0 23 2115

Sonic Lost World. Красив и неоднозначен

5 ноября 2013, 10:43
Sonic Lost World. Красив и неоднозначен - Изображение 1
С некоторых пор правилом хорошего тона стало пинание каждой новой игры про Соника. Кажется, что критики перестали проходить игру до конца, лепят низкие оценки и приступают к более, на их взгляд, интересным играм. А между тем последняя игра про синего ежа получилась как минимум разнообразной.

Видеоверсия (внимание, возможен юмор)

Помощь в любых климатических условиях

Действие начинается с кадров идентичных тем, что мы видели в сериале "Sonic X", когда Соник и Теилс на самолете совершенно случайно обнаруживают таинственный мир за ближайшим облаком. Этот мир становится мишенью для так называемых "Deadly Six", которые по неизвестным причинам пытаются его уничтожить. В дальнейшем сюжет подается исключительно маленькими красочными зарисовками, с безобидными шутками вроде "кто-то из нас двоих воняет и это не я". Нашлось место даже внезапному союзу с врагом и драме между Соником и Теилсом, подоплека, которой остается за кадром и никто её так и не раскрывает.

Sonic Lost World. Красив и неоднозначен - Изображение 2

_ Lost World разделен на тематические зоны, которые выбраны по принципу, да так сразу и не скажешь по какому принципу они выбраны. Их просто несколько и каждая в достаточной степени интересна. Двигая фигурку Соника по карте вы выбираете локацию, которая становится доступна либо после прохождения предыдущей, либо при условии, что ваш счетчик освобожденных животных показывает нужное число. Их в свою очередь Соник выбивает из врагов, а также открывая большие контейнеры. На карте нашлось место и для бонусных уровней и для мини-игр, в которые можно и даже нужно сыграть в локации похожей на цирковой шатер. Это всегда игра на подобии "Air Hockey"_, но с изменяющимися правилами.

Рваный стиль

Изменения - главный принцип Sonic Lost World, главное ее преимущество, которое некоторые почему восприняли как недостаток. Из-за заимствований у Mario Galaxy, темп игры кардинально изменился, стал более рваным. Здесь "старого Соника" уже не так много. На уровнях чередуются трехмерные и двухмерные этапы, но и в них самих процесс стал более порывистым. Соник научился бегать по стенам и пинать противников, неуязвимых к обычной атаке, теряя в скорости. Локации постоянно подбрасывают сюрпризы, заставляют адаптироваться. Как вам этап, где видны только тени объектов, а враги неуязвимы если не дергать за рубильники. Или эпизод в стиле Katamari Damacy?! Или, уровень где Соник летит автоматически подчиняясь ветру, а кнопка прыжка отвечает за маневрирование!

Sonic Lost World. Красив и неоднозначен - Изображение 3

Дави их, гигантский ананас! Дави!

Достигается порывистость не только за счет дизайна, но и нововведений. У Соника появились несколько способностей, которые предлагают задействовать на определенных этапах, при чем они не навязаны, а именно предложены, игрок почти всегда может пробежать эти отрезки "по-старому", хотя и многое пропустит, способности получились любопытными. Особенно в предложенном ряду запоминается "Бур", Соник ныряет под землю и там сносит практически все на своем пути.

Вторая фишка - это предметы, которые игрок получает за внутригровые достижения, вроде электрической сферы или ускорения при обычном беге. Они интересные, но еще более необязательны.

Sonic Lost World. Красив и неоднозначен - Изображение 4

В мини-играх всегда можно набрать недостающее число животных, чтобы открыть следующую локацию

6 - так мало и так много

Сложность игры распределена не равномерно, есть очень сложные этапы, а некоторые можно пробежать почти не напрягаясь. Впрочем, это сильно зависит от того будет игрок искать красные звезды, коих по 5 на локацию, поставит ли себе цель собрать максимум колец и освободить всех животных на уровне. А вот боссы скорее разочаровали. Для каждого из них придуманы свои правила боя, но за чем было так стараться если они отступают после 3 ударов, не понятно. В этом Sonic Team дали маху, есть проекты, в которых интересные, а главное сложные боссы вытягивали всю игру.

Также не могу не отметить некоторые дизайнерские недоработки, вроде тех моментов, когда Соник неестественно скользит по краю при неминуемом падении, хотя должен зацепится за край, как делает в большинстве случаев. Неточно порой и автонаведение на врагов, за сбои которого игрок платит всеми собранными кольцами.


Яркий эксклюзив

_ Sonic Lost World_ можно смело использовать для демонстрации технической мощи Wii U. Яркие, сочные цвета, детализация, дальность прорисовки - все это один большой плюс игры. Если это не лучший Соник, то точно самый красивый.

В музыкальной составляющей проект сделал один шаг назад и один в сторону. Sonic Team бросили заигрывания с рок-музыкой, которая нахватала негативных отзывов и вернулась более классической мелодике. И в то же время можно встретить нечто напоминающее минусовки из отечественного шансона, того что про женщин, а не про зону. Это неоднозначное решение.


_ Lost World_ - не самая выдающаяся игра про ультразвукового ежика, этому мешают блеклый сюжет с некоторой претенциозностью и технические огрехи. Но на вопрос "интересная ли это игра?" - ответ безусловно -"да". Грамотные заимствования пошли серии на пользу.

Оценка

Sonic Lost World. Красив и неоднозначен - Изображение 9

23 комментария