Стрим-центр13 в эфире
Трайхард в межсезонье?(тщетные попытки взять мастер) leegumbo стримит League of Legends
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
Торнадо и Цунами! ssmrandy стримит Cities: Skylines
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

249 277 19096

Сергей Орловский про Mass Effect 3. О синтетиках, органиках и смыслах в играх.

16 марта 2012, 0:24
Сергей Орловский про Mass Effect 3. О синтетиках, органиках и смыслах в играх. - Изображение 1
Последний месяц для BioWareвыдался жарким, как поверхность Солнца. Сначала игроки набросились на девушку-писателя Dragon Age за ее игровые пристрастия. Потом ее менеджеры поругались с коммьюнити SWTOR. А теперь в Интернете собирается шторм, в центре которого - Mass Effect 3. Многим игрокам не понравился финал трилогии и они собирают подписи за то, чтобы компания переписала концовку. Петиция уже собрала 40 тысяч голосов.

Внимание, спойлер: Игрокам не нравятся варианты выбора, которые в финале предлагают Шеппарду. Все они предполагают самопожертвование и многим кажется, что они чересчур мрачные. Протестующие требуют, чтобы студия придумала хэппи-энд. Не говоря уже о том, что для приличной концовки требуется играть в кооперативный режим.

Сергей Орловский про Mass Effect 3. О синтетиках, органиках и смыслах в играх. - Изображение 2 Youtube
Fix it! Fix it! Fix it! Fix it! Fix it! Fix it!

Это, как минимум, значит, что текущий финал застал многих врасплох, что удивляет. Попробуйте обратить внимание на то, насколько старательно сюжет игры подводит игрока к мысли о самопожертвовании. Идея мелькает на протяжении всей истории – герои регулярно погибают, чтобы спасти других. Кроме того, на то, что все закончится непросто, BioWare намекнула и именем главного персонажа. Джон Шеппард можно перевести, как “Иоанн Пастырь”, с определенной точки зрения наш коммандор не только космопехотинец, а самый настоящий космический Иисус, который, к слову, во второй части успел для разминки воскреснуть из мертвых. А значит эта почти библейская история не могла закончиться голливудским хэппи-эндом по определению.

И все же, почему же тогда игроки требуют, чтобы BioWare изменила концовку? Уникальный случай, сам по себе. Схожий сюжет Матрицы: Революция тоже вызывал споры, но тогда никто не составлял петиций братьям Вачовски и не просил их переписать финал.

Ответ на мой взгляд прост. Игровая индустрия стала самым мощным из всех медиа! Если с точки зрения оборота она еще уступает телевидению, обогнав при этом кино, музыку и книги, то с точки зрения эмоционального вовлечения и идентификации игрока с персонажем игры стала гораздо сильней. С одной стороны, индустрия объединила все лучшее, что человечество успело придумать до сих пор – разработчики активно пользуются языком фильмов, книг, комиксов. А с другой, игры, в отличие от других медиа, игры способны показывать множественные и интерактивные причинно-следственные связи, что радикально усиливает вовлечение и погружение. Игры приключенческие и ролевые делают это через нелинейные истории, игры стратегические - через систему правил.

Сергей Орловский про Mass Effect 3. О синтетиках, органиках и смыслах в играх. - Изображение 3

Фанаты BioWare должны понимать это лучше всех остальных. С момента выхода первого Mass Effect прошло уже почти пять лет и все это время игроки возились со своими Шепардами. Они спасали галактику, принимали за коммандора морально непростые решения, кастомизировали оружие, собирали билды, и подбирали для него сексуальных партнеров.

Неудивительно, что сегодня они воспринимают Mass Effect, как собственную историю. Игроки прикипели к жизням своих героев и хотят, чтобы у них все было хорошо. И этот маленький скандал на самом деле указывает в светлое будущее. Он означает, что из-за интерактивности игры могут действовать сильнее, чем другие медиа, могут цеплять игрока крепче фильмов и книг, могут задавать тон и прививать ценности. Но это хрупкий сосуд, и обращаться с ним надо с соответствующей осторожностью.


Игры в материале
  • Mass Effect
  • Mass Effect 3