47 55 7021

SimCity: впечатления с Gamescom 2012

20 августа 2012, 18:57
SimCity: впечатления с Gamescom 2012 - Изображение 1
«Два лучших игрока получат эксклюзивные футболки, - предупреждает нас человек из Maxis перед началом hands-on сессии. - Для этого нужно набрать максимум населения к концу демонстрации». Я лихорадочно вспоминаю, как в SimCity набирать население. Наверное, нужно построить побольше домов. Потом побольше заводов и магазинов. Тогда симы точно захотят жить в моем городе.

«Вы наверняка уже слышали про наш революционный движок Glassbox Engine, - будничным тоном продолжает продюсер. - Он не только симулируют абсолютно все процессы в вашем городе, но и управляет искусственным интеллектом каждого сима. А главное - делает это очень наглядно». Я не слушаю. Все мои мысли поглощены эксклюзивной футболкой.

Я начинаю с постройки жилых районов - достаточно нарисовать такую «зону» на карте, и симы сами разберутся с количеством и типов домов. Тот же механизм действует с индустриальной и коммерческой зонами - фабрики и магазины игра возведет сама. С остальными строениями придется повозиться самостоятельно - мои симы уже сигналят, что неплохо было бы построить еще одну пожарную станцию.

SimCity: впечатления с Gamescom 2012 - Изображение 2

Все потребности, комментарии и мысли горожан отображаются на карте маленькими комикс-баблами и очень здорово помогают сориентироваться в игре. Нажав в меню построек на пожарную станцию, я выбираю ей подходящее место - движок игры наглядно показывает, в каких районах вероятность пожара больше, поэтому сделать оптимальный выбор не составит труда труда. Правда, тут же выясняется что одной пожарной станции городу вряд ли будет достаточно (особенно учитывая мои замашки на эксклюзивную футболку) - я грустно смотрю на счетчик финансов и закрываю меню строительства.

В этом смысле Glassbox Engine - штука довольно безжалостная. Каждый раз когда вы строите новую теплоэлектростанцию, мусорную свалку или какой-нибудь дико привлекательный химический завод, игра наглядно показывает куда будут попадать отходы и как в долгосрочной перспективе они навредят окружающей среде. Особого выбора SimCity, впрочем, и не дает: экологически чистые источники энергии доступны только на более высоких уровнях, а вам ведь нужно как-то набирать население, чтобы апгрейдить городскую мэрию и открывать новые постройки. Вот и приходится терпеть едкие комментарии разработчиков в описании стока для химических отходов: «Да, со временем это нанесет вред милым белочкам и лисичкам, живущим в лесу. Но слушайте, вам же нужно как-то избавляться от этой дряни?»

SimCity: впечатления с Gamescom 2012 - Изображение 3

Разобравшись с первостепенными жалобами населения (школу, правда, построить так и не удалось - в демо-версии был заблокирован переход на следующий уровень построек), я обнаружил, что строить новые дома уже больше негде - нужно срочно расширять город. Убедившись, что у журналистов справа и слева от меня ощутимо меньше населения, я вооружился инструментом для прокладки дорог. Впервые в истории серии их можно строить практически как угодно - под любым углом, с закруглениями, и так далее. Доступны варианты с различным количеством полос движения, а также со встроенными линиями общественного транспорта - последние, естественно, ощутимо дороже. Выбрав оптимальную по стоимости и пропускной способности четырехполосную дорогу, я радостно начал возводить новые кварталы - не забывая про фабрики, магазины, заводы и пароходы. И тут на мой город обрушился адский метеоритный дождь.

«Вот и все ребята, конец демо». Протерев глаза, я с ужасом посмотрел на турнирную таблицу: у занявшего первое место было 2000 человек, у второго - 1970, у меня - 1920. Сделав себе небольшой выговор за то, что не пропустил обучающую миссию, я вдруг понял, что гораздо обиднее было не за ускользнувшую футболку, а за то, что меня выдернули из моего процветающего города, на всякий случай убив всех симов метеоритным дождем.

SimCity: впечатления с Gamescom 2012 - Изображение 4 Youtube
SimCity E3 Gameplay Trailer (coming March 5, 2013)

Новая SimCity - игра невероятных production values. Процесс управления городом затягивает с головой - и даже сходу и не скажешь, в чем именно здесь дело: в удобном интерфейсе, красивом и быстром графическом движке или возможности первый раз в истории градостроительных симуляторов задуматься над неприятными последствиями своих решений.

Текст: Кирилл Перевозчиков


55 комментариев