29 мая 2014Игры
Обновлено 09.05.2015

Space Hulk: Deathwing

Space Hulk: Deathwing анонсировался в целом ряду других игр по вселенной Warhammer 40 000, в основном бестолковых пустышек, и они, словно тепловые ловушки, отстреливающиеся от десантной капсулы, заслонили проект от нашего внимания. Между тем, вполне возможно, именно Space Hulk: Deathwing станет той самой идеальной игрой о мрачной пучине далекого будущего, где кроме войны никакого веселья.
Space Hulk: Deathwing анонсировался в целом ряду других игр по вселенной Warhammer 40 000, в основном бестолковых пустышек, и они, словно тепловые ловушки, отстреливающиеся от десантной капсулы, заслонили проект от нашего внимания. Между тем, вполне возможно, именно Space Hulk: Deathwing станет той самой идеальной игрой о мрачной пучине далекого будущего, где кроме войны никакого веселья.

Игра издается Focus Home Interactive, которая не боится выпускать необычные и при этом действительно крутые вещи. Надежда жанра стратегий в реальном времени Wargame, отличная Blood Bowl, тактическая игра Mordheim по вселенной Warhammer Fantasy Battle – список можно продолжать. Собственно, не стыдно ни за одну игру в портфолио Focus. Разрабатывает Deathwing студия Streum On, авторы «гаражного Deus Ex» под названием E.Y.E: Divine Cybermancy - амбициозного инди-шутера, с равным успехом отхватывавшего от ключевых СМИ как средние оценки, так и «Боже, 10/10». Также над проектом работают Cyanide, подарившие нам Of Orcs And Men. Легко видеть, что Бога Императора ни один из трех участников проекта прогневить не успел ни разу, а опыта у них у всех хоть отбавляй. Теперь давайте вспомним, что делается игра на Unreal Engine 4 и погрузимся в изучение свежих скриншотов, ставших инфоповодом для этой статьи. Смотрится недурно!

Мало кто знает (хотя никто и не пытается скрывать эту информацию), что Cyanide не только делают видеоигры по настолкам, но и сами отметились в этом бизнесе: они владеют собственным «настолочным» IP - им принадлежат права на Confrontation, игру с совершенно потрясающими миниатюрами. Cyanide спасла игру, купив IP у обанкротившейся Rackham Entertainment и отдав лицензию на производство миниатюр в хорошие руки. Стоит ли говорить, что легендарная «настолка» Space Hulk для Cyanide не пустой звук.

Кстати, сами слова Space Hulk: Deathwing – изначально название окончательной, самой полной и отполированной редакции настольной игры Space Hulk (если вы счастливый обладатель недавно выпущенного юбилейного издания настольной игры или просто играли на PC или iPad в прошлогоднюю тактическую стратегию Space Hulk, вы играли как раз по этим правилам). Другими словами, это название со славной историей, и его выбор для видеоигры можно считать заявкой на определенный уровень качества.

Теперь я предлагаю перейти в сферу чистых фантазий и, ориентируясь лишь по косвенным признакам и крупицам имеющейся информации, постараться представить себе, что нас ждет в игре. Прежде всего, само слово Deathwing – название вполне конкретного соединения во вполне конкретном ордене космодесантников. Deathwing – 1-я рота, элитное подразделение в ордене Темных Ангелов. В отличие от благородных и прямых как двутавровая балка Кровавых Ангелов (из стратегической Space Hulk), Темные Ангелы помешаны на конспирации, а в подразделение Deathwing берут не просто самых крутых ветеранов: вступление туда также означает, что претендент владеет самыми темными секретами ордена.

Space Hulk: Deathwing - фото 1

Теперь давайте вспомним, что Space Hulk – это груда погибших космических кораблей, астероидов и Бог знает каких еще штуковин, подобно пластиковому мусору в мировом океане, сбившихся вместе в параллельном измерении, Варпе. Согласно «лору», эти космические кладбища дрейфуют так тысячелетиями, набитые невообразимыми ужасами и несметными сокровищами как компостная куча червяками, пока в какой-то момент не выныривают снова в реальное пространство. Здесь можно продолжить аналогию с компостной кучей – представьте, что она прямо из чистого воздуха выпала на ваш обеденный стол. Теперь мы описали круг возможностей для сценаристов Space Hulk: Deathwing. Главгерой со сверхъестественными способностями (к этому мы еще вернемся) и его отряд, каждый из членов которого – вояка-психопат с послужным списком в несколько столетий и такого же масштаба мрачными тайнами, попадают в гигантский, готовый открыться нараспашку, космический шкаф со скелетами – вполне возможно, теми же самыми, которые участники отряда пытаются скрыть. Чтобы вы понимали - “большим” секретом в Warhammer 40 000 считается что-то, от чего зависит, будет ли все живое во вселенной, например, сожрано демонами.

Вселенная Warhammer 40 000 и правила Space Hulk также достаточно конкретно описывают, чего нам ждать от проекта Deathwing как от шутера. Все бойцы элитных 1-х рот, и Deathwing в частности, носят так называемые доспехи «Терминатор», фактически двуногие танки, практически неуязвимые для обычного оружия. При этом, и в классической настольной игре, и на опубликованных скриншотах, полакомиться спрятанным под доспехами мягеньким мясцом стремятся Тираниды, монстры, с которых Blizzard срисовали своих Зергов.

В настольной Space Hulk все веселье строится вокруг того, что Тираниды, дьявольски быстрые и чрезвычайно опасные в ближнем бою твари, лезут из каждой щели бесконечного лабиринта, а космодесантники, помолясь, выпускают в темноту шквал огня. За ход игрок-космодесантник может убить под дюжину монстров, и особенно драматические моменты наступают, когда перегретое оружие заклинивает и драгоценные мгновения приходится тратить на передергивание затвора, пока зубастые оппоненты стремительно сокращают дистанцию.

Именно это – выпускать сплошной шквал пуль в темноту из раскаленных стволов, стоя спиной к спине – должно быть основой геймплея в любой игре по мотивам Space Hulk, и именно этого нам следует ждать и требовать от Streum On.

Именно это – выпускать сплошной шквал пуль в темноту из раскаленных стволов, стоя спиной к спине – должно быть основой геймплея в любой игре по мотивам Space Hulk, и именно этого нам следует ждать и требовать от Streum On.

Наконец, последняя значительная подробность: главный герой Space Hulk: Deathwing – Библиарий. Библиарии – это космодесантники-псионики. В настольной Space Hulk такой боец может поджарить сразу нескольких врагов усилием воли, может заглянуть в будущее – в общем, вот такого рода фокусы вытворяет. Но главное здесь даже не в том, как можно реализовать использование энергии Варпа в шутере, а в том, что использовать псионические способности во вселенной Warhammer 40 000 – это как пить через отверстие в плотине ГЭС, только с пираньями, магалодонами и гигантскими спрутами на той стороне. Чтобы быть хоть насколько-нибудь надежными орудиями уничтожения, Библиарии должны быть бесконечно мудрыми существами с абсолютно непоколебимой волей и колоссальными знаниями – это и есть их главная сверхспособность. Вот то, каким образом нам дадут это ощутить – действительно интересно. Если помните, Relic в их Spacemarine, вполне успешно давшим нам почувствовать себя обычным космодесантником, пришлось обойтись с шутерными механиками достаточно круто.

Отдельного разговора заслуживает комплект монстров, с которыми нам предстоит сражаться (вместо обычных для Space Hulk генокрадов разработчики расщедрились на достаточно обширный список космических уродов, переписав в пресс-релиз половину книги Codex: Tyranids), а также то, чем будут заняты остальные участники отряда, как будут работать обещанные для них уникальные навыки - но тут слишком много зависит от самих разработчиков и слишком мало от вселенной, так что наши провидческие способности перестают быть полезными. В любом случае, легко видеть, что Streum On по самый черенок воткнула лопату в жирный, плодородный материал вселенной Warhammer 40 000, и теперь у них есть все шансы извлечь оттуда нечто действительно стоящее внимания.

Space Hulk: Deathwing - фото 3
Комментарии 36
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Dimon_01
Dimon_01
Жду Жду Жду Жду Жду Жду Жду хочу хочу хочу хочу
pyatakus
pyatakus
дану игры по вахе выходят одна хуже другой