26 апреля 2014Игры
Обновлено 09.05.2015

Шаг за «железный занавес»: Бельгия, Нидерланды и Франция. Часть 1

Несмотря на то, что коммунистические пристрастия правящей верхушки России растворились вместе с советским союзом, а холодная война давным-давно закончена, назвать граждан РФ долгожданными и безгранично любимыми гостями в цивилизованной Европе и Америке будет не совсем корректно. Ситуация с Украиной и вовсе может закрыть для нас часть притягательных государств, ведь правила игры, которой забавляют себя могущественные мира сего, чрезвычайно редко оглядываются в сторону простого народа.  Вполне возможно, что пропускающий лишь свет и воздух купол прямо сейчас медленно опускается к границам нашей многострадальной родины. К счастью, даже если все действительно настолько плохо и во мне говорит не параноик, а пророк, хотя бы раз я успел вырваться за проржавевший до самого основания занавес. В частности мне удалось заглянуть в Брюссель, Брюгге, Париж и Амстердам. О чем я и планирую вам рассказать, периодически обращаясь к сделанным мною фотографиям (а потому зачастую неудачным), но обо всем, как говорится, по порядку.
Несмотря на то, что коммунистические пристрастия правящей верхушки России растворились вместе с советским союзом, а холодная война давным-давно закончена, назвать граждан РФ долгожданными и безгранично любимыми гостями в цивилизованной Европе и Америке будет не совсем корректно. Ситуация с Украиной и вовсе может закрыть для нас часть притягательных государств, ведь правила игры, которой забавляют себя могущественные мира сего, чрезвычайно редко оглядываются в сторону простого народа. Вполне возможно, что пропускающий лишь свет и воздух купол прямо сейчас медленно опускается к границам нашей многострадальной родины. К счастью, даже если все действительно настолько плохо и во мне говорит не параноик, а пророк, хотя бы раз я успел вырваться за проржавевший до самого основания занавес. В частности мне удалось заглянуть в Брюссель, Брюгге, Париж и Амстердам. О чем я и планирую вам рассказать, периодически обращаясь к сделанным мною фотографиям (а потому зачастую неудачным), но обо всем, как говорится, по порядку.

В виду того, что подписать каждое изображение на Канобу не получится (если выкладывать их «галереей», а не по-отдельности), большую часть фотографий я решил оформить в блоге в VK с описаниями. Так я смогу сохранить желаемый уровень информативности и поделиться любопытными на мой взгляд вещами. Потому на Канобу много текста + отгоняющие скуку картинки с видами городов, а в блоге все ровным счетом наоборот. Плюс картинки, сопровождающие данный текст, относятся к нему косвенно, так как в описываемый день мыльница не использовалась. Взяты они из последующий похождений.

День 0

Вздувшиеся от обилия съеденных вещей чемоданы покорно ожидали у входной двери, предвкушение мелодично постукивало по вискам. Заветный миг приближался с каждой секундой. На тот момент я уже не один год помышлял о поездке за рубеж. Но всегда что-то мешало, либо не было денег (да и откуда они возьмутся у простого студента?), либо подходящей компании. Так или иначе, отговорка и возможность остаться на засиженном месте имелась в любой отрезок времени.

В один прекрасный момент ситуация изменилась кардинальным образом – моя вторая половинка, а на момент поездки жена, также оказалась неравнодушной к заморским странам, пестрящим разносортным бытом и своеобразными нравами. В итоге звезды заняли верные места, пора было отправляться в путь.

Тридцатиминутная поездка на такси, мимолетный перелет до Москвы и затянувшееся блуждание по дьюти-фри остались практически незамеченными. Мгновение, осевшее на задворках памяти. Никаких происшествий и поводов для беспокойства, разве что легкая усталость в ногах и фруктовый «тик-так» на дне сумки напоминали о его завершившемся существовании. Неплохое начало, вселяющее уверенность.

Перешагнув через трехчасовой перелет и не самый отвратительный ужин, мы добрались до столь желанной точки назначения. Вот он – ночной Брюссель! Время приближалось к полуночи, и сон уже довольно настойчиво теребил за рукав. Но нет, прежде нужно было добраться до гостиницы.

Покинув самолет, мы проникли сквозь кишкообразный проход, ведущий в непритязательное чрево аэропорта. Первым делом на нас навалился длиннющий коридор, в центре которого распластались два горизонтальных эскалатора, степенно и с легким жужжанием текущих друг другу на встречу. По бокам этого зверя ютились крохотные лазейки для персонала и застенчивые туалеты. Ни уюта, ни размаха. Исключительная практичность, безумным образом контрастирующая с самим городом.

Спустя пару минут, обложенные кафелем внутренности умиротворенного монстра остались позади, и, пройдя паспортный контроль, мы превратились из обычных пройдох в официальных гостей столицы Евросоюза. Отличный повод для радости, но как добраться до гостиницы? Ведь мы ни на секунду об этом не задумались ранее…

Первым делом на ум пришли услуги такси. Пусть будет дороговато, зато наверняка и без лишней мороки. Но оказалось, что отсутствие головной боли обойдется в 55 евро. И это за какие-то 10 километров пути? Ну уж, нет. Отказавшись от машин с шашечками, было решено направиться в сторону автобусов. Но и тут нам не шибко повезло – на стоянке ютился один единственный автобус с водителем – улыбчивым, темнокожим и плохо разговаривающим по-английски. Тем не менее, он поведал не самые приятные вещи. Оказалось, что автобусы уже не ходят, а такси должны стоить около 30 евро, и никак не 50. Согласившись с разумностью названной им цены, мы попрощались и двинулись в сторону последней возможности не раскошеливаться…

Два этажа вниз и мы на вокзале. Все кассы закрыты, а приобрести билеты можно лишь при помощи нескольких сонных автоматов (и этот эпитет я выбрал не просто так, дело в том, что иначе их не назовешь, так как работали они через раз). Автоматы, так автоматы, решили мы. В некоторой степени так даже удобнее, нет необходимости использовать скудные навыки разговора на английском. Быстро разобравшись, до какой станции нужно ехать, мы столкнулись с очередной проблемой – автомат не желал принимать банковскую карту без чипа.

Несколько неудачных попыток, вселяющих разочарование, сменились озарением – за одной из касс сидел мужчина! Внимательно выслушав нас, он выписал бумагу, по которой мы могли приобрести билет у контролера прямо в вагоне. Но по его словам стоило поторопиться, ведь последний поезд отправлялся через 3 минуты.

К счастью, успели мы вовремя. Да и никаких проблем с поездкой не возникло. Людей в вагоне практически не было, а контролерша попалась приветливая, и ее аппарат с большим удовольствием проглотил нашу карту. Гостиница и желанный сон были все ближе. До определенного момента…

Стоило нам покинуть вокзал и поразиться внушительности окруживших его строений и царящей на улице чистоте, как я вдруг решил, что прогулка в противоположном от необходимого направлении будет не самым плохим развлечением в час ночи в чужом и абсолютно незнакомом городе. Протопав несколько кварталов неизвестно куда и удивившись обилию арабов, мы все-таки сообразили, где находимся, и спустя полчаса блужданий добрались до гостиницы.

Попутно, в ожидании зеленого света на одном из светофоров мы заприметили на противоположной стороне дороги трех девчушек, ожидавших автобус. Уж не знаю, почему мы так решили. На деле все оказалось куда проще. Это были толстенные ночные бабочки, переливающиеся в лучах ночных улиц, которых, как нам показалось, не поднимут ни одни крылья. Наивные мы ребята, что тут еще сказать.

В гостинице нас встретил явно уставший администратор (тоже темнокожий, кстати говоря). Вручив карту центра города и дав несколько ценных указаний, показавшихся нам на тот момент бессвязной белибердой, он все-таки позволил нам отправиться в номер. Им оказалась крохотная комнатка, умещавшая лишь двуспальную кровать и небольшой столик, да туалет с душем. Тесновато, зато чисто и уютно. То, что нужно. Приняв с этой мыслью душ, довольные и счастливые мы отправились спать. Сейчас я ясно сознаю, что для первого дня и трех часов в новом городе приключений было многовато. Зато спали после них мы чертовски крепко. Чем не хорошее начало?

PS. Поскольку написание окончательного варианта текста может затянуться не на одну неделю, я решил, что есть смысл разбить его на части. И вам читать проще, и мне торопиться не нужно. Так что ждите в ближайшее время продолжения.

Не забудьте заглянуть в блог за большим количеством фотографий.