06 июля 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Смех и слезы

Смех и слезы - изображение обложка
Смех и слезы - фото 1

Deadpool – это персонаж, известный по большей части в кругах людей не понаслышке знакомых с комиксами, в частности со вселенной Marvel. Только эти товарищи и к ним приближенные сразу оживляются, как только слышат это странное словосочетание (dead – мертвый, pool – бассейн, если кто еще не знает). Прочие же личности, включая все те многочисленные, что знают человека-паука, людей икс (также персонажи вселенной Marvel),  вероятнее всего ничего и не слышали о таком интересном персонаже как Болтливый наемник (одно из прозвищ Deadpool’а). И совершенно зря.

Как бы сильно я того ни хотел, но историю создания, биографию и специфику персонажа я, пожалуй, оставлю Википедии. Там все максимально подробно расписано. Сегодня мы поговорим о труде HighMoonStudios, игре с такой предсказуемой судьбой – Deadpool.

Смех и слезы - фото 2

Начну я издалека. От студии, выпустившей такие, прямо скажем, типичные «игры по фильмам», как Transformers (вся трилогия) и James Bond 007: Bloodstone никто не ожидал прорыва. И, собственно, с ожиданиями никто не обманулся.

Во всем, кроме сценария, игра оказалась такой же «игрой по фильму. Здесь мы можем видеть и невзрачные, однообразные локации, и геймплей уровня игр десятилетней (а то и больше) давности, и чуть менее отсталую, чем игровой процесс, графику. В общем и целом, как говорится, «полный букет».

Также к лезущим отовсюду недостаткам относится сложность. Как любитель хардкора, в самом начале я не без сомнений нажал «Ультра-насилие» (так в игре называется максимальный уровень сложности). И поначалу даже не испытывал затруднений. Затем, ближе к середине, стало чуть-чуть сложнее, я начал понимать, где располагаются автосохранения и даже приступил к разработке тактик и подходов к разным вражеским единицам и группам. В последней главе я понял, что автосейвы расставлены необычайно скупо, а врагов несправедливо много. Я был КРАЙНЕ огорчен и весьма одосадован таким положением вещей. Достаточно, чтобы позволить себе матерные слова. И не раз.  Затем я приноровился и к таким условиям, что не помешало игре стать еще сложнее. И когда я понял, что данный конкретный участок абсолютно непроходим на этом уровне сложности, сменил его. Этому, правда, предшествовали часы мучений, но опустим подробности. По ходу прохождения на «Генетическом превосходстве» (низкий уровень сложности) я понял, как глупо тратил время до этого. В местах, где злодеи замечают тебя не сразу, я подолгу высматривал врагов, размышлял, кого и как убить, лучше ли сберечь пули для противников покрепче или справлюсь, выпалив обойму сразу. И иногда это было даже интересно, с одной поправочкой: Deadpool ни разу не тактический шутер, а чистокровный экшн! Сменив сложность, подобных проблем не испытывал.

Смех и слезы - фото 3

Далее. Дизайн всех локаций однообразен настолько, что поставь я рядом скриншоты совершенно разных мест из игры, вы с легкостью можете не заметить разницы. И дело не в вашей внимательности.

Несколько слов о геймплее. Мы в Deadpool много прыгаем, уворачиваемся от ударов посредством телепорта, рубим, бьем и стреляем. В общем, ничего нового, как и ничего лишнего. Разве что огнестрельное реализовано не лучшим образом и расстреливать супостатов чуть менее, чем просто скучно. С другой стороны, стрельба иной раз по-хорошему разбавляет однообразный геймплей, а иногда это делают орудия ближнего боя.

Хотя, сказав, что ничего лишнего, я все-таки слукавил. Как уже написано выше, мы много прыгаем. С уступа на уступ, с платформы на платформу, с одной мусорной кучи, плывущей по огромному канализационному стоку, на другую. Все это очень быстро надоедает. Сразу же, как только начинается. Во многом потому, что отзывчивость управления оставляет желать лучшего, и сделать удачный прыжок бывает не просто сложно – это можно смело называть высоким мастерством и искусством.

Смех и слезы - фото 4

Теперь скажу о плюсах. Их немного, но они вынуждают забыть каждый минус или, по меньшей мере, смотреть на недостатки со снисхождением. Во-первых, игра заставляет смеяться в голос. Честно скажу, я могу по пальцам перечислить игры, которые смогли меня по настоящему рассмешить, даже если на моей руке будет всего три пальца (не буду писать названий, дабы избежать сравнений). И Deadpool – одна из таких игр. Я не назову ни одной шутки, ни одного примера, потому что это неизбежно испортит удовольствие от игры тем, кто еще не успел ее пройти. С английским языком я знаком шапочно, поэтому приходилось периодически опускать глаза к титрам, иногда даже забывая о боях и, как минимум – довольно ухмыляться, как максимум – хохотать. При чем до сих пор я не встретил ни одного человека, который бы остался равнодушен к юмору игры. Во-вторых, смешно в Deadpool не только от самих шуток, но и от удачно расставленных игровых ситуаций. Как только вам надоедает бежать-стрелять-рубить-бить-прыгать, на экране начинает происходить что-то интересное. Такое, что забываешь напрочь и про убогий дизайн уровней, и про скучный геймплей, и про недоработки. И, наконец, расслабляешься и получаешь удовольствие.

Разработчики сделали ставку на сценарий, а конкретно, на шутки, на том и остановились. Плохо это или хорошо – решать вам. С одной стороны, Deadpool однозначно стоит за вечер пробежать на легком (не повторяйте моих ошибок) уровне сложности и получить свою дозу позитива. С другой, как ни стараюсь, я не могу представить себе человека, который бы осознанно запустил игру для повторного прохождения, имея возможность поиграть в гораздо более интересные и проработанные проекты этого жанра, коих сейчас уже вышло, выходит и тем более выйдет великое множество.

Комментарии 6
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
The Black Templar
The Black Templar
И ни одной картинки