Стрим-центр4 в эфире
Просто проходим. NovaAeterna стримит Shadow Tactics: Blades of the Shogun
<Leonid> MasterYolo arena Leonidish стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
Legacy Вспоминаем,пока не убрали PSIH47 стримит Rust
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

54 12 6860

Сливы и последствия

12 октября 2011, 17:46
Сливы и последствия - Изображение 1
Сливы случаются. Сочные, спелые сливы всегда заставляют ленивую общественность обратить внимание на то, чего они раньше не замечали. История сливов в игровой индустрии – это, конечно, не роман про агента британской короны, да и никакой «лицензии на убийство» в этом случае нет. Просто есть запланированные утечки информации и есть незапланированные. В последних чаще всего виноваты идиоты и фанаты. Зачастую издатель думает, что это синоним. Мол, раз фанатичный поклонник, значит, жди беды. Как ни странно, почти всегда этот вывод правильный, только поделать с этим ничего нельзя.

Известно правило: «Вечером в газете, утром в Интернете». Оно всплывает в голове издателя и больно колит острой иголкой всякий раз, когда какой-нибудь сайт или журнал просит о «небольшой уступке». Можно мы, например, первыми расскажем, что Шива сдирает кожу с противника? Можно, конечно, но только после поступления игры в продажу или после того, как информация об этой, в сущности, ничтожной подробности появится в журнале Game Informer. Потому что вот они, сливы, богатый урожай собрали. Что-то отписано одному изданию, что-то другому, сайту вот пачку скриншотов, и себе в Twitter немножко. И вроде бы до выхода игры остается чуть больше месяца, и можно уже приглашать к себе в офис журналистов с разных Интернет-порталов, чтобы те готовили превью, а то и обзоры. Как раз тут начинается самое интересное: оставишь человека наедине с телевизором или, того хуже, отправишь ему рабочую копию с кипой бумаг, где подробно изложено то, о чем в сети трепаться до поры до времени нельзя, а он тут же все в Twitter спустит. И эти «авторы», конечно, ничего читать не станут. Диск в консоль, включают устройство видеозахвата, записывают вращающуюся модельку Морриган из Marvel vs. Capcom 3 и выкладывают на YouTube. Вообще, нет. Хорошо, если на YouTube – там как правообладатель ты можешь легко договориться о том, чтобы оперативно все выпилили. А вот выложат они на китайский сервер – и несколько дней гневной переписки обеспечены. Что такое? Вы обещали три слова о дурацких вращающихся модельках какому-то журналу? Ну, теперь все будет иначе – произошла утечка информации, надо сначала найти виновных, а потом сделать вид, что так и было изначально задумано.

Сливы и последствия - Изображение 2

А ведь большинство новостей с заголовком Leaked, на самом деле, ни разу не слив. Сфотографировался один продюсер с другим в офисе Capcom, а там на фоне кусочек кадра из нового Street Fighter. И форумы сразу поднимают волну хайпа. Вот он, новый Street Fighter! Утечка информации! Незапланированный анонс (почти как незапланированная беременность, только обратный ход дать нельзя)! Или вот: совершенно случайно на крупнейшем сайте-сообществе фанатов Dynasty Warriors появляется арт из последней игры. В плохом разрешении, и вроде бы там тоже заголовок интересный мелькает. Но никто уже не пишет, мол, эпик слив и так далее. Люди получают совершенно ничтожную крупицу информации – какие-то непонятные сведения о том, как будет одет герой будущей игры. Но они обсуждают это, и вот уже интерес к новому выпуску разрастается и превращается в большущий снежный ком. Издатель подталкивает его вперед, дополняя очередными новостями в духе EPIC LEAK!, ком становится все больше и, в конце концов, держится на первом месте в чарте продаж целых три недели. Такая, знаете, корзинка вкусных слив, только что с дерева собрали. Ну, может, потрясли чутка.

Сливы и последствия - Изображение 3

Есть одна палочка-выручалочка, которая позволяет перестраховаться и как-то контролировать утечки. Понятно, что если Famitsu печатает тираж в другой стране, то тут никакие договоры не помогут. Обиженный жизнью труженик из типографии в Тайланде сфотографирует все, что нужно из нового номера прямо перед тем, как стопки игровой прессы отправятся в Японию радовать читателей. И тут же загрузит фотографии в свой блог или на китайский форум, а оттуда новости разлетятся по всей сети.
Но это что касается журналов, а с играми может быть несколько проще. Так разного рода соглашения, контролирующие процесс спуска информации в информационный ЖЖ-унитаз и предусматривающие серьезные штрафы за малейшее своеволие. Это когда журнал получает эксклюзивное право ознакомиться с игрой раньше всех, раньше всех написать обзор и напечатать его. Правда, до поры до времени не может делиться информацией с другими. Скажем, автор не имеет права обсуждать какие-то подробности в ЖЖ, не может писать спойлеры в своем блоге до заранее обговоренной даты, выкладывать скриншоты и видео.

Сливы и последствия - Изображение 4

Тут автор, журналист (дружные аплодисменты этому лестному для игровой прессы определению), может возомнить себя Джулианом Асанжем и быстренько все выложить в сеть, правда, скрыв свое имя. Не стоит так делать. Никакого героизма в этом нет. Нет ничего хорошего и в том, чтобы «по секрету» рассказать друзьям о том, кто финальный босс в новой игре. Поверьте, прикрываться какими-то туманными намеками, пытаясь помочь людям догадаться о возможном спойлере – это тоже не доблесть, а какая-то ерунда. В игровой журналистике совершенно иные приоритеты. Это не научный журнал. Это не общественно-политическое издание. От того, кто получит информацию раньше и напишет обзор, мало что зависит. Честно говоря, я не уверен даже, что такое ревью может повлиять на решение о покупке игры. Вернее, как. Если выполнить некоторые условия, то материал в журнале все-таки вполне может повлиять, но тогда сложнее будет отвертеться от обвинений в «рекламе» (тоже мне претензия, на самом деле) и вообще возникнет ряд дополнительных сложностей, в том числе и для читателя.

И не нужно быть К.Г., чтобы понять, о чем идет речь. Получая эксклюзивное право на публикацию материала по еще не вышедшей игре на основе тестирования в офисе издателя или даже полного прохождения (такое тоже бывает – приглашают в офис проходить какой-нибудь Bulletstorm от начала и до конца, под чутким надзором пиарщиков), западное издание (хотя, наверное, все же любое, пускай Россию в силу ряда причин это почти не касается), можно сказать, обещает положительную оценку. Ну, хорошую. Не ниже семи с половиной. А лучше восемь. А вы же обложку делаете? Ну, что же тогда мелочиться, раз мы все равно вам деньги даем – давайте восемь баллов. С половиной. И все, точка, больше не попросим. Девять баллов и по рукам. Согласны? Я драматизирую, конечно.

Сливы и последствия - Изображение 5

Сливы в российской игровой прессы случаются. Несмотря на то, что отечественная игровая индустрия все еще переживает эпоху Средневековья и только в ближайшем будущем начнет мыться, случается, что какой-нибудь особенно увлеченный журналист выложит в сеть то, что не надо, а его заботливые поклонники тут же переведут «утечку» на английский язык и без ведома условного «автора» запостят на форумах, где это попадется на глаза издателю. Дальше события разворачиваются по уже описанному сценарию: ищут виновного, потом делают вид, что ничего не было. Проходите мимо, мол, здесь не на что смотреть.

Слив это всегда слив – некрасивая ситуация, в которой один недоглядел и получил нагоняй от начальства, а второй – трепло. Но посмотрим на это глазами геймера. Что для него эти «утечки информации»? Подозреваю, что не более чем возможность побольше узнать об игре что-нибудь еще, что вообще-то очень важно. В конечном счете, ему платить за тот же Mortal Kombat. И тот факт, что разработчики, грубо говоря, «секретничают», отнюдь не возвышает их в глазах аудитории. Даже, наверное, наоборот.

Сливы и последствия - Изображение 6

12 комментариев