12 января 2014
Обновлено 09.05.2015

Сериалы: Столик в углу

Желания. Они двигают жизнями многих людей. Часть из них безобидны. Кто-то хочет быть красивее, кто-то хочет денег, кто-то хочет девушку с разворота журнала. Но даже самое безобидное из них может потребовать совершения чудовищных поступков, влекущих за собой череду событий, влияющих на окружающий мир.
Желания. Они двигают жизнями многих людей. Часть из них безобидны. Кто-то хочет быть красивее, кто-то хочет денег, кто-то хочет девушку с разворота журнала. Но даже самое безобидное из них может потребовать совершения чудовищных поступков, влекущих за собой череду событий, влияющих на окружающий мир.

Теперь представьте себе придорожное кафе. Типично заведения, которое многие видели в фильмах и в играх. Все они похожи друг на друга. Череда столиков, официантки в форме, небогатый выбор еды. Обыденное место для миллионов людей. Они приходят и уходят, оставляя на чай официанткам, беседуя на разные темы. И вот в одном из таких кафе, за самым последним столиком, сидит таинственный мужчина с некой книгой. К нему приходят люди, рассказывают о чем-то личном, а наш таинственный герой записывает каждое слово. Разобрать их разговор трудно. Придорожное кафе никогда не было тихим местом.

Кто же он? Кто все эти клиенты? Может это журналист или писатель, может психолог? Но нет. Это было бы слишком просто. Знакомьтесь, перед нами человек, решающий любые проблемы и исполняющий желания. Помогает ему в этом хаотичность обыденной жизни и книга с записями.

I hear the pastrami sandwich is very good here.

I hear the pastrami sandwich is very good here.

Наш таинственный мужчина, имя так и не называется за весь сериал, ведет некую книгу, в которой фиксирует успехи своих клиентов. Дело в том, что он ставит специальные условия для получения желаемого.

Во-первых, нужно выполнить задачу. При этом цель задачи зависит и от желания, и от человека. Скорее всего, и от действия других клиентов, сериал дает простор для создания своей мифологии. Задача может быть как безумной и садистской, так и вполне безобидной (но, как оказывается, даже простая задача может привести к ужасным последствиям).

Во-вторых, нужно постоянно рассказывать о своих успехах. Это самая важная часть сделки. Именно она движет воображением зрителя, вызывая примерно ту же реакцию, что и при прочтение книги. Мы не видим того, что делают герои вне кафе. Но зато мы можем сами рисовать себе мир за порогом заведения.

Ксандер Беркли отлично подошел на роль человека, играющего судьбами людей и наблюдающего за последствиями их решений.Ксандер Беркли отлично подошел на роль человека, играющего судьбами людей и наблюдающего за последствиями их решений.

“Столик в углу” – это диалоговый сериал, все действия которого происходят в небольшом кафе. Здесь нет флэшбеков, нет экшена. Все повествование держится на диалогах клиентов некого таинственного мужчины, решающего любые проблемы. И если сначала думаешь «очередная история про исполнителя желаний, истоптано и плоско», то после уже первой серии эта мысль пропадает. Все куда сложнее и одновременно просто. Вот как можно описать механизм сериала. Он отлично балансирует между мистикой и обыденностью. Когда зритель начинает подозревать посредника в связи с потусторонними силами, сериал выбрасывает козырь, оставляя зрителя наедине с мыслями, что мир – это одна большая закономерность. А спустя еще серию происходит еще один поворот, снова возвращающий зрителя в мистику.

Важную роль играет и местная подборка персонажей. Сериал собрал множество типажей и желаний, сумел грамотно расставить их на страницах книги таинственного мужчины. Монахиня, желающая снова слышать Бога. Неудачник, желающий девушку с разворота журнала. Заботливая дочь, желающая своему отцу решения финансовых проблем. И это еще не все. Персонажей много и для каждого находится время (сериал длиться всего 25 минут). За ними интересно наблюдать и слушать. Они ведут себя естественно, как обычные люди.

Второй сезон

Иногда люди сами не знают, чего хотят. Да что уж там, не видят очевидного решения проблемы, идя на сделки с незнакомцами.

Иногда люди сами не знают, чего хотят. Да что уж там, не видят очевидного решения проблемы, идя на сделки с незнакомцами.

Второй сезон. Он оказался слабее. Распространенная проблема сериалов, с которой ничего не сделаешь. Сменились люди, сменилось правила игры, сменился темп. Второй сезон стал слишком сильно заигрывать с «я знаю то, чего вы не знаете» и “мы хотим быть, как Твин Пикс”. Это ставит зрителя в откровенный тупик. Часть персонажей из первого сезона, перекочевали в новый сезон и стали другими. Кардинально другими. Изменилась их роль в истории, их мотивы. Я не скажу, чтобы это пошло на пользу. Когда безобидная официантка становится вдруг очень важной персоной в повествование, знающей все и обо всем, начинаешь задумываться о потерянном балансе между реальным и мистическим. Истории героев тоже стали куда прозаичнее. Да и задания тоже стали слишком туманными. Теперь они похожи больше на загадки.

Можно было бы простить все это, идеи не берутся из воздуха. Но некоторые вещи скопированы из первого сезона. Самоповторение, к сожалению, тоже хватает. Это проявляется даже в постановке диалогов и повторение одних и тех же мыслей. Что хуже всего, при просмотре не возникает яркого образа событий, происходящих за кадром. Связи между приходящими персонажами слабые, что уж говорить о паре правил, которые нарушаются сразу, как только их объявляют зрителю.

При всех названных минусах я все равно жду продолжения сериала. Да второй сезон не сумел закончиться так красиво, как первый. Да у него было полно минусов. Мелких, но все же весомых в рамках диалогового сериала. Но я все равно хочу узнать судьбу таинственного посредника, сталкивающего людей между собой в веренице случайных событий.

Итог:

Все они приходят с просьбами, всем они готовы на самые отчаянные жертвы.

Все они приходят с просьбами, всем они готовы на самые отчаянные жертвы.

Если вы еще не видели «Столик в углу», то я настоятельно советую ознакомиться с первым сезоном. Это не займет много времени, в нем всего пять серий по 25 минут. Что же получите от просмотра? Получите интересную диалоговую историю, сплетающую судьбы людей вместе, готовую удивлять и подкидывать неожиданные ситуации. Главное преимущество сериала в том, что он позволяет задуматься над поиском решений своих проблем, основываясь на вариантах. Таинственный мужчина напоминает, что их всегда может быть несколько. Просто иногда мы встаем перед собой невидимые стены, которые сами для себя и возвели из-за страха, лени, глупости.

Комментарии 12
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
полбудды Темплар Торрентский
полбудды Темплар Торрентский
прочитал первые полтора абзаца. это фаренгейт?