Шарики за ролики: 7 паранормальных и безумных игр
Примечательно, что запуск очередного фильма сериала поддержали действительно неплохой промо-игрой – на сайте фильма под лозунгом «Испытай свой страх» работает игрушка, где ты следуешь за героями по заброшенному дому, имея возможность лишь частично «освещать» происходящее на экране фонариком-мышкой. Создатели этой промо-игры, вероятно, сами об этом не подозревая, воссоздали действительно хардкорный хоррор-экспириенс – ведь в Doom3, если помните, именно фонарик, занимающий руки вместо оружия, больше всего выводил из себя игроков, привыкших прятаться от происходящих на экране ужасов за увесистым стволом. Паранормальные события вообще – близкая для видеоигр тема: как и кинорежиссеры, разработчики используют их, чтобы выбить игрока из колеи. Мы вспомнили семь игр с самыми яркими чертами безумия, а также рассказали о том, как «Паранормальное явление: Метка дьявола» интегрируется с одной из них.
Paranormal
Калифорнийский скульптор Матель Кларк живет в доме с привидениями. Правда, ему никто не верит. Чтобы доказать окружающим свою правоту, Матель расставляет по дому камеры, а одну постоянно носит с собой.
Как только герой начинает сьемку, привидения начинают охоту – и тут в Paranormal проявляется одна из самых пугающих черт: Матель имеет привычку уставать. Для восполнения сил герой спит – в этом время нам остается только следить за его безопасностью, изучая картинки с разных камер. Впрочем, игра пугает и в другие моменты: хороводы кукол, спиритические сеансы – все это нам подкидывают в самый неожиданный момент. Не думайте заучить расположение «страшилок»: Paranormal генерирует события случайным образом.
Cry of Fear
Саймон Хенрикссон становится паралитиком в результате несчастного случая – и, переживая депрессию, попадает в зависимость от наркотиков. Психолог рекомендует ему писать дневник, чтобы перестать придавать такое значение своей инвалидной коляске. Так мы попадаем в подсознание Саймона.
И судя по всему, с ним действительно что-то не так! Разум героя генерирует совершенно невероятные образы и подкидывает ему зловещие записки. А все монстры связаны с реальными переживаниями героя: так, на своем пути мы встретим и уже упомянутого психолога – правда, в более зловещем виде.
Outlast
Журналист Майлз Апшер узнает о таинственной психиатрической лечебнице Маунт Мэссив, берет с собой камеру и проникает в больницу, чтобы сделать очередную сенсацию. Большая ошибка!
На территории Маунт Мэссив героя встречает дюжина монстров, появившихся в результате медицинских экспериментов – и им совсем не нравится Майлз. Тот, в свою очередь, не умеет пользоваться оружием, его единственное спасение – ноги. Идея создания невероятного журналистского расследования быстро превращается в школу выживания. Но понять, что стоит за всей паранормальной чертовщиной, творящейся на территории лечебницы, герою все же придется.
The Suffering
Суд признал Торка виновным в убийстве своей семьи. Он этого не помнит, но это не так уж и важно – как только заключенный прибывает в тюрьму острова Эббот, все в округе заполняется нечистью – да и сам герой начинает периодически превращаться в чудовище.
Очень быстро выясняется, что чудовища и монстры – это не простые галлюцинации Торка, а воплощения всех зверств, происходивших на острове со времен Инквизиции. А их было немало: когда-то здесь разбивались корабли с рабами из Африки, а во времена Второй Мировой войны на острове расположились нацисты. Единственный способ справиться с этими странными порождениями – уничтожить их.
Silent Hill 2
Джеймс Сандерленд получает письмо от супруги Мэри – та просит его приехать в курортный городок Сайлент Хилл, в котором они отдыхали раньше. Один момент – Мэри умерла. Джеймс отправляется в Сайлент Хилл, который оказывается переплетением двух миров, населенных монстрами.
Сайлент Хилл забирает воспоминания и желания своих посетителей, выдавая каждому человеку свою персональную версию ада – даже монстры здесь у каждого свои. Вторая часть популярной серии до сих пор остается одной из лучших психологических игр – игра оставляет куда больше вопросов, нежели ответов.
Penumbra: Overture
Физик Филипп Лафреск отправляет подробное письмо своему другу, в котором описывает свою жизнь и просит его изучить заброшенную шахту в Гренландии, где происходят непонятные аномалии. Этот друг – вы.
Penumbra умело выдерживает ритм: она не подкидывает монстров друг за другом, а постоянно играет с нами – например, мы можем долго ползать по тоннелям и слышать рыки чудовищ неподалеку, после чего осознать, что рядом никого нет. И ровно в тот момент, когда мы расслабимся, игра сбросит на нас какого-нибудь уродца. Интересной находкой разработчиков стало управление: например, чтобы открыть дверь, нам нужно не просто нажать на одну кнопку, а тянуть или толкать ее мышкой – в критические моменты такие подробности вгоняют в еще большую панику.
Безумие
Если герой Outlast убегал от каждого монстра, то психушка из «Безумия» предлагает располагаться, как дома: поработал в ординаторской – пошел колотить сумасшедших. В лечебнице также обитают особо буйные персонажи – их необходимо успокаивать в команде с друзьями. Странный сеттинг невероятно преображает обычную, казалось бы, игру – все меняется, когда для прокачки герою приходится, внимание, биться головой об стену.
Некоторые герои «Безумия» напоминают культовых персонажей фильмов, городских легенд и страшилок, которыми нас пугали еще в детстве, а к выходу нового «Паранормального явления» в игре появится новый босс – сам Дьявол. В общем, это весьма безумная игра даже по меркам «В Контакте».