121 91 13274

Секреты выбора хорошего монитора

30 января 2011, 18:56
Секреты выбора хорошего монитора - Изображение 1
По многочисленным просьбам трудящихся решил написать материал для помощи в выборе оптимального монитора.

На самом деле в этой области маркетинг дурит народу головы так, как нигде больше. Существует огромная куча хитростей, как привлечь покупателя красивыми цифрами и крутыми названиями. При этом вроде бы и как ты его не обманываешь, но и не раскрываешь все карты. В итоге покупатель ведется на рекламу и покупает ту модель, которая ему совсем не подходит.

А мониторы мы с вами покупаем не на один день и непосредственно от них зависит комфортность работы за компьютером и наше здоровье. Поэтому подходить к выбору монитора стоит со всей тщательностью.

Для начала к вопросу выбора размера монитора. Тут все индивидуально и напрямую зависит от возможностей вашего кошелька. В общем случае , чем больше диагональ монитора - тем он дороже. Что и логично.
Тоже самое касательно соотношения сторон в мониторе. Например, я категорически не перевариваю широкоформатные 19-ки, работать за такими сущий ад, неудобно, по высоте они слишком мелкие. Хотя кому-то может и нравится.
Стандартом дефакто сейчас становятся 24-х дюймовые мониторы с разрешением FullHD. На них я и рекомендую ориентироваться в общем случае.

Теперь о главном, что отвечает за 95% характеристик монитора - это матрица, на основе которой он построен. Все остальные цифры могут пестрить огромными и большими цифрами, но выше возможностей самой матрицы производителям не прыгнуть. на сегодня можно выделить три группы матриц, на которых делают мониторы.

1. TN-матрица и её вариации - самая дешевая и простая матрица. Именно такими мониторами завалены наши магазины. Сильно распространены ввиду низкой цены. Из плюсов также стоит отметить низкое время отклика матрицы (поподробнее что это такое ниже). Из минусов плохая цветопередача, плохие углы обзора.

2. PVA\S-IPS - матрицы. Я объединил эти довольно разные матрицы ввиду того, что цены на мониторы на их основе примерно одинаковые, а по характеристикам в последнее время они стали сильно похожи. Из плюсов то, что они обеспечивают намного более точную и качественную цветопередачу, а также отличные углы обзора. Из минусов - очень высокая цена, примерно в 3-5 раз превышающая аналоги на TN матрице, а также относительно высокое время отклика. Хотя последнее сейчас удалось победить.

3. C-PVA\P-IPS и Ко - это относительно новые типы матриц. Представляют из себя удешевленные вариации второй группы и призваны занять ценовую нишу между первой и второй группой. а деле получилось все не так красиво, как ожидалось. Высокое время отклика, довольно средние характеристики. Хотя в целом и лучше TN, но геймерам подходят слабо по вышеприведенной причине.
Вот тут проявляется одна из возможностей местным продавцам схитрить - они просто не указывают тип матрицы полностью. В итоге мы имеем что под видом монитора второй группы нам впихивают из третей. Будьте осторожны и обращайте внимание, что цена, несильно превышающая цены на TN мониторы должна говорить о том, что это именно мониторы этой группы.

Теперь поподробнее о наиболее важных параметрах.

Разрешение экрана - показывает сколько точек у нас на экране. Чем оно больше, тем более детализированное изображение и больше информации поместится на экране. Минусом является то, что при маленьких экранах и большом разрешении многие элементы будут банально мелкими, что будет доставлять дискомфорт в работе. Плюс работа в более высоком разрешении, в первую очередь игры, требует больше ресурсов от вашего ПК. Обращайте внимание, что с апгрейдом монитора вам может понадобиться и обновить вашу видеокарту.

Тут отмечу, что никогда не ставьте на ЖК мониторах разрешения альтернативные от "родного". Это приведет к сильному замыливанию и резкому снижению качества картинки.

На сегодня стандарт FullHD 1920x1080 точек. Для 24-х дюймовых мониторов это считается нормой. Более высокие разрешения встречаются только в 27 и 30-дюймовых моделях. Обращаю ваше внимание, что для работы с такими разрешениями, ваша видеокарта должна обладать соответствующей поддержкой!

Углы обзора - этот параметр показывает нам, насколько сбоку или сверху можно смотреть на экран без потери в качестве цветопередачи. Еще один параметр, в котором производители могут схитрить. На сегодня существует несколько методик измерения углов обзора и каждый старается измерять по той, которая представляет его монитор в хорошем свете.
Не буду вдаваться в технические подробности, скажу лишь, что мониторы из 2 и 3-й группы, обозначенных мною выше, имеют эти углы на уровне 176 или 178 градусов. Все остальное - TN матрицы. И если там пишут 170 градусов - это ее не факт, что оно так и есть. К сожалению, реально все оценить можно только непосредственно посмотрев монитор в деле.

Время отклика матрицы - отображает то время, за которое монитор может менять изображение. Если оно большое, то при динамичных сценах проявляется фактор затормаживания картинки. то есть за динамично летящим объектом можно увидеть шлейф и т.п Банально матрица не успевает обновляться и возникают артефакты от предыдущего кадра.
Бороться с этим признана технология компенсации времени отклика. Она позволяет резко снизить показатель времени отклика. Правда в плохом мониторе при этом начинаются провялятся ошибки, это выражается тоже в небольшом искажении маленьких деталей, хотя и слабо заметных на глаз. В любом случае лучше, чем без этой технологии.

Касательно измерения этого параметра, сейчас тоже существует множество методик и, как вы уже догадались, все производители меряют по той, что удобно им. Различить присутствие технологии компенсации времени отклика можно по четному значению времени отклика.
Если монитор имеет этот показатель в размере 2мс или 6мс - этот монитор с технологией, а если 3 или 5 - тогда без неё, И реальными 3 или 5мс тут и не пахнет, реальное время может быть и 20 и 30мс. Будьте внимательны! Особенно в дешевых мониторах любят убирать эту технологию для удешевления продукции.

Интерфейс подключения - отвечает за то, по какому разъему может быть подключен ваш монитор к компьютеру. И тут уже впору рыдать. ПРЕКРАТИТЕ покупать большие мониторы только с разъемом D-Sub. Это старый аналоговый разъем, обычно синего цвета. В качестве удешевления часто используется в бюджетных моделях, не предоставляя пользователю никаких других альтернатив. При этом изображение мылиться на преобразованиях из цифрового сигнала в аналоговый и обратно. И если на 19-ках это еще не заметно, то на 24-х смотреть на такое изображение после качественного монитора просто нереально. DVI и HDMI, как вариант DisplayPrt - это наш выбор. Только убедитесь, что ваша видеокарта тоже их поддерживает.

Контрастность - в последнее время очень любят играть этим параметром и особенно параметром динамическая контрастность. Который у мониторов с LED подсветкой достигает миллионных значений. Реально он не настолько значителен, чтоб выбирать по нему. Но в общем случае, чем больше - тем лучше.

На герцовку мониторов не обращайте внимание, этот параметр ушел в бытие со старыми ЭЛТ мониторами. В ЖК мониторах он ни на что не влияет, кроме случаев, когда вам нужно 3D изображение. Тогда нужны мониторы с герцовкой 120Гц. Кстати такие мониторы обладают ее и весьма низким временем отклика, ведь 3D изображение для корректной работы требует совсем других показателей и именно в нем все артефакты будут видны, как на ладони :)
Так что геймерам такие мониторы можно смело рекомендовать, хотя по качеству изображения они еще не идеальны, а вот в динамичных шутерах на это особо внимания не обращается - главное скорость реакции :)

Еще есть такой фактор, как input-лаг. он старательно замалчивается всеми производителями и вы вряд ли найдете его в списках характеристиках. Он обозначает то время задержки, которое происходит с момента отправкой кадра на вывод видеокартой и его реального отображения на экране. В определенных моделях он может достигать 30мс и более. В динамичных играх это может сослужить вам очень неприятную службу.

Конкретно выявить его по внешним или косвенным признакам нельзя. Даже в рамках одной серии он может отличаться. Известны только определенные модели, которые страдают этим больше всего. Конкретно за этим, вы можете обращаться ко мне или на форум, например сюда. Я постараюсь вам помочь не нарваться на такую модель.

Вот такой, может сумбурный материал получился :) Надеюсь вы подчерпнете для себя что-то новое. Если что-то забыл - то добавлю в комментариях или здесь.
Конкретных моделей мониторов писать не буду, посоветую в частной беседе, если надо.

С радостью отвечу на ваши вопросы, да и вообще готов помочь с проблемами с ПК или выбором оптимальных железок, а также их разгона. Приглашаю также всех заходить на мой сайт и активно там участвовать в жизни, это будет хорошей благодарностью за мою помощь :)