistor проходится быстро (правда, я рекомендую пройти два раза, чтобы все загадки сюжета стали явными) и да, в ней толком нет ничего инновационного, но, черт возьми, какая же она трогательная и бесконечно красивая!

И если эти слова покажутся вам недостаточно убедительными, чтобы обратить внимание на игру, то просто послушайте заглавную тему — дуэт Даррена Корба и Эшли Баррет, кажется, способен растопить даже самое холодное сердце.

Комментарии 46
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
iBarin
iBarin
Через силу прохожу бастион (как то рафинировано), чего ждать от транзистора?