Смерть вещей

Статья 1 мая 2012, 13:57

Неважно, какие причины вызвали цифровую революцию, которая уже привела к краху некоторых розничных сетей, специализирующихся на продаже музыки, фильмов и видеоигр – сам факт вызывает у нас, родившихся незадолго до смены тысячелетий, печаль и уныние. Даг Ломбарди, не последний человек в Valve, в одном из своих последних интервью с горечью вспоминает, как еще десять лет назад смеялся в ответ на вопросы испуганных ритейлеров – да нет, дышите спокойно, Steam еще не скоро составит вам конкуренцию. Однако воздуха хватило лишь на пару вдохов: где сейчас розница и где сейчас Steam?

Некоторое время мне довелось поработать продавцом в одной из лавочек, торгующих софтом. Я тогда как раз заканчивал институт – обычная история, голодный студент в поисках подработки. Это было как раз около десяти лет назад, но уже тогда объемы продаж были просто смешные: двадцать дисков в день? смена удалась, повезло так повезло. Причем в лавочке постоянно толклись люди – и дети, и взрослые; они тыкали в витрины пальцем, рассказывали друг другу о новинках и часто спрашивали «кантырстрайк с ботами». Сегодня во всем миллионном Омске таких лавочек практически не осталось – есть несколько филиалов крупных ритейлеров вроде «1С-Интерес», однако в их павильонах так пустынно, что если остановиться и прислушаться, можно различить свист ветра, гоняющего перекати-поле между полками, с которых на редкого покупателя грустно смотрят морские пехотинцы, ассассины и древние полководцы. Воспоминания о том, что еще совсем недавно ты сам продавал болванки, куда были втиснуты изуродованные кодеком DivX «Матрицы» и «Невыполнимые миссии», кажутся далеким сном. Зачем вы ходите в дисковые магазины? Чтобы знать, что сегодня вечером буду тянуть с торрентов, ха-ха-ха.

Процесс необратим, сомнений в этом не осталось, кажется, уже ни у кого. Если дискуссии о смерти печатной литературы еще идут – у каждого второго есть ридер, но книжные магазины до сих пор процветают, несмотря на чудовищное соотношение цены и качества среднестатистического томика – то играм, музыке и фильмам на физических носителях смертный приговор вынесен и, увы, приведен в исполнение. Как давно вы покупали что-то на диске? Как давно открывали лоток привода компакт-дисков? Если раньше исключение составляли игры для консолей – в первую очередь удивительно долго сопротивлявшейся пиратским атакам PS3 – то сегодня быстрее и выгоднее покупать игры в том же PS Store, чем ждать их появления в магазине, до которого еще нужно добраться. Возможность оплатить игру задолго до релиза, а играть в нее спустя несколько минут после – та несомненная привилегия, на которую сейчас нечего ответить даже пиратам, чего уж говорить о розничных сетях. Торговля в розницу вообще свелась к импульсивным покупкам – медийным продуктам отведено постыдное место между женскими журналами и поваренными книгами в «Ашане». BD-фильмы, которые еще совсем недавно скупались по бешеным ценам (причем качество контента роли не играло – да хоть «Лютый против бешеного», лишь бы в 1080p), сегодня никому не сдались и за 99 рублей. Многие не возьмут их и даром.

Тогда откуда взялись печаль и уныние, о которых написано чуть выше? Если мы стали свидетелями естественного процесса, с какой стати вообще о чем-то горевать? Сегодня можно записать десяток фильмов на флешку емкостью 32 гигабайта и воткнуть ее в первый попавшийся телевизор – что в этом плохого? Долгое время я сам не мог понять, что именно смущает меня в данной ситуации, с какой стати кошки скребут на душе всякий раз, когда вижу объявление о продаже «кода на скачивание свежего хита». И лишь недавно понял: наверное, дело в поколении. Тем, кто привык обмениваться фотографиями с помощью мобильников или читать журналы посредством айпада, наверное, сложно объяснить, что вне физической оболчки медийный продукт теряет как минимум половину своей ценности. Помню, как через друзей с огромным трудом мне повезло достать коллекционное издание второго «Терминатора» на блюрей-диске – в железном боксе, с умопомрачительным тиснением. Это нечто, что заслужило занять место в окружающем меня пространстве: записанный на внешний жесткий диск фильм оставался обычным видеофайлом, куском кода, в то время как полный внутреннего достоинства диск буквально сиял изнутри и был чем-то большим, чем просто набором нулей и единиц. То же самое я могу сказать о любой другой своей покупке: то, что я могу подержать в руках, воплощает в себе труд многих и многих людей, оно осязаемо, оно вечно. Ради этого можно съездить на другой конец города, ради этого можно пожертвовать внушительной суммой денег. То, что я скачал, больше напоминает вещь, взятую напрокат, чем полноценную покупку: точно так же этот же самый дистрибутив скачивают сотни людей – чем я отличаюсь от них? Если я пройду скачанную игру и удалю ее, чтобы освободить место жестком диске – что вообще будет напоминать мне о часах, проведенных в виртуальных мирах? Разве может сравниться раздраженное ожидание, пока менеджер закачек завершит свою работу, с тем томлением, которое испытываешь по пути от кассы магазина до собственной квартиры? Ты несешь в кармане маленькую коробочку, содержимое которой – билет в иную реальность, волшебный жетон для избранных, именной пригласительный на закрытую вечеринку. Спустя годы ты можешь взять эту коробочку в руки и по минутам вспомнить день, когда она у тебя оказалась. За последние годы я сыграл в огромное количество игр – а таких коробочек у меня накопилось меньше десятка. Как именно у меня оказалась Battlefield 3? Откуда на рабочем столе взялась иконка Skyrim? Стоит ли тратить время на Human Revolution – или лучше удалить ее, ведь все равно в любой момент я смогу установить ее заново – хвала Steam – если только не забуду, что эта игра у меня вообще есть? Да и есть ли она у меня – или я просто одолжил ее у Гейба Ньюэлла, как добрую дюжину игр, что перечислены в моей steam-библиотеке и в которые я, скорее всего, больше никогда не сыграю?

Короче говоря, я понял, чем буду заниматься на пенсии – когда заработаю игровой журналистикой кучу денег: я открою музей вещей. Ведь наверняка лет через пятьдесят никто и не вспомнит, что еще совсем недавно книги было принято держать на полках, а музыку слушать на здоровых квадратных дурындах с отстегивающимися колонками и сиди-чейнджером на пять дисков. Посмотрите направо: это «Герои меча и магии» в джевеле – да-да, те самые, которые встроены в ваши наручные часы. Посмотрите налево – это подарочное издание «Бегущего по лезвию бритвы», когда-то, не поверите, снимались фильмы хронометражом больше часа. Посмо… куда же вы? Постойте! Что значит «некогда»? Что значит «старое барахло»? Может, зайдете позже? Да, конечно, я буду ждать. Здесь столько интересного…

7887 просмотров

Поделись ссылкой с друзьями:

244 комментария

Как бы это печально не было, но это так.

1 мая 2012

Мне коробочки нравятся. Их распаковать можно и вообще ощутить факт покупки.
Диски и никаких гвоздей. Сам правда постепенно на цифровую дистрибуцию перехожу, ибо не всегда в магазах есть то, что нужно.

1 мая 2012

вот поэтому я и покупаю диски,чтоб память какая-то была,да... предзаказы иногда делаю ну или за копейки что-нить в стиме куплю,но дисковый вариант игры намного приятнее приобрести,хотя и дороже.

1 мая 2012

А как же коллекционирование?! А как же домашняя библиотека?!

1 мая 2012

Очень правильно написано. Я чуть не заплакал в конце. Спасибо.

1 мая 2012

Первый раз полностью согласен с автором. +

1 мая 2012

Для меня к примеру не какой ценности вагон пластмассы которая занимает целый шкаф не имеет, и стим это идеальное решение!

1 мая 2012

А я вот систематически покупаю диски. И фильмы, и игры. Действительно как-то приятнее видеть такую коллекцию у себя дома. С другой стороны, если говорить об играх, то ценны и бессмертны ведь не столько физические оболочки, сколько само содержание. Ведь, например, о ХЛ не устают говорить никогда, при этом вне зависимости от того, лежат ли где-то на полочках заветные коробки.
То что заслуживает памяти остается в ней, да и список в том же стиме выглядит хоть и не так призентабельно, но, например мне, достаточно лишь взглянуть на название игры, чтобы вспомнить все свои эмоции и ощущения связанные с ней.
Другое дело, что скачивание с торрентов как-то не очень хорошо выглядит по отношению к разработчикам. И если уж люди наглеют до того, что они оправдываю свою жадность, пожалев каких-то 500р на Скайрим, пусть и цифровой...даже говорить тут не хочется...

1 мая 2012

Я за цифру, долой консерватизм. Да и ехать/идти ни куда не нужно, из дома заказал и скачал, плюс на дороге сэкономил, да и груда дисков и коробок не будет пыль собирать и место в квартире занимать.

1 мая 2012

Алсо, у меня где-то лежат дискеты с первым думом. И дисков больше пары сотен с совершенно разными играми. Вроде ничего такого, а на душе как-то приятно от этой мысли. ^__^

1 мая 2012

До сих пор не могу смириться с цифрой , покупаю только коробочки

1 мая 2012

Ну не знаю, жил бы я границей, наверно тоже испытывал бы этакую ностальгию. Но сейчас, спасибо отечественным издателям, я тот же Стим вопринимаю как ману небесную. Потому, что у меня свежи воспоминания о разочаровании, когда приходишь домой, распечатываешь коробку и находишь внутри поцарапанный диск, о мятых артбуках на туалетной бумаге в коллекционных изданиях российского розлива, наконец, о чудовищных звуках, которые издавал привод из-за криворукого старфорса, который пихали куда нужно и ненужно.

Стим же, по крайней мере, подарил возможность получить ту же коллекционку с доп. материалами, и записать её на хорошие, долговечные диски, а не на то, что обычно пишут наши издатели. Иной выход - заказ из-за рубежа, но это и дорого, и ждать немеряно времени.

А сейчас в классическом ритейле нет смысла, даже формула "зато у меня есть игра, и я всегда смогу в нее поиграть" не работает, ибо Стим или Ориджин встроен в игру. Ну, разве что, ещё парралельно собирать коллекцию "кряков".

1 мая 2012

Шикарная статья, Сергей спасибо.

1 мая 2012

За дум - отдельный респект!

1 мая 2012

Не знаю, в цифре оплачиваешь код получаешь игру ,фильм .Как то это бездушно.

1 мая 2012

ну так то да ,за воздух круто платить,точнее за пиксели на мониторе.

1 мая 2012

хахахахаха

1 мая 2012

Да, когда держишь в руках бокс от игры, которую покупал лет 7 назад... Это ощущение непередаваемо... Вот буквально на днях открыл диск от RUNE... И представьте себе-он пахнет так же, как в моем детстве. Разве может этим похвастаться цифра?...
P.S. Ностальгирующим советую посетить http://www.15kop.ru/

1 мая 2012

Последнее что, я купил в коробке, это Syndicate. Проблемы?

1 мая 2012

книги - только печать! летом куплю киндл и, надеюсь, не изменю мнение
игры - коллекционки и особенно важные игры только на носителе!
проходные игры можно и просто скачать, но опять же легально

1 мая 2012

Как бы платишь за труд десятков людей, которые создавали для тебя игру. И уж точно не за диск, себестоимость которого 10 рублей.

1 мая 2012

Молодое поколения не поймет ету статью.Они не знают ощущения когда ты заходиш в магазин и в идиш воркрафт 3.И оберешь ету коробку и идешь на кассу.В ети мгновения ты чувствуеш себя маленьким ребенком от радости!!!!!!!

1 мая 2012

Покупал и покупаю коробочные издания, если игра конечно достойна=) правда не в рознице а с доставкой надом=)

1 мая 2012

За последние полгода меня одолела как раз вот такая тоска по утраченному прошлому и я накупил тучу дисков. Потом заметил, что примерно половина из них требует регистрации в Steam\Origin. Создатели этих безусловно хороших сервисов буквально впаривают нам эти самые сервисы. В результате, последующие покупки я совершил через них. Как это ни печально.
В том, что произошло виноваты не столько пользователи, сколько цифровых дистрибьюторов и всех кто под них подстраивается. "Наша игра будет поддерживать Steam!" означает "Чтобы поиграть в нашу игру, вы должны зарегистрироваться в Steam.". Юзерам не остаётся ничего кроме как подключиться к этой матрице. Достаточно вспомнить что большая часть дистрибутива Skyrim ставится через Steam.
Так что виноваты не только игроки.

1 мая 2012

При чем это, скорее всего, только у игр такая беда. Ведь если мы захотим посмотреть кино например, или музыку послушать, мы можем пойти в кинотеатр\на концерт\купить DVD\HD-DVD\Blu-ray\CD и если поискать даже стереокассету или VHS, ну или просто скачать. Ведь например "Ангелы С Грязными Лицами" Майкла Кёртиса или полную дискографию всего лейбла Moving Shadow на носителях нынче врядли найдёшь. Короче, в этой сфере у человека есть выбор. А вот в случае с играми - увы...

1 мая 2012

Прогресс-это хорошо, но прогресс, не убивающий конкуренцию. Что встанет на место ритейла? OnLIve? GaiKai?

1 мая 2012

я покупаю диски чтобы как-то ощутить свою покупку,согласен это дань разрабам и всё такое,а если ты не ощущаешь свою покупку,то получается платишь за воздух,андестенд?

1 мая 2012

Отличный пост!

1 мая 2012

Мне вспоминаются времена, когда ни о каких BD-дисках даже помечтать не могли, и когда самую популярную игру тех времен переносили на диске 5.25'' Играли в нее в 10 чел за одним компом и это был восторг и апогей совершенства. НО у меня нет никаких эмоций по поводу носителя будь то 3.5" или 5.25'' или блестящая болванка за 15 руб в 98 году. Запоминаются только игры и они рождают бурю эмоций, каких уже не рождают давно современные аналоги и копии старых шедевров.
Еще вспоминаются десятки случаев, когда с дрожью в руках ты вставляешь диск в дисковод и дрожь даже не от ожидания игры, а от того, что ты никогда не знаешь в каком качестве записан диск и прочитает его CD-Rom или тебе придется переться в другой конец города в тот же ларек за заменой. По пути вспоминаешь кто в тот день продавец, тот м**ак который всегда посылает нах с заменой или нормальный парень, который входит в положение и меняет всегда...

1 мая 2012

Это все только негативные воспоминания. Сейчас же я могу сделать все что мне нужно и так как именно мне удобно не выходя из дома и не выпуская кружки с горячим чаем из руки. И это я считаю хорошо. А то что банкротятся магазины розничной торговли, вполне нормально, т.к. они отстали от прогресса и не подумали заранее (10 лет вполне достаточно).
Пару месяцев назад, сам лично у себя дома разобрал и очистил полку с дисками. Выкинул пожалуй порядка 150 не нужных кусков пластика. В результате я очень рад освободившемуся месту и не испытываю каких либо чувств на подобие "оторвал от сердца". Игры и только игры останутся в моих воспоминаниях а никак не запыленные куски винила.

1 мая 2012

Если ты не ощущаешь свою покупку, покупая напрямую в Стиме - это твоя субъективная реальность. Кто-то другой все прекрасно ощущает. А выражение "платить за воздух" используется для обозначения покупки чего-то, что можно найти бесплатно, или чего-то, что не стоит тех денег, которые просят за товар. Так что употреблять его в данном контексте - все равно, что сказать, что товарищи разрабы зря едят свой хлеб, раз без диска их игра ничего не стоит.

1 мая 2012

Слова настоящего игрока, респект

1 мая 2012

я и ничего не говорю,что игра без диска ничего не стоит,просто это моя позиция

1 мая 2012


То что ты пишешь было бы правильно про одном только условии, что ты покупаешь диск не чтобы поиграть в игру, а только для того чтобы у тебя был сам диск.

1 мая 2012

"Если раньше исключение составляли игры для консолей – в первую очередь удивительно долго сопротивлявшейся пиратским атакам PS3 – то сегодня быстрее и выгоднее покупать игры в том же PS Store"

В ритейле часто игра дешевле стоит, например ME 3 по предзаказу обходился в 2000р. в PSN 2500, и потом он диск продать можно. Правда тот же ME 3 появился в продаже на 2 недели позже даты релиза

1 мая 2012

Финал поста - шедевр) +

1 мая 2012

Всё ещё хожу покупаю игры в магазинах х)

1 мая 2012

замечательно написал. было приятно читать и вспоминать подобные моменты связанные с моей жизнью... помню, когда был ещё мелким, с друзьями менялся картриджами от сеги и денди... прекрасное было время))

1 мая 2012

да, мне тоже финал очень понравился, молодец, +

1 мая 2012

Я игры на PS3 покупаю в магазинах. Часто по скидкам, но есть и котороые за полную стоимость купил. В PS Store получаю игры по подписке PS plus или покупаю только эксклюзивы для PSN такие, как flower, journey и т.п.

1 мая 2012

Раньше было прикольно, приставка была у каждого второго. А сейчас я знаю только 2 людей у которых есть PS3. (Всмысле именно те, с кем я знаком).

1 мая 2012

Сам уже год ритейлом не пользуюсь (ведьмака 2 купил в мае 2011), для PC покупаю цифру, для PS3 закупаюсь в английских интернет магазинах и PSN.

1 мая 2012

Может потому, что ты и был (есть) маленьким ребенком? т.к. кол-во грамматических ошибок обязывает.

1 мая 2012

Когда в массах не было интернета , все ныли , что из-за пиратства страдает разработчик . Появились неудобные системы защиты которые только подталкивали купить пиратку (ведь в пиратках вшиты таблетки , нодвд ) , тот же гейм виндовс лайф .
В итоге , что мы получаем ? За наши деньги нам же выносят мозг . Кто удержится после такого купить за 100-200р двд со сборником игр ?
Кроме того , посмотрите , во что превратился рынок - мультиплеерные проекты окупаются всегда (ре5) , в то время , как деус екс , скайрим и прочие основную долю прибыли делают на фанатах и только в первый месяц продаж .
Если 15 лет назад человек , имеющий компьютер , считался гиком или хакером , то сейчас всё доступно в массах . И тут уже ничто не сравнится с самым лучшим двигателем прогресса - ленью . Идти в магазин , обратно , выбирать ... от одной мысли , что когда-то не было интернета становится страшно .

1 мая 2012

Тем более , как не пропустить в магазинах акции ? Ходить туда каждый день ? Увольте .
Я например за редким исключение (портал2 , бф3) приобретаю игры в первый месяц их появления . Ведь спустя время за ту же цену можно приобрести уже 2 игры .
Да и разработчики в последнее время , мягко говоря , зажрались . Если раньше покупая игру , ты покупал действительно игру , то сейчас ты покупаешь часть игры , а остальную часть можешь купить в виде длс .

1 мая 2012

Купил Биг Мак в макДональдсе, скушал его, потом покакал. В итоге - заплатил за говно?Оо

1 мая 2012

душевно)

1 мая 2012

я имею ввиду конкретную ситуацию с играми,а то что ты захотел поесть -это жизненно необходимая потребность

1 мая 2012

и поиграть и был диск,я чаще покупаю цифру,чем диски,но предпочтение именно к коробочным изданиям игр

1 мая 2012

Т.е. поесть в Макдаке - жизненно необходимо?

1 мая 2012

в данном случае поесть,а дальше уже тебе решать где достать еду,в макдональдсе,в ресторане,дома .

1 мая 2012

Кстати обожаю когда при покупке электронной версии игры, получаешь также буклет в PDF формате. Вот буклет игры Risen мне очень нравится, хоть он и в pdf, а не на бумаге. Надеюсь с Risen 2 так же сделают.

1 мая 2012

Да уж, возможно заминусят, но количество ошибок зашкаливает. Для взрослого человека непростительно.

1 мая 2012

Да уж... хотя за игры согласен, хоть в цифре, хоть в коробке потом уже никто не вспомнит.

1 мая 2012

Я всегда покупаю диски в коробках и лицензионные .5-6 игр в год я могу купить .Также как фильмы.Я согласен открыть коробочку вытащить свежий диск вставить его в ps3 и наслаждаться игрой это непередаваемые ощущения .А цифра это как электронная книга ничто не сравнится с бумажной книгой.

1 мая 2012
1 мая 2012

Но есть ещё технические моменты. С приводом шумнее работает прииставка (пусть PS3 почти не слышно, но всё же). И при этом если играешь от диска по сети, то PS3 любит зависать в некоторых играх, а в электронных версиях игр, такого не замечал.

1 мая 2012

Странная аргументация "это код, я его качаю, чем я отличаюсь от других?" - а чем ты отличаешься от других, покупая сделанный крупными сериями на заводе диск? Даже коллекционные издания издаются весьма крупными тиражами, да и вообще - я лично не вижу особого понта в захламлении полок дорогущими коробками, которые когда нибудь будет просто не в чем проигрывать. Сам с этим столкнулся - буквально пару лет назад мы выбросили из дома целую кучу аудио и видео-кассет.

1 мая 2012



Каждый самоутверждается в меру своей испорченности, я бы так сказал =)

1 мая 2012

Что значит "если только не забуду, что эта игра у меня вообще есть?" Неужели автор настолько стар, что без коробочки уже не помнит о своих вещах? Почему я помню обо всех своих играх? Даже наоборот - чаще вспоминаю о том, что можно увидеть за компом, нежели то, что пылится на полке.
"Да и есть ли она у меня – или я просто одолжил ее у Гейба Ньюэлла, как добрую дюжину игр, что перечислены в моей steam-библиотеке и в которые я, скорее всего, больше никогда не сыграю?"
Это просто верх идиотизма. Купил игру, но ее у меня нет, я ее одолжил. И как это связано с переигрыванием? Почему тот же скаченный Jade Empire я прошел неколько раз, а пылящийся на диске Spellforce 2 даже 1 раз не осилил. Уж не от качества ли игр?
Хорошо, что нынешнее поколение не заморачивается с такими проблемами - еще бы выросли, чтобы с ними было можно общаться, и на вечно ноющих старперов можно забить окончательно.

зы: Книги покупаю постоянно, сравнивать их с таким краткосрочным явлением, как кассеты и диски смешно.

1 мая 2012

НТП движется вперед, а ум остался в прошлом
Куплю Скайрим пока не поздно или
коробку с Human Revolution... \m/ -_О

ПС: а я купил и то и другое в коробочках...

1 мая 2012

согласен =(

1 мая 2012

Спасибо за прекрасный пост. Сам я, наверно, никогда не смогу полностью перейти на цифровую продукцию. Да что там говорить, у меня даже электронной книги нет - не перевариваю. Для инди-проектов затраты на печать непозволительно, но вот шикарный бокс Deus Ex: Human Revolution, подарочное издание GoW или Uncharted, - да что там говорить - те же диски любимых групп должны стоять на полке, радовать взгляд. Время от времени перебираю свою коллекцию музыки с автографами разнообразных исполнителей. Помню когда, что и по какой цене покупал. Эти эмоции и воспоминания вечны. Цифровой контент, при всём его удобстве, никогда не сможет такого подарить.

1 мая 2012

flower, journey замечательные проэкты, жаль что у меня нет приставки(( все никак денег не могу накопить чтобы купить

1 мая 2012

Пользователи сами просят добавить игру в стим. Зайди на pcgamer.com и убедись. Посты в стиле "no steam - no buy" там в порядке вещей.
Пластмассовые коробки не нужны. У меня дома куча старых дисков, от которых я бы хотел избавиться, но мне пока лень. Никаких воспоминаний о прошедшем детстве у меня эта куча пластмассок не вызывает.

1 мая 2012

Диски для пека еще потом будут цениться, что-то вроде нынешней ситуации с винилом будет, ящитаю.

1 мая 2012

Цитата6 "Как давно вы покупали что-то на диске?" Две единственные игры привязанные к Steam это Call of Duty 3 и Deus Ex: Human Revolution, куплины мной на физическом носители, тобиш диск )) не доверяю я полностью цифровому контенту.
Статья однозначно плюс, в избранное.
Давно не читал, такого

1 мая 2012

Соглашусь с тобой, мне тоже куда приятнее купить осязаемый диск.

1 мая 2012

Да думаю, что когда накопишь уже будет поздно брать PS3. Пора будет на PS4 смотреть. Я лично ни капли не пожалел о покупке PS3. Жалко конечно, что ретейл умирает, но думаю, что наконец-то цены в России и в европе будут одинаковые, ато сейчас прошлогодние игры у нас стоят столько же, сколько стоили на старте продаж. А ты в каком городе живёшь? ответь в личку. Я вот в своём городе никак не могу найти людей, у которых есть PS3, только на avito.ru где продают консоли, потому что игры слишком дорого им обходятся. И восновном это люди возрастом около 30 лет.

1 мая 2012

но ведь не каждый живет в десятках километрах от магазина. я живу около магазина и мне просто удобнее брать игры на дисках (у меня ps3), т.к. ви-фи слабенький

1 мая 2012

Точку зрения автора понимаю, и статья хорошая.
Но моя позиция- материя не нужна, только чистая информация, только хардкор :)

1 мая 2012

мне если честно стим удобнее ибо обладая ноутбуком куда бы не поехал если есть интернет можно играть в любую свою игру

1 мая 2012

цифра - неизбежное необходимое зло будущего.

1 мая 2012


Это они сейчас так говорят, когда steam закрепился на рынке.

У тебя - нет. А мне они как память. С некоторыми связана целая история по всяким поискам обменам и всему остальному.

1 мая 2012

Эпично, прочитал с удовольствием, сам немного начинаю отвыкать от вещевой сущности. Спасибо

1 мая 2012

всё конечно именно так, но к сожалению это прогресс, а это хорошо

1 мая 2012

И хорошо, что цифровых магазинов много стало, согласитесь игры в коробок это не животные и не люди, они не будут вас греть и с вами общаться, а будут тупо занимать полки, + я гарантирую вы их не сможете запустить через лет так 20-30 так как виндоус новый не будет поддерживать такую допотопщину.

1 мая 2012

хорошая статья

1 мая 2012

Все просто - мой диск отличается от вашего.

1 мая 2012

С одной стороны все верно, но существует еще и темная сторона, живу я в маленьком городке с населением около 100 тысяч жителей, и диски купить здесь и сейчас просто не реально, приходится заказывать, а привозят их в лучшем случае только через неделю, в этом плане цифровая доставка контента меня выручает(правда далеко не все релизы на пс3 можно купить в цифре). Хотя диск все равно лучше цифры,есть на что полюбоватся

1 мая 2012

1) Купить в Steam игру.
2) Скачать её.
3) Купить "болванку".
4) Сделать своими руками коробочку для диска и разукрасить её.
5) Создать резервную копию игры в Steam.
6) Записать р.к. на диск.
7) Засунуть диск в коробочку.

1 мая 2012

Интересно написано, но увы и ах - вещизм не то, о чём стоит горевать.

1 мая 2012

Рубим деревья, выбрасываем тонны канцерогенных веществ, чтобы вы смогли прочесть бумажную книгу и купить алюминиевый диск в пластмассовом боксе. Вы счастливы, наверное?

1 мая 2012

Рубим деревья, выбрасываем тонны канцерогенных веществ, чтобы вы смогли прочесть бумажную книгу и купить алюминиевый диск в пластмассовом боксе. Вы счастливы, наверное?

1 мая 2012

Не знаю. Сами коробочки мне не особо интересны, если не коллекционки. Диски - тем более - они все одинаковы. А вот фигурки в коллекционных изданиях - это причина пойти и купить игру в магазине. На самом деле я не понимаю, почему разработчики до сих пор не додумались для известных игр создавать сопутствующие товары. Вон - в последнем выпуске "Воскресной Службы" рассказывали про фигурки вархаммера - это же идеальный вариант. Я, например, до сих пор хочу фигурку кейна из C&C, но они, зараза, были только в коллекционных версиях третей игры с грифом НОД. Сейчас это уже проблематично найти.

1 мая 2012

Отравляем атмосферу, чтобы вы могли кататься на машинах? Делаем земли неплодородными, чтобы добывать полезные ископаемые? Отравляем радиацией окружающую среду, чтобы у вам было электричество? Кажется, вы счастливы.

1 мая 2012

Всё вышеперечисленное ужасно, и делается для меня в той же степени, что и для вас. Но вам, очевидно, этого мало.
P.S. У меня нет машины.
P.P.S. Для добычи ценных ископаемых чернозём не роют лол )

1 мая 2012

Что мне нравится в стиме, так это плюшки по предзаказу. Например покупал соник дженерейшенс на старте и получил 2 игры красического соника бесплатно, сейчас если купить макс пейн 3, то первые две части игры получите бесплатно прямо сейчас.

1 мая 2012

Вау! Можно я пожму вам руку?

1 мая 2012

Леса - ресурс, который можно восстановить, если думать головой. Всю бюрократию перевести в цифру (прощай, коррупция. Хе-хе), а уж остальное тратить на достойные книги и учебники. Плюс заводы по переработке и очистке, дабы не загрязнять всё и вся. Правда, для этого нужны деньги, которые никто выделять не будет. Всё решаемо, были бы средства.

1 мая 2012

Такая прям грусть накатила =(
Впрочем, я только ЗА покупку сильно понравившейся мне игры на физическом носителе, желательно чтобы это был даже не джевел, а минимум двд-бокс, а то и подарочное\коллекционное издание. А Стим у меня в основном для тех игр, которыми я просто весело убиваю время (аркадки-индюшки), ну и прочие игры, к которым сильной такой симпатии нету, но попробовать желание есть, но такие в основном ждут своё время, время скидок ^_^

1 мая 2012

мда....текст можно уместить в 2 предложения, а кругом вада

по сабжу: мне вот так вот очень интересно, почему сам факт того, что вы купили кусок пластмассы делает его ценнее, чем то, что собсна на этой пластмассе и записано?

1 мая 2012

Ну тогда и говорить не о чем. Денег даже президенту не хватает, что уж про страну говорить. Так что - чистая, экологически безвредная цифра.

1 мая 2012


Чувак 2 ошибки

1 мая 2012

Фигурки... Ну да... Фигурки...

1 мая 2012


а может и больше

1 мая 2012

А я наоборот испытал облегчение. Теперь не надо отводить место под коробки с дисками, теперь всё необходимое хранится на одном единственном жестком диске. Да и если не правильно соблюдать условия хранения дисков, то срок их может достичь только 2-3 лет.

1 мая 2012

Масштабы "трагедии" сильно преувеличены. В магазины моего города все новинки обычно попадают в день релиза или на день позже, покупателей тоже хватает.

1 мая 2012

печально статья прикольная, заставила немного задуматься... автору спасибо

1 мая 2012

Как по мне - так просто свалка пластика, который со временем лучше не становится, кстати говоря. Раздал все диски, что имелись дома - благо, в основном, это были пиратки. В итоге остались около 10 джевелов - лицензионок, пара DVD-боксов и коллекционка WoW: Cataclysm. Собственно, единственные физические носители, покупка которых оправданна в моих глазах - разного рода коллекционки и премиум-издания.

З.Ы. Не согласен, что все более-менее взрослые люди - приверженцы физических носителей. Скорее, вопрос в консерватизме суждений, ибо самому 22 года, однако никакой ностальгии по уходящей эпохе кассет и дисков не испытываю, равно как и большинство моих знакомых.

1 мая 2012

Вот этого господина неистово поддерживаю! Два чаю этому джентельмену!

1 мая 2012

Мне тоже 22 и у меня абсолютно противоположная ситуация. Сколько людей столько и мнений. У меня, например, с каждым диском отдельная история, пусть воспоминания иногда и неприятные=)

1 мая 2012

Почту за честь!

1 мая 2012

Написано с душой, приятно читать. И всё же, с аргументами я не очень согласен. Единственный убедительный - это сравнение ожидание докачки и дороги домой с диском в руке - второе и правда во сто крат приятнее! Ну а так... У меня лично, диски просто уже некуда складывать. Что же теперь их, выбрасывать что ли, когда я куплю что-то новое? Цифровая дистрибуция так же имеет массу преимуществ, причём реальных, а не надуманных, типа оставшейся памяти. О чём память-то? О самой игре скриншоты напомнят куда лучше коробки, а о том, как ты в неё играл... не знаю что тут особенно помнить; лучше ещё раз игру перепройти, чем вспоминать первый раз (чай не поцелуй всё-таки). И вот если я любитель походов в кино (что, должен заметить, куда большее событие, чем первое прохождение игры), так что мне теперь, билеты с оторванным контролем на память хранить что-ли? Ведь больше ничего от похода в кино не остаётся. Или вы скажете что купить DVD лучше, чем сходить в кинотеатр?

1 мая 2012

Гораздо.

1 мая 2012

Мне 24 и я с радостью смотрю на исчезновение дисков. Мне всегда было всё равно, купил я BOX Anarchy Online с книжечкой, картой и т.п., пахнущий типографской краской, или затёртый б/у CD-RW в подвале у безымянного студента - главное содержание, а не форма.

1 мая 2012

Солидарен. Не так давно выкинул аж 2 пакета дисков, включая лицензии, и только рад освободившемуся месту.

1 мая 2012

да :-D

1 мая 2012

Жестокая реальность, но именно http://kanobu.ru помогло меня отойти от пиратства; а по поводу он-лайн ключей - лично я выбираю покупку игр в обыкновенных магазинах.

1 мая 2012

Я думаю, что очень многие сейчас подумали "прямо как про меня написано!".

1 мая 2012

Да, и ещё немного о памяти. Мне повезло: я играл на компьютере за долго до того, как в нашей стране начали появляться Денди. И я до сих пор помню первые любимые игры в которые я играл! Принц Персии, Ларри, Секрет острова обезьян; о всяких Диггерах и иже с ним я вообще молчу! Позже были Дум и Варкрафт. В то время ни о каких продажах игр в нашей стране речи вообще ни шло! (да что там продажи, тогда и CD-дисков то не было). Так что на память у меня о них ничегошеньки не осталось. Даже цифровой копии (конечно, всё это можно легко скачать, но ведь речь не об этом). Но ничего, склероза нет, я всё помню. Помню и люблю, до сих пор.

1 мая 2012

А между тем, встает вопрос доступности цифровой версии. Смешно, да, но в нашей стране сложилась ситуация когда не всякую игру можно купить в Steam. Например, игры от Bethesda. Только дисковые издания, только retail. А за попытки обойти региональное ограничение можно потерять аккаунт. Вот ведь хрень какая получается :(

1 мая 2012

Прочитал, чуть не прослезился... сам с болью скачиваю... и делаю это только в карйних случаях, за всю жизнь скачал Мор Утопию, The Path, Homefront (я его выиграл и как то не скачивать было бы странно) и Спасти рядового Райна (но его недавно купил на DVD) а так очень горжусь своей коллекцией, как лицензионных (Например у меня есть лицензия, порепанная конечно, Меч и Мания- Благословение небес, жаль тогда не знал что карты и все бумажные материалы надо сохранять на память) так и не лицензионных игр... последнее что купил- Alice Madness Returns. Горжусь Тургором, из пираток Star Wars Batlfront обе части... эх...

1 мая 2012

Скажу более того, в будущем вообще ничего качать будет не нужно, все запустится через браузер мгновенно, просто купи продукт и пользуйся без всякой установки, не важно какая у тебя система, хоть наручные часы, денег только дай. Так же и с покупками набрал продуктов корзину, на выходе сканер считал все продукты, идентифицировал твою личность, наличие денег на счете и задал вопрос при выходе, хотите ли вы распечатку счета? Наживаешь кнопку да или нет и спокойно выходишь.

1 мая 2012

А если интернет отключат? Что тогда?

1 мая 2012

да вы, батенька, луддит и кинестетик.

1 мая 2012

А если у тебя есть диск с игрой со встроенным стимом (ориджином, виндовс лайф, нужное подчеркнуть), и отключат интернет, что тогда?

1 мая 2012

8) Профит!!111

1 мая 2012


Стим это конечно хорошо. Но... Твой аккаунт в любой момент могут забанить по причине гладиолуса. И все твои стимовские игры станут памятью безымянному солдату.

Это я не говорю, что стим это плохо. Нужно просто понимать, что ты этим играм не хозяин.

1 мая 2012

У нас, в Беларуси, в принципе сложно найти не пиратскую продукцию
, да и ту уже не покупают. Это также дело возраста, как немного позвраслел, купил лицензию любимой игры.
И еще забыли упомянуть о прокатах, хорошая была штука, но для бизнеса не выгодная.

1 мая 2012

Лол, эти игры предоставляются мне по закону. Если из за чего то его забанят я в любом его смогу вернуть, так как у меня есть все чеки. Догвор с вэлв я не нарушаю и не собираюсь. Закон на моей стороне...

ПС И вообще ты утрируешь и это какая-то твоя предвзятость.

1 мая 2012

поддерживаю думакова в его начинаниях, но есть несколько НО - можно продавать расширенные\коллекционные\редкие издания. Ибо людям со слабым интернетом могут не скачать игру, а хоцца поиграть-то ведь!
Расширенные и коллекционки будут той вещью, которая будет держать ретейл на плаву. Единственное, что требуется - нормальная реклама.
Только физические носители, только книги в твердых переплётах, большие и занимающие место. Запах книги, возможность её листать, стереть с неё пыль, вспомнить, как читал её когда-то НИКОГДА, подчеркиваю, НИКОГДА не заменит ридер. У Тимура Шаова есть прекрасная песня "Суррогаты" - рекомендую послушать.
Ребята не понимают одного - оригинал никогда не будет хуже своего заменителя.
И в принципе для людей, которые предпочитают физ.носители давно пора бы сделать так - ключ в оригин\стим, а диск по почте. И волки сыты, и овцы целы.

1 мая 2012



И даже чеки остались... Какая приятная неожиданность! Впервые вижу человека хранящего в течение нескольких лет чеки на игры из цифрового магазина. А вы звездолет внезапно водить не умеете?
ЗЫ Кстати, мне почему то валв чеки на мои покупки не присылает (не сочтите за предвзятость по отношению к валв).

1 мая 2012

Я их не храню, они тупо лежат у меня на мэйле. На этот мэйл приходят только новости нинтено и стим отчеты. Ну и всякий спам конечно же.

1 мая 2012

Стоп но это же обратимо!
1)Ну, когда то торренты закроют или их начнут прессовать!
2)У некоторых ещё нета нету!
3)Следствием 1 будет повышение пользования Стимом и Ориджином и покупка дисков(лицензионных)

1 мая 2012

Огромный пылесборник.

1 мая 2012

Ну если не убираться то да... Зато в чёрный день будет что продать.

1 мая 2012

Хорошая статья.
Я вот гляжу на свою небольшую коллекцию DVD с фильмами и понимаю, что глядя на эти цветные коробочки УЖЕ начинаешь знакомится с фильмами: с их характером и атмосферой. С играми, по сути, то же самое. А цифровой вариант? А что там... погружение в процесс уже без того предвкушения - всё стало доступнее, проще.
Что же, всё меняется. Будем наедятся, что к лучшему :)

1 мая 2012

У нас тоже тяжко в городе с владельцами консолек :(

1 мая 2012

Эх а у меня до сих пор дома лежит порядка 200 коробок с играми, вроде и нет от них толку, благо любую из можно скачать за 5-10 минут. Но продать или выкинуть как то жалко. Столько лет собирал, про каждую могу рассказать маленькую историю о том как появилась, как проходил, что происходило в тот момент жизни когда она появилась. Короче там, в этих коробочках воспоминания, много воспоминаний.

1 мая 2012

В последних купленных мной дисках такого не было. Но на всякий случай, на диске лежит заранее приготовленный репак, скачанный с торрента :)

1 мая 2012

ради них я макса и заказал... на дисках они в суме мне как раз в чему МП3 обошлись бы

1 мая 2012

От бумажных книг я уже вряд ли отвыкну, то есть я читаю и с телефона и на читалке, но если есть бумажный вариант всегда предпочту его и периодически покупаю книги. Но к дискам такой тяги не имею, поэтому мучений не испытываю. А колекционные издания всеравно не куда не денутся, наверняка всегда будет возможность заказать красивую коробочку с крутыми штуками для фанатов, но наверно со временем там в место диска будет только бумажка с кодом.

1 мая 2012

неправильно - это как? в микроволновке их хранить?

1 мая 2012



Ну дык с цифровой подпиской эта мера предосторожности тоже отлично работает =)

1 мая 2012

Ваши посты почитать, так жить не хочется, как все плохо.

1 мая 2012

Сам придумал или кто подсказал? ^^

1 мая 2012

Ты наверное не понял смысл:(
Все доп. услуги будут за отдельную плату и если человек захочет получить носитель, заплати денег и будет тебе счастье.

1 мая 2012

Верное гутаришь.
Если у человека будет желание и деньги, для него все сделают.

1 мая 2012

http://ru.wikipedia.org/wiki/CD-R вот тут есть описание.

1 мая 2012

К чему горевать? Коллекционки останутся, и их-то как раз куда приятнее покупать, держать в руках и с легкой дрожью открывать.

1 мая 2012

А с радостью - потому что полная смерть физических носителей заставит развиваться цифровую дистрибуцию ещё больше. Очень тяжело отказаться от работающих схем, но если схемы перестают работать, то все начнут искать новые пути, чтобы не умереть.
Яркий тому пример - Канобу. Когда я был маленький и играл в игры много, то я ту же Игроманию покупал всего раз 5. Мне не было интересно её покупать и читать. А сейчас, когда у меня есть семья и работа, на Канобу я захожу регулярно, потому что этот контент мне интересен.

1 мая 2012

+ к мнению

1 мая 2012

черт. конец такой клевый. снимем фильм?

1 мая 2012

А вспомни времена денди, сега и PS1. Эх помню у каждого хоть какая-то консолька была, играми менялись, даже блоками питания, потому что на сеге он дольше держался чем на денди и они подходили друг к другу

1 мая 2012

Ну да. Я бы так тоже заказывал в PS store если бы таки плюшки давали. А так сейчас там даже предзаказов нет.

1 мая 2012

Сам!А что?

2 мая 2012

"Как давно вы покупали что-то на диске?" вот сегодня и купил.

2 мая 2012

Ты видел блю рей диски? Им начхать где ты их хранишь. Они не царапаются, водил ключём проверял. двд диск сразу поцарапался, я блю рей как буд-то скользит (ну если давить сильно, можно конечно поцарапать, только давить придётся усердно :-D ). Блю рей диски даже после 5 лет пользования выглядят как новые, ни одной царапинки.

2 мая 2012

не стоит сравнивать старые CD-R с блю реями и двд. Ну двд конечно живут не так много, но лет 10 точно выживут. Хотя вот мои CD диски от PS1 уже 14 лет как живут и хоть бы хны, работают все. Странно как ещё приставка работает, даже не барахлит. При этом я вообще не следил за дисками, были закинуты в папку (ну папка для дисков), через пару лет после покупки приставки, так как там уже скопилась гора около 100 дисков :-D А так сейчас наверно дисков 300 лежит в этих папках. На PS3 у меня всего дисков 10, остальное цифровые версии. Ито на дисках только игры, которые в цифре не выпускались. Типо анчартедов и т.п. Просто удобнее если честно хранить игры на харде и когда берёшь консоль с собой например к друзьям, не надо таскать диски, всё уже установлено в приставке, да и с харда быстрее грузятся игры, чем дисковые версии.

2 мая 2012

тем, что я на своем диске могу расписаться и отдать своему сыну, чтобы он запустил его с балкона, например

2 мая 2012

Вот вы и молодец!

2 мая 2012

И все равно, лично я думаю, что коллекционные и подарочные издания будут выходить в коробках. Всегда...
И тогда, купив такое издание и поставив его на полку, будешь испытывать намного большее удовлетворение и гордость за то, что смог добыть его, чем сейчас.
Везде и всегда есть свои плюсы :)

2 мая 2012

у меня только денди была :)

2 мая 2012

я вообще в русском PS store зареган зачем-то... ты еще не видел как грустно в XBLA :) там игры минимум через полгода после выхода появляются

2 мая 2012

Вот этот комментарий я понял гораздо хуже, чем сам пост.

2 мая 2012

хммм, ты уверен, что в этом есть серьезный смысл?

2 мая 2012

Вот после твоего поста хочется даже джевелы брать,а то уже подумывал брать все в цифре кроме подарочных и коллекционных изданий,+ за то что задел очень интересующую меня в последнее время тему...

2 мая 2012

лет через 10 когда игры и т.п. инфармация будет загружатся напрямую в мозг те укого есть библиотеки в стиме будут говорить также как сейчас говорят те у кого сборники коробочных изданий. И оглянувшись назад в прошлое кто то вспомнит что читал эту статью и с горьким прифкусом настальгии скажет "а они были правы".

2 мая 2012

душевный и правдивый пост

2 мая 2012

Хорошо написано. Однако смысл цифровой дистрибуции именно в этом. Коллекцию из 100 ваших любимых игр вы не перевезете вместе с собой если вдруг переедете в другую страну. Зато 1 аккаунт со всей вашей коллекцией любимых игр детства будет доступен в любом уголке мира где есть компьютер и интернет. Собирать коллекции можно по разному. От того что лично вы собираете 1000 виртуальных мечей из world_of_чего_нибудь_craft для вас смысл коллекции не меняется. Другие люди скажут что вы точно псих. Но вы то взглянув на свои пробки от бутылок будете получать огромное удовольствие!

2 мая 2012
nov

вещи должны служить людям, а не люди вещам. это просто пластик :) peace out

2 мая 2012

люди всего лишь кости и жижа (

2 мая 2012

Автору статьи, просто низкий поклон за статью! Спасибо огромное...Ощущаю море удовольствия от мысли и от того факта, что у меня есть тот или иной диск с игрой или музыкой...Это как с книгами...читать можно в любом виде, но приятнее всего держать книгу в руках, чувствовать ее тяжесть, запах страниц...незабываемые ощущения!)

2 мая 2012

Ты же не на диске в игру играешь, а на устройстве. Книги при чём?

2 мая 2012

Я перебрался на цифру только недавно (5-6 лет назад), но до сих пор иногда появляется необходимость поездки в магазин ... так, после покупки PS Vita c максимально возможным объемом в 16 Гб, приходиться время от времени совершать набеги на Gamezone ради покупки игры с объемом более 3-4 Гб.
Ладно, хватит обо мне, дальше будет мнение по теме ... на мой взгляд игры из розницы никогда не исчезнут, погибнут узкоспециализированные магазины и пропадут с полок бесполезные куски пластика начиненные диском и кодом к Steam (большинство к первому и не притрагиваются). Если прогресс будет двигаться с такими же темпами, то лет через 10-15 мы будет покупать в м.Видео, Эльдорадо ... коллекционные издания, сопутствующие товары (фигурки Warhammer, коврики Diablo III и т.д.).

2 мая 2012

И на мой взгляд в этом нету ничего плохого, если тебе интересна игра (еще лучше, если игровая вселенная), то ты не только не забудешь о игре, но и соберешь ворох бесполезного хлама, который тебе будет каждый день напоминать о каждом сюжетном повороте и испытанных при этом ощущениях. А вот если игра проходная и ты ее взял, только для того, чтобы в компании друзей убить пару десятков часов (Dead Island), то зачем хранить вообще о таком проекте память, запоминать героев и прочее, прочее, прочее?

2 мая 2012

Автор, посмотри фильм полночь в Париже, главный герой этого замечательного фильма писал роман о человеке, работающего в магазине ностальгии. Нет ничего хорошего в том, чтобы жить прошлым.

2 мая 2012

опять печаль и сожаление?а где же позитив и вдохновение?
наше поколение может стать эдакими "старьёвщиками" жизни, чтобы следующее помнило и знало,но вспомнит ли кто ни будь о нас тогда?......

2 мая 2012

Ну...хм..как бы объяснить...просто когда вот держишь тот же диск в руках...реальный...со своими потертостями и зазубринками...вот ощущение того что он есть..он реален..а не где-то там у какого-то дяденьки в виде непонятного мне кода)Плюс как в посте было написано, возникают воспоминания и возвращаются те ощущения от игры, которые чувствовала, когда проходила ее....С виртуальными все немного по-другому..там это просто ярлычок на раб. столе. Как-то так)
А книги...Ну вот не смотря на то что у меня ридер есть которым я постоянно пользуюсь я не перестаю покупать книги и хранить книги годов 80 когда меня еще в проекте не было))..просто приятно осознавать, что они есть у меня) что я могу их почитать...Я имела ввиду именно чувства которые возникают))...Может как-то неправильно выразилась)

2 мая 2012

Всем любителям "коробочек и ощущений" советую вспомнить товарища по фамилии Плюшкин. Школьникам можно погуглить. Он тоже любил ощущения от старых вещей. ))))

2 мая 2012

Книги удобнее и приятнее читать с бумаги.
Игры всё равно "3агружаются" в экран.

2 мая 2012

С разбитием на абзацы что-то туго, но посыл и концовка на отлично.

2 мая 2012

каждому свое. кто-то уже давнооо книги в руки не брал печатные, а кто-то по сей день ощущает радость от покупки диска. когда появились первые автомобили, наверняка кто-то их хвалил, а кто-то грустил, что теперь нет того чувства единения и понимания и т д, как с дорогим сердцу скакуном. я думаю, это не хорошо и не плохо.

2 мая 2012

Страшно думать о том , что всё когда то гибнет.

2 мая 2012

Печально, что у статьи без ошибок первый же комментарий с ошибкой.

2 мая 2012

XBLA вообще тупо сделали. Игры размером больше 2 гб не загружают. Майкрософт такое ограничение поставил. А в PS store вот моднейшен рейсерс качал аж 19 гб.

2 мая 2012

да там же Games on demand есть, там все продается как в PSstore

2 мая 2012

Автор молодец!!!

2 мая 2012

Лицезреть,ощущать и физически контактировать с физическим миром есть природа человека. Получая в свои руки физический объект вожделения,вы подсознательно удовлетворяете все требуемые ожидания, а бонусом к этому идёт визуальный контакт с этим объектом! Печально, когда лицезреешь, но не ощущаешь ))))!

2 мая 2012

Брависсимо, амико! Отличная статья

2 мая 2012

Где здесь амико? о-О

2 мая 2012

Очень хорошая фраза "Играйте в игры, а не в платформы". Для данного контекста её можно подредактировать так: "Играйте в игры, а не в носители".

2 мая 2012

"Как давно открывали лоток привода компакт-дисков?"
Года 3 назад я его вообще отключил от питания хДД

2 мая 2012

Что - правда, то правда - подержать в руках, вещь приятнее, чем знать, что она хранится в неведомом месте на жёстком диске.
Для людей очень важно олицетворение вещей, ведь, как иначе ещё можно "пощупать" игру, если она не будет представлять собой диск с записанным на него кодом. Это хорошо. В этом есть своя романтика. Идея. До сих пор с любовью вспоминаю, как приобрёл вторую часть Космических Рейнджеров, хаял и лилеел диск. С другой стороны нельзя утверждать, что идущая по всему миру идёт цифровая революция это на 100% негативное явление. Плохо для кого? Ведь когда-то и звук воспринимали в штыки и цвет, а сегодня мы и не мыслим кинофильм без этих составляющих, за исключением, когда это делается намеренно. Это вопрос ощущений, что нравится, а что нет, что хорошо, а что плохо. И это нормально, человек консервативное существо - время меняется, а он и его предпочтения остаются.

2 мая 2012

Помяните моё слово, хотя мне кажется вы и так это понимаете, пройдёт время и уже мы будем крехтеть о том, как раньше всё было хорошо и понятно, а наши потомки будут с свойственным им непониманием смотреть на нас и думать, как же мы жили в то время, без всех таких необходимых вещей, которые появятся в будущем.

2 мая 2012

Как давно вы покупали что-то на диске? Как давно открывали лоток привода компакт-дисков?

Перед 2009, когда покупал Fallout 3. А лоток? Какое-то время, я более семи месяцев не открывал его,даже забыл, что такая вещь существует, пока случайно не открыл его коленом. А так иногда использую для записи на диски сериалов, да-да, подловили.

2 мая 2012

Ну это не знаю. У меня нет бокса. Только PS3. Американский стор очень хороший, а вот российский просто ужас. Свалка какая-то. Да и не нравится список купленных игр в сторе. Всё в одну кучу. Пока пролистаешь весь список чтобы найти игру которую покупал год назад, устанешь. Там ведь ещё куча демок между ними. Хоть бы дали возможность сгруппировать на купленные и бесплатные, ито было бы легче уже.

2 мая 2012

Я последний раз открывал лоток наверно год назад, тупо проверить работает ли он или нет :-D что-то вообще отпала потребность в приводе на ПК, а вот на PS3 беру игры восновном на дисках.

2 мая 2012

Все правильно сказал.

Прошло лет 10 с того момента, как у меня появился диск СтарКрафта. И каждый раз, когда я беру его в руки, я вспоминаю, как у одноклассников узнавал коды, какими были первые партии, даже как начинал проходить кампанию, не говоря уже о том, что это были за одноклассники =) И все это спустя 10 лет! А сейчас есть тот же БФ3, и только с третьего раза мне удалось вспомнить, как он оказался у меня, - купил ключ. А чем я еще занимался в тот день, какими были первые впечатления - этого я, увы, не помню.

пичалька

2 мая 2012

спасибо, нормальный фильм :)

2 мая 2012

Единственная цифровая покупка - WoW:Cataclysm, на Xbox покупаю коробочки

2 мая 2012

Это да... хотя на боксе такое же гавно :)

2 мая 2012

Самый удобный цифровой магазин это пока Steam. Но жалко что не все игры его поддерживают. Вот бы валв всё таки выпустила бы свою консоль со стимом, тогда Сони и майки подумают над улучшением своих магазинов и сделают цены на игры пониже. Хотя сейчас на цены не жалуюсь, все новинки в сторе стоят не дороже 800 руб, а зачастую и 400-500. Последние 3 месяца наблюдаю такие цены на новинки в сторе+ сейчас вессенние скидки хорошие идут. Думаю купить бога войны все части, каждая по 490 руб. (Я про HD ремейки)

2 мая 2012

у меня есть уже :) правда я по 620 брал

2 мая 2012

ну сейчас весенние скидки :-D Я жду скидонов. Тогда не было прямо такого желания пройти их.

2 мая 2012

Молодое поколениЕ не поймет Эту статью.Они не знают ощущения, когда ты заходишЬ в магазин и ВидишЬ воркрафт 3.И берешь Эту коробку и идешь на кассу.В Эти мгновения ты чувствуешЬ себя маленьким ребенком от радости!!!!!!!
Чувак то прав)

2 мая 2012

Смешно слушать размышление ребенка о ностальгии по блюрей дискам. Толи дело я с рюкзаком VHS касет ходил по району заходя к неизвестным людям по наводке с фразой "Говорят у вас видак есть, давайте касетами меняться на неделю". Быстрый отсмотр и уже с этими касетами к другим левым людям меняться на 6 дней. Неделя то длинная, главное не забыть кого кому когда. )

Так к чему это я. Стим мне дарит радость такой же силы. Другого качества, но ничуть не меньше. А значит и жалеть не о чем. Просто у кого-то радовалка отсыхает раньше, у кого-то позже. Уверен автор в принципе не играет с радостью уже давно. Все кажется ему унылым и где-то уже былым. Бардак не в Стиме, а в головах. Пора менять професию кому-то.

3 мая 2012

И конечно мол здесь никто не знает, что новые игры в Стиме стоят 900, а в магазине 450. Если вы не покупаете коробки сегодня - вы идиоты или пираты. А Даг Ломбарди лебезил перед ритейлом, чтобы Стим вообще не загнулся. Их тогда и так нагнули раком, чтобы они продавали игры за ту же цену, что и магазины. (это без коробок, аренды и тд) Это была защитная реакция ритейла, а не жадность издателей.

3 мая 2012

Дорогой Xown, с "ребенком" вы погорячились - я меняться ходил не с VHS даже, а спятидюймовыми дискетами для компьютера БК-001 и кассетами для "Спектрума", если вы понимаете о чем я. BD - всего лишь еще одно звено в этом ряду, только и всего.

3 мая 2012

Во, будем пиписками меряться. Это хоть какой позитив. )
У меня был БК0010-01 и игры я под него сам себе писал на фокале. Не знал я тогда что компы не все совместимы. )
Вы извините, если что, просто не люблю когда люди ноют о зеленой траве.

Вы же не написали статью о том как раньше было классно 2 минуты грузить игру с магнитофонной кассеты, подправляя головку отверткой. Это было таинство, причастие к чему-то великому. Это сейчас любой баран диск в привод сунуть может. Почему до блюрея у вас все ок, а стим стал катастрофой? Просто это новый этап жизни на котором пошла переоценка ценностей. И игры (а не только стим) похоже проиграли на вашем поле. Я такое видел. Человек покупает диски и больше чем на 10 мин не запускает. Стима у него не было, а провалы в памяти и играть\не играть абсолютно те же.

3 мая 2012

LOAD ""
вжжжжжжжжжжжжж

и картинка построчно грузится, что-то типа Batty, или Saboteur, или The Way of the Exploding Fist)

Я тоже игрушки простенькие себе сам писал, только на бейсике - змейку там или примитивный аналог тетриса. Помню еще как с помощью обложки от тетради, старого атласа, шариковой ручки и одной только команды PLOT мы с другом нарисовали в бейсике карту советского союза).

Так что да, грузить игру с магнитофона было очень круто) А стим не катастрофа, время просто такое - неблагодарное к луддитам и кинестетикам.

3 мая 2012

Ах да, еще один увеличитель пиписьки забыл: первой моей портативной консолью был программируемый калькулятор "Электроника", усиленный многостраничными программи, которые печатались в журнале "Техника - молодежи". Набивали символ за символом по несколько часов подряд! Там такие "Звездные войны" были, "Элите" и не снилось!

3 мая 2012

А видео магнитофон с пленочными касетами ?

3 мая 2012

А разве были другие (не ерничаю, вдруг чего-то интересного не знаю)?

3 мая 2012

о насчет книг это да , а вод когда запускаеш например теккен3 на первой соньке и он виснит как рас в тот момент когда надо дать сдачи, то прокленаеш все эти трещинки царапинки и отпечатки пальцев.

3 мая 2012

Я вспомнил я вспомнил робик или парус на магнитных косетах, да да Это круто.

3 мая 2012

Да были на бобинах

3 мая 2012

На калькулятор денег не было :(

В общем, не надо опускать писюн перед виртуальными трудностями. Найдется еще кого полапать. А Human Revolution стоит пройти, за убогой графикой прячется тонкое душевное творение, кстати с отсылками к той зеленной траве.

3 мая 2012

Ну нет. Коллекционные версии продавались, продаются и будут продаваться. Например музыкальный магазин в котором работает мой друг, достаточно неплохо зарабатывает. Люди покупают винил и красивые издания музыкальных альбомов на CD,там царит атмосфера уюта и там всегда приятно поторчать, а обслуживание на высоте. Ритейл не умер, а просто повзрослел.

3 мая 2012

Это естественный процесс, чувак. Всё делается для удобства.

3 мая 2012

Хм...я не знаю что еще в защиту дисков сказать)...Наверное немаловажное значение имеет восприятие вещей как таковых...))

3 мая 2012

Хаххахаха))..ну от этого никуда не денешься к сожалению) Как бы не берег диски всему приходит рано или поздно конец....что лично меня ну очень огорчает...

3 мая 2012

Это все конечно хорошо, но Сергей начал скатываться до капитана очевидности. Какой то творческий застой что ли у канобу, бесконечные имхорецензии, несвежие новости и переливание пустого в порожнее.

3 мая 2012

а твой диск может в любой момент потеряться/стать нерабочим, а в стиме все под рукой, когда я уезжаю в другой город, я уверен, что мои игры всегда со мной

3 мая 2012

даешь больше пустопорожней имхи!

3 мая 2012

Будешь смеяться, но я как раз ищу подарочное издание «Бегущего по лезвию бритвы» )

3 мая 2012

Почитал Сергей, статья хорошая. Но всеж однобоко. Я с железом общаюсь больше - поэтому на него "переведу стрелки".
Раньше чтоб чтот выбрать себе путнее и купить (со времен железа для Спекки до относительно недавнего времени) нужно было либо спец журнал выписывать по железу, либо тащится в фирму и на месте оценивать железо, его конфигу, наличие стоимость, еще не одну фирму объехать... ТАКОЙ геморрой. Ладно были молодыми школьниками/студентами и было время, но вот рабочему человеку....
А сейчас - нужна материнка. Моментом лезем на сайты производителя, смотрим конфигу, внешний вид, мониторим цену,смотрим почем мона привезти или с онлайн магазина или просто в какой фирме в городе дешевле и лучше, едем - берем то что нужно и по какой надо цене. ФАНТАСТИКА! Раньше о таком только мечтать. А вы - коробки. Хех, да настоящая игра всегда В ПАМЯТИ остается, как и запчасть к компу, машина и тд. Можно и на личности перевести - вы ж у каждой девушки с кем спали трусики не коллекционируете.:)))

3 мая 2012

Статью плюсанул :)

3 мая 2012

Тем, кто привык обмениваться фотографиями с помощью мобильников
а я вот из прошлого и наоборот рад подобным информационным новшествам! наконецт то можно получить информацию в чистом видео и не зависеть от дефицита бумаги, растояния до издателя, таможеным пошлинам и цензуры в целом.
недавно книги было принято держать на полках
слава богу что они теперь свободны для более полезных в материальном палане вещей! зато теперь доступны любые авторы и произведения независимо от того, что решил завести в свой ларек барыга под книжной вывеской за углом (например Данцову или 100500 книг про очердного с.т.а.л.к.е.р.а.)
То, что я скачал, больше напоминает вещь, взятую напрокат, чем полноценную покупку
Информация не может принадлежать кому то одному! Ты ее не в свою собственость взял, а лишь приобщился. Надеюсь в будущем вообще любая плата за что либо (кино, музыку, статью, книгу) в цифровом виде исчезнет.

3 мая 2012

А по-моему автор плохое слово на хи

4 мая 2012

Давай меняться на 3DS!))

4 мая 2012

Саш, ну если тебя вот такое устроит, то запросто))

4 мая 2012

Фильмы, музыка, игры...да ладно, черт с ними, вполне же можно прикупить всяких сувенирчиков по ним - статуэток, плакатов и т.д Книги - это другое дело, ридер не заменит настоящую книгу, да, в него можно закачать сотни и тысячи книг и таскать с собой везде столько литературы, сколько не во всякую библиотеку влезет, но все же чего-то не хватает в ридере

4 мая 2012

Если подвести дискуссии типа "ридер vs. книга", "торрент vs. живое коллекционное издание" и т.д. под общий знаменатель, то получится, пардон за мой французский, спор дискретов и кинестетиков.

Для кинестетика кожаные переплёты, запахи краски и текстура бумаги - это своего рода наркотики, или, если угодно, ферменты, способствующие перевариванию книги. Дискрету ферменты не нужны. Для него информация первична, а носитель вторичен или вообще не играет никакой роли.

Кинестетиками в основном являются "докомпьютерные" поколения, дискретов воспитывает эцсамый... как его... научно-технический прогресс. Первым, конечно, приходится адаптироваться под изменяющиеся условия - отсюда и холивары.

Но рано или поздно они все перевоспитаются - или вымрут. И начнётся киберпанк. ;D

4 мая 2012

да все это современем вымрет, каменный век! будущее за цифрами 1.0.1.0 и.т.д)

5 мая 2012

напоминает очередные росейские посиделки на кухне, все повозмущались и продолжали покупать игры в стим. может пора сообщество стимо-ненавистников создать?

5 мая 2012

цифры тоже когда-нибудь вымрут ;)

6 мая 2012



Вместе с людьми... =)

6 мая 2012

не, не факт. %) Ментальное развитие, например, не требует цифр. Другое дело, что такое смещение акцентов после кибернетического века маловероятно. Хотя у фантастов и встречается нечто похожее.

6 мая 2012

Сергей, у вас отличные статьи. Но о смерти материального не пишет только ленивый.

6 мая 2012

Душевно написано! Молодец! Сразу видно, что от всего сердца))

7 мая 2012

лол, да не иначе же ))

п.с. пасиб чувак - улыбнул нехило ;))

16 августа 2012

Сергей Думаков

Оценили 339 людей

Канобу
Ваш браузер немного устарел

Обновите его, пожалуйста, до версии 9+
или воспользуйтесь альтернативными браузерами: