18 июня 2013Технологии
Обновлено 09.05.2015

Сергей Клишо о дуэли консолей. Интервью

По следам презентации PlayStation на E3 2013 мы поговорили с Сергеем Клишо, генеральным менеджером Sony Computer Entertainment Europe в России и СНГ. Мы узнали, сколько будет стоить PS4, будут ли игры для Vita и давно ли Sony готовились победить в дуэли консолей.
По следам презентации PlayStation на E3 2013 мы поговорили с Сергеем Клишо, генеральным менеджером Sony Computer Entertainment Europe в России и СНГ. Мы узнали, сколько будет стоить PS4, будут ли игры для Vita и давно ли Sony готовились победить в дуэли консолей.

Самый главный вопрос – запустится ли PlayStation 4 в России одновременно со всем миром?

Да, PS4 запустится в России одновременно со всем миром. Сейчас пока точно даты назвать невозможно, но это произойдет в сезон (ноябрь-декабрь – прим. редакции), сейчас это находится на согласовании.  Ориентировочная цена PS4 – в районе 18 тысяч рублей.  И в принципе она вряд ли кардинально поменяется, так как курс доллара и евро, скорее всего, останется прежним.

Сергей Клишо о дуэли консолей. Интервью - фото 1

А какие ожидания и прогнозы по продажам PS4 в России? Например, в сравнении с PS3.

Я могу сказать с уверенностью, что запуск PS 4 будет больше по объему, чем PS3. Это очевидно. Количество проданных Vita на запуске уже превзошло количество PS3.

Кстати – как вы видите будущее PS Vita теперь? Vita превратится в контроллер для PS4 или все же будет развиваться как самостоятельное игровое устройство?

В первую очередь хочу сказать, что игры для PS Vita будут выходить обязательно. Скоро выйдет Killzone, например. График релизов опубликован, так что эту консоль мы не забросим. Но обновление Vita неизбежно. Sony рассматривает Vita, как часть экосистемы, связанной с PS4. Конечно, мы рассчитываем, что Vita ждет успех. Это лучший мобильный девайс на рынке из существующих. Занимает уверенное место  на российском рынке. Продажи игр исчисляются многими тысячами копий. Кстати, хочу заметить, что Россия в каком-то смысле является страной мобильных консолей. Только PSP было продано порядка 1.7 миллиона консолей. Поэтому Vita является идеальным и популярным  дополнением для PS4.

Современные консоли все больше уделяют внимание сервисам. Как обстоят дела с этим у PS4?

Сервисы остаются сервисами. PS4 - прежде всего игровая консоль. Она нацелена на развлечение геймеров, на получение нового опыта. Но нужно понимать, если мы говорим о сервисах - мы говорим об онлайн-сервисах. Онлайн – неотъемлемая часть жизни любого человека, не только геймера. Естественно идет совмещение онлайн-задач, сервисов и видеоигр. Обязательно нужно учитывать текущие пожелания пользователей, которые хотят пользоваться теми же социальные сетями. Сервисы не замещают игры, а очень хорошо дополняют игровой процесс. Онлайн – это мультиплеер, это доступ к платному контенту, к музыке и фильмам. Но PS4 больше нацелена на игры, и мы дали это понять в нашем выступлении на выставке.

Если я правильно помню, производство PS2 было свернуто в этом году?

Совершенно верно.

Как скоро закроют производство PS3?

Если вы помните, мы остановили производство PS2 спустя шесть лет после старта PS3. Поэтому скорого закрытия PS3 точно не будет. Это наша самая продаваемая консоль, которая хорошо себя чувствует на рынке до сих пор. Посмотрите, какие игры выходят для нее сейчас. Это и «Одни из нас», это Beyond. Это успешная платформа и она будет жить еще долго.

Современные консоли – уже не просто ящики с играми, это полноценные мультимедийные центры, рассчитанные на широкую аудиторию. Какой видит свою аудиторию Sony?

Расширение аудитории – это всегда хорошо для индустрии, для платформы. Это значит, что появляется больше геймеров. А это значит, можно выпускать больше игр самых разных жанров. Но в любом случае мы всегда говорим, что нас интересует аудитория именно геймеров, для которых игры – это часть жизни. Это наша целевая аудитория.  Если на каком-то этапе нам удается делать и продавать какие-то нестандартные и нетипичные игры – то это замечательно.  Тот же PS Move привлек новую аудиторию в видеоигры, но в то же время дал возможность расширить интерактив игр. Он показал платформу с другой стороны.  Уверен, это оценили и хардкорные геймеры.

У меня в блоге возник небольшой спор – мы спорили, сделала бы Sony ставшие ключевыми заявления (Б/У игры и цена), вызвавшие столько оваций, если бы Microsoft не заняла такую жесткую позицию по отношению к передаче игр.

Любая компания запуск планирует, это очевидно. С точки зрения информации по Б/У играм мы всего лишь сказали, что для PS4, как для платформы ничего не меняется. Мы будем использовать ту же схему, которую использовали для PS3. Именно так нужно эту информацию воспринимать. По поводу цены. Она так же просчитывается заранее.  Каждый из издателей приехал на Е3 с теми цифрами, которые они подсчитали заранее. Нам приятно, что мы получаем много позитивных отзывов о нашем выступлении, о нашей платформе. Это говорит о том, что люди, которые планировали запуск, готовили презентацию – сделали свою работу правильно. А дальше посмотрим.

Интервью: Владимир Рыжков

Комментарии 42
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
The Black Templar
The Black Templar
Serkitron
Serkitron
А в чем суть интервью? Все эти новости мы уже знаем.