15 сентября 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Splinter Cell: Blacklist. Возвращение к истокам

Сегодня я хочу подарить вам, дорогие читатели, свой взгляд на недавно вышедшую @[Tom Clancy's Splinter Cell Blacklist](game:12174). Для тех, кто мало знаком с данным сеттингом, это уже шестая игра в серии, созданной компанией Ubisoft под брэндом Тома Кленси, писателя и мастера шпионских сценариев.
Сегодня я хочу подарить вам, дорогие читатели, свой взгляд на недавно вышедшую @[Tom Clancy's Splinter Cell Blacklist](game:12174). Для тех, кто мало знаком с данным сеттингом, это уже шестая игра в серии, созданной компанией Ubisoft под брэндом Тома Кленси, писателя и мастера шпионских сценариев.

В Splinter Cell: Blacklist на плечи Сэма Фишера возлагают нелёгкую миссию – предотвращение террористических актов по всему миру. Ответственность за взрывы берёт на себя группировка со странным названием «Инженеры».

К слову, видео-сообщения с угрозами злодеев напоминают разглагольствования Мандарина в фильме «Железный Человек 3».

Сэм встаёт во главе «Четвёртого Эшелона», готовится раскрыть замыслы преступников и спасти весь мир. Смелая идея, учитывая то, что предыдущая часть имела завершённый конец и не предполагала сюжетного продолжения. Однако вплоть до самого релиза всех волновала не столько сама идея, сколько реализация. Удастся ли разработчикам в этот раз сбалансировать скрытное прохождение с динамичным боевиком? Получится ли заинтересовать как поклонников серии, так и новую публику? Попробуем разобраться.

Новый персонаж – новые ощущения

Ubisoft многое изменили в новой части Splinter Cell. Не обделили они вниманием и главного героя. Да, его теперь озвучивает новый актёр. На смену пожилому Майклу Айронсайду взяли 34-летнего Эрика Джонсона. Многие были удивлены сменой актёра, создавшего образ протагониста. Студия объяснила это тем, что им был нужен человек, который сможет «выполнять некоторые трюки». Зачем, спросите вы? Это становится понятно с первых диалогов. Теперь студия в производстве своих игр использует технологию «полного захвата»: голос, мимика лица и движения тела снимаются одновременно. Это дало Фишеру не только новый голос, но и новое лицо, а вместе с ним тело и движения. Все актёры озвучки буквально отыграли все сцены в игре. Результат превосходен: в купе с музыкальным сопровождением подача сюжета ничем не уступает голливудским шедеврам.

Splinter Cell: Blacklist. Возвращение к истокам - фото 1

Солдат или призрак?

Теперь игроки вольны выбирать, как именно заработать больше очков. Для этого нужно следовать одному из трёх выделенных стилей прохождения: призрак, пантера или штурм. В первом случае игрок должен обладать исчерпывающими навыками скрытной игры, ибо попадаться на глаза, а уж тем более убивать никого нельзя. В случае пантеры можно убивать, но по-прежнему скрытно. Любителям же открытого боя предлагается «поплясать» на виду у всех и, убедившись, что глаза врагов округлились от неожиданного визита американского оперативника, начать отстреливать всё, что движется. За последний стиль, несоответствующий идее стелс-игр, дают минимум очков. Конечно, штрафы за смешение стилей радости игрокам не принесут, но такая система стимулирует вживаться в роль профессионального шпиона и не бегать в сильно освещённых местах.

Splinter Cell: Blacklist. Возвращение к истокам - фото 2

Вне пространства и времени

В определённый момент авторам надо было найти решение, которое позволит игрокам чувствовать больше свободы, подарит ощущение нелинейности происходящего. Выход из ситуации подглядели, судя по всему, в серии игр Mass Effect от студии Bioware. Главный герой теперь имеет свой штаб, выполняющий функцию хаба для выбора миссий – самолёт Паладин. Игрок волен выбрать, выполнить побочную миссию, пойти по основной сюжетной линии или же заработать внутри-игровой валюты посредством мультиплеера. Всё это отображается на мировой карте. Причём свободы в игре даже больше, чем нужно: игроки могут переигрывать сюжетные миссии, что идёт вразрез с хронологией событий. Но стоит признать, это даёт стимул запускать некоторые задания снова и снова, дабы пройти их на других уровнях сложности, в другом стиле и найти все секреты.

Splinter Cell: Blacklist. Возвращение к истокам - фото 3

Сети шпионажа

Многие наслышаны о возвращении режима «Шпионы против Наёмников». Он также был нанесён на мировую карту. Мало того, можно отследить в каких точках мира проходит действие баталий. Любители файтингов говорят, что это бесценно – виртуально «набить морду» лучшему другу. Пожалуй, Blacklist предоставляет похожие перспективы. Вы можете сделать это скрытно и грациозно, если решите играть за шпиона. Если выберете наёмника, можете даже успеть подойти в упор, прежде чем изрешетить своего приятеля.

В купе с классическим режимом, где шпионы должны с определённых точек передать данные и удержать позицию, а наёмники – всех перебить, есть новые, даже более востребованные типы матчей. Среди них оказался и командный бой 4 на 4 со смешанными командами.

Splinter Cell: Blacklist. Возвращение к истокам - фото 4

Апогей слепой радости игроков от наличия пресловутого командного боя я недавно наблюдал по сети. Все 8 пользователей выбрали самых незаметных шпионов, взяли самые смертоносные пушки, включили сонар, дабы видеть сквозь стены и побежали стенкой на стенку. Ни один, к слову, не воспользовался оружием: все друг друга перерезали или задушили. Не буду лицемером, удовольствие от продолжения матча я получил.

Наряду с обычной точкой входа в сетевой режим на карте мира мы можем увидеть спутник. Наведя на него курсор, система Паладина сообщит, что найден вражеский агент и с намёком спросит игрока: «Почему этот шпион рыскает по твоей территории?». Игра предоставит возможность за дополнительный бонус подсоединиться к матчу этого бедняги и устранить его. Как говорится, такова жизнь.

Возвращение к истокам

Один из главных вопросов, волновавших всех фанатов Splinter Cell: «Будет ли новая часть рельсовой?». Все мы помним кардинальные изменения локаций и игрового процесса в Splinter Cell: Conviction. К счастью, Blacklist удалось избежать участи шаблонного боевика. Разработчики заявляли, что это будет гибрид Conviction и Chaos Theory. Так оно, впрочем, и получилось. Сюжетная линия выполнена в духе предшественницы: относительно линейные локации с промежуточными контрольными точками. В то время как побочные задания воплотили в себе классику жанра: вся карта доступна игрокам с самого начала, до целей можно добираться абсолютно разными путями. Тут вам и трубы, и вентиляции, и карнизы и всё то, за что мы полюбили Splinter Cell.

Splinter Cell: Blacklist. Возвращение к истокам - фото 5

Правда, если локация полностью открыта, встаёт вопрос, как организовать сохранения? Возможность на каждом углу перезаписывать свой прогресс не предусмотрена, а контрольные точки на открытой карте не расставишь. Ни того ни другого в дополнительных заданиях нет. Поэтому любители классики будут вынуждены проходить побочные миссии в один присест. Не самая большая плата за почитание традиций.

Помимо прочего, игрокам предоставили много как основных, так и дополнительных целей в подобных похождениях. Можно не просто найти тайник контрабандиста и обезвредить охрану: всегда есть особо важный преступник, которого надо обезвредить и связать, ноутбук с данными о «чёрном списке» террористов и флэшка с важной информацией.

Для любителей максимально жёстких испытаний разработчики предлагают достичь целей, ни разу не попавшись на глаза охране и никого не тронув. Не будем забывать и про игроков, которым любые надписи на экране назойливо напоминают о том, что они на самом деле не бегают по горам Ирака. Для таких фанатов полного погружения есть возможность отключить HUD. Почему эта популярная нынче опция упомянута после намёка на сложность игры? Хотя бы потому, что без него у вас не будет радара и малейшего представления о том, осталась ли в кармане обойма. Вы до сих пор не уверены, что испытали всё, что может дать Splinter Cell: Blacklist? Попробуйте сделать всё вышеперечисленное с напарником. Как не сложно догадаться, вдвоём прятаться сложнее.

Splinter Cell: Blacklist. Возвращение к истокам - фото 6

Две головы - лучше

Следуя современным тенденциям кооперативных режимов, Фишер теперь не отказывается от помощи на поле боя. Мало того, что напарник владеет теми же навыками, что и наш герой, бок о бок можно пройти несколько больше миссий, чем отведено под исключительно одиночное прохождение. Интересный ход, ведь студия начинала с игр, в которых многопользовательские режимы даже не подразумевались. Стоит обратить внимание на образ нового шпиона. Темнокожий парень с еврейским именем Айзек. В расовой дискриминации авторов игры вряд ли кто осудит, а если и осудит, то уж точно не из-за Splinter Cell. Бывший агент ЦРУ привносит, пусть и незначительное, но разнообразие в прохождение локаций: он может помочь добраться Сэму до ранее недоступных мест и лазов, взломать неприступные двери и даже разделиться в хорошо охраняемой зоне, чтобы прикрыть с фланга.

Splinter Cell: Blacklist. Возвращение к истокам - фото 7

Время – деньги

Помимо новых режимов, гаджетов и актёров, Blacklist получил миссии, которые надо успеть выполнить до истечения таймера по реальному астрономическому времени. Их подбрасывают на карту мира члены команды и, как правило, говорят, что в срочном порядке надо напасть на чей-то след или раздобыть важные разведданные. Эти задания выполнены исключительно в текстовом формате и разбиты на несколько географических точек. В каждой точке есть подсказка на расположение следующей. В конце предстоит сделать выбор с не очевидными последствиями и в результате получить либо денежные бонусы, либо чувство потерянного времени. Правда и тут разработчики решили немного пожертвовать реализмом в пользу игрового процесса: если задание провалилось, через некоторое время оно таинственным образом снова всплывёт на мировой карте.

Богатые тоже плачут

Особенно те, кто платит за игры по западным стандартам. Как бы ни был привлекателен «Чёрный список», багов он не лишён. Стоит сказать спасибо гражданам западной части планеты, т.к. они получили игру на пару дней раньше и вкусили программные ошибки в полном объёме. В результате, до нашего материка игра дошла уже с солидным патчем. Кое-что конечно осталось. Это не пропадающие текстуры и случайные вылеты игры, встречавшиеся в день релиза. Оставшиеся странности скорее комичны и вызывают поднятую бровь, а не стимул разбить клавиатуру об стол, как это сделал не малоизвестный немецкий юноша.

Когда ваш покорный слуга, решил опробовать новоиспечённый кооперативный режим, возникли некоторые сложности. Когда роутер немного пошалил, мне не было показано предупреждение о возможном отключении, вместо этого для меня все противники замерли. И, кстати, собака, которая выдала прямо перед глюком моё месторасположение, осталась стоять и лаять. После того, как она вкусила порядка 30 патронов из автомата и не выразила ни капли эмоций, стало понятно, что её можно оставить в покое и проходить миссию дальше.

Splinter Cell: Blacklist. Возвращение к истокам - фото 8

В следующей миссии ошибка программиста заставила оперативников почувствовать себя беспомощными. Когда рядом с Бриггсом подорвалась осколочная граната, случилось ужасное. Вместо того чтобы демократично быть разорванным в клочья или просто остаться калекой на всю жизнь, он прилип к полу спиной, а его ноги начали дёргаться в невиданных для меня измерениях и плоскостях. Не показывая признаков космических страданий, верхняя половина тела тем временем спокойно взяла пушку и нахмурилась, высматривая угрозы на горизонте. В конечном счёте, наш бравый чернокожий парень поднялся и продолжил бой. Согласитесь, даже если подобные вещи не помешают пройти миссию, то, по крайней мере, заставят понервничать.

Не всё то золото, что блестит

Но в этом случае, оно блестит как настоящий самородок. Рекламные скриншоты зачастую ретушируют, скрывая от фанатов графические недоработки. Были опасения, что то же самое происходит и с Blacklist. К счастью, опасения не оправдались. Разработчики серьёзно подошли к оформлению картинки, а дизайнеры позаботились о целостности интерьеров и пейзажей. Текстуры и сглаживание серии SS порой дают впечатление, что за рамками монитора картинка даже более размытая. Глобальное освещение и тени проработаны достаточно скрупулёзно, чтобы в игру можно было погрузиться с головой. Глаз не «спотыкается» о внезапные небрежности графики. Безусловно, графический движок не всегда может противостоять крупным планам в диалогах, где всё можно оценить буквально «под лупой». Также у многих были проблемы с подгрузкой текстур отдельных частей костюма в гардеробной Сэма. С другой стороны, подобные вещи смотрятся незначительно, учитывая масштаб самой игры.

Подведём итоги

В новой части культовой серии игр Сэм Фишер приобрёл качества, наделяющие его небывалой харизмой. Игровой процесс не пострадал, а стал только разнообразней. Локациям вернули вариативность прохождения, которая была в истоках серии. Играть в спасителя мира теперь можно как в одиночку, так и вдвоём. Создавая свой образ героя, можно не просто разукрасить его в разные виды камуфляжа и поменять костюм, но и определить стиль прохождения миссий и выбрать приоритетные задания. Как и протагонист, разработчики поступили как настоящие тактики и прикрыли своё детище со всех флангов и тыла. Но кое-что всё-таки упустили.

Рассматривая «Чёрный список» под различными ракурсами я искренне надеялся не увидеть изъянов, но всё же нашёл их. Для меня, как человека, прошедшего все игры серии, эти недочёты кажутся незначительными, но я постараюсь быть объективным. В кооперативном режиме из-за проблем с соединением могут возникнуть ситуации, из которых игрокам будет очень сложно выйти. Некоторые миссии нельзя проходить в одиночку, из-за чего решать проблемы повторным подключением к хосту нельзя. Также раздражает, что нельзя разблокировать весь контент без мобильного приложения, которое по игровому процессу не имеет ничего общего с основной игрой и вгоняет игрока в уныние. Эти, пожалуй, главные недочёты связаны скорее с политикой гейм-дизайнеров и маркетологов, нежели с грамотностью команды разработчиков.

Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist получился достойным продолжением истории профессионального правительственного агента и с честью может претендовать не только на звание лучшей игры серии, но и на один из самых успешных проектов этого года.

Комментарии 10
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
makakich
makakich
Согласен с мнением автора. Более адекватной рецензии пока не читал.
alisia-romero
alisia-romero
Хорошая статья)
Zacky1991V
Zacky1991V
Спринтер рхулит!)