08 июля 2014Игры
Обновлено 09.05.2015

Соль и тишина

1892 год. Прошло тридцать лет с тех пор как Лондон ушел под землю. Здесь нет солнца, зато есть огромное черное море, которое и предстоит покорить храброму капитану. С этой короткой завязки начинается Sunless Sea.
1892 год. Прошло тридцать лет с тех пор как Лондон ушел под землю. Здесь нет солнца, зато есть огромное черное море, которое и предстоит покорить храброму капитану. С этой короткой завязки начинается Sunless Sea.

Sunless Sea – игра, которую хочется пересказывать друзьям. Едва я вышел в море, как один из моих матросов сошел с ума и убил двоих товарищей. Недолго думая я заковал его в кандалы и бросил в трюм, надеясь продать в рабство на одном южном острове, о котором услышал в таверне. Узник не дожил до конца пути. Посреди плаванья у нас закончилась провизия, и он пошел на рагу. Такой поворот событий не слишком понравился команде, они устроили бунт, по итогам которого в меню попал уже я сам. Подобные истории в Sunless Sea вполне обычны. Особый шарм игре придает исключительная «литературность» и скрупулезность, с которой выстроена ее вселенная. Например, через какое-то время выясняется, что Лондон на самом деле был продан организации под названием Эхо Базар королевой Викторией, в обмен на жизнь своего мужа – принца Альберта. Тайные организации и мистические тайны встречаются здесь на каждом шагу, а любая несущественная мелочь скрывает в себе уникальную историю.

До Sunless Sea разработчики из Failbetter Games выпустили текстовую адвенчуру в той же вселенной – Fallen London. The New Yorker вполне заслуженно назвал ее «лучшей браузерной игрой на сегодняшний день». Вокруг Fallen London возникло сплоченное комьюнити, помогшее маленькой английской студии собрать на Kickstarter приличную сумму для своей первой полноценной игры.

Бои в Sunless Sea строятся на очередности действий. Прежде всего, игроку нужно «осветить» противника и приблизится к нему на расстояние, достаточное для выстрела. После атаковать одним из доступных орудий, для каждого из которых требуется своя степень освещенности противника. Если что-то пошло не по плану, то всегда можно увести корабль в тень или вовсе попытаться уплыть посреди боя. Только все это, к сожалению, изображается лишь иконками да надписями.

Впрочем, выглядит Sunless Sea весьма неплохо. После приевшегося пиксельного псевдо-олдскула, столь характерного для инди-игр последних лет, Sunless Sea смотрится как приятная акварельная картина. Основную концепцию визуального стиля, да и в принципе атмосферы игры, полно описывает часто встречающаяся в капитанском журнале запись: «Зеленое стекло и базальт. Соль и тишина».

Среди источников вдохновения команда из Failbetter Games упоминает такие инди-шедевры последних лет, как Don’t Starve и Faster Than Light. Однако больше всего Sunless Sea походит на горячо любимых в русскоязычной игровой среде «Космических рейнджеров». Игровой процесс, правда, пока что уж слишком скучный, и обилие сюжетного текста никак не скрашивает ситуацию. У Failbetter еще есть время это исправить, ведь окончательный релиз игры состоится ближе к концу года.

Комментарии 37
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Brusnika
Brusnika
Ураа, инди инди инди! давненько не было. Сколько стоит?