166 367 18370

Штрафбат: рецензия на игру "Штрафбат"

9 апреля 2012, 17:10
Штрафбат: рецензия на игру "Штрафбат" - Изображение 1
В сопроводительном письме к «Штрафбату» было сказано следующее: «стратегия в реальном времени «Штрафбат» создана на основе мемуаров фронтовиков и других документальных материалов». Тут два момента: то ли фронтовики наврали (а это вряд ли), то ли отдел внутренней разработки фирмы 1С-СофтКлаб и есть тот самый штрафбат, который никак не может вырваться из ловушки; такой ад для разработчиков, где мученики вынуждены год за годом лепить нечто на ветхом каркасе «В тылу врага 2».

Это, на самом деле, удивительный талант: долгие годы усидчиво опираться на квазидокументалистику и использовать «историческую достоверность» как главный selling point вместо того, чтобы делать нормальные игры – именно игры, а не наборы страшных карт. «Штрафбат», ко всему прочему, довольно сложно назвать стратегией: какая это, к чертовой матери, стратегия, если самым эффективным способом игры тут является не планирование действий, а переход к прямому контролю над боевой единицей? Когда проще и быстрее отказаться от возни с пехотинцами, а взять одного и, нажав, специальную кнопку, тыкать курсором во врагов, пока они не закончатся. Повторять, пока не отвалится палец.

Штрафбат: рецензия на игру "Штрафбат" - Изображение 2

Кому нужна эта игра – понять легче, чем принять. Среднестатистический клиент магазина "Новинки DVD" где-нибудь в пригороде обычно с порога задает вопрос «чего новенького привезли». А продавец ему отвечает: вот, мол, пожалуйста, про войну, да еще и про штрафбат. И у клиента из пригорода случается праздник. Самое обидное тут даже не в махровом патриотизме покупателя, а в том, что достаточно поставить на обложку слово, которое наверняка тронет сердце типичного русского мужичка, и он ваш. Упаковать в коробку при этом можно вообще что угодно, вплоть до игры, которая не работает.

Штрафбат: рецензия на игру "Штрафбат" - Изображение 3

Последний вопрос, который остался к «игре» «Штрафбат», вслух лучше не произносить: если спросить у разработчиков, сколько лет они еще собираются заниматься подобной ерундой, в ответ можно получить очень печальные прогнозы.

2.0 (система оценок)
Текст: Петр Сальников
Рецензируемая версия: PC