08 декабря 2010Игры
Обновлено 09.05.2015

Royal Quest: Вернуть страх. Интервью с Дмитрием Гусаровым (Katauri), часть 2

Позавчера мы опубликовали первую часть интервью с Дмитрием Гусаровым, боссом студии Katauri Interactive. Если вы еще не читали ее, немедленно сделайте это; всем остальным вкратце напомним, что Дмитрий рассказывал о том, чем новая игра его студии, @[Royal Quest](game:7507), отличается от @[World Of Warcraft](game:20), Ragnarok Online и @[Diablo](game:527) и почему игры должны быть сложными. Сегодня мы продолжаем разговор.
Позавчера мы опубликовали первую часть интервью с Дмитрием Гусаровым, боссом студии Katauri Interactive. Если вы еще не читали ее, немедленно сделайте это; всем остальным вкратце напомним, что Дмитрий рассказывал о том, чем новая игра его студии, @[Royal Quest](game:7507), отличается от @[World Of Warcraft](game:20), Ragnarok Online и @[Diablo](game:527) и почему игры должны быть сложными. Сегодня мы продолжаем разговор.
Royal Quest: Вернуть страх. Интервью с Дмитрием Гусаровым (Katauri), часть 2 - фото 1

Kanobu: Петы, которые развиваются вместе с персонажем — духовные наследники дракончика из King’s Bounty: Принцесса в доспехах?

Дмитрий Гусаров: Не только. В Ragnarok тоже бывает личный пет, которого надо холить, лелеять и кормить, а то он от тебя убежит.

Kanobu: В RQ пет будет один на всю жизнь персонажа?

Дмитрий: Нет, их может быть несколько; игрок решает, какого активировать. Ты его кладешь в яйцо и носишь. Надо — вынул из яйца.

Kanobu: Покемонина…

Дмитрий: Мы попытаемся здорово развить систему петов — они будут выполнять роль лутеров, как в Torchlight, роль бафферов и дебафферов. Постараемся, чтобы в петов можно было вставлять карты, как в оружие. Картой можно дать пету способность, которой у него не было. Дадим карту лечения — и он будет нас подлечивать.

Kanobu: Покемонина! А откуда берутся карты?

Дмитрий: У каждого монстра в игре, даже у самого слабого, есть своя карта. Карты, как я уже говорил, вставляются в слоты в оружии.

Kanobu: Мы отнимаем у монстров их покемонские свойства?

Дмитрий: Не обязательно, карта может давать не только дополнительные повреждения огнем, а, например, +2 к силе героя. Карты в вещи можно вставлять и одного вида, и будет +4, +6 к параметру и так далее.

Kanobu: Для Royal Quest заявлены задания, сочетающие PvP и PvE. Как они реализованы?

Дмитрий: В PvE-локациях у нас игроки друг друга убивать не могут. Но есть локации, где будут организованы специальные мини-игры, когда каждая группа для выполнения своего задания будет делать вещи, противоречащие интересам другой группы. И в пределах этих локаций они смогут друг друга убивать. Как в Warhammer Online: Age of Reckoning, где есть осмысленные битвы игроков на локациях. То есть это не будет носить характера немотивированной преступности, как на PvP-серверах WoW, где вы бежите себе по лесу — и хрясь! И нужно уже бежать к своему трупу пять минут, сильно раздраженным. PvP должен быть осмысленным. Если один игрок мирно режет кабанов, а другой подкрался и его убил — это безумие. Это не тот PvP, о котором мечтают люди.

Royal Quest: Вернуть страх. Интервью с Дмитрием Гусаровым (Katauri), часть 2 - фото 2

Kanobu: Кстати, о людях. У вас ведь большая команда?

Дмитрий: Ну, двадцать человек.

Kanobu: И все западают на Ragnarok Online? WoW никто не любит?

Дмитрий: Почему, есть работник, который все шесть лет отпахал в WoW. Гейм-дизайнерам все игры нужно знать. Вот Guild Wars, например, потому что в плане боевки она сильнее WoW.

Kanobu: А какой прок от владения замком в Royal Quest? Строить замки можно?

Дмитрий: Нет, замки строить нельзя, они уже построены и являются королевскими, а лучшие игроки их на время занимают. Владея замком, они получают прилегающую маленькую территорию. Можно получить загончик, в котором будут ходить мобы, и только владелец замка сможет туда прийти, чтобы их убивать. У них будет хороший лут, будут появляться сундучки. А все остальные игроки смогут только стоять и смотреть со стороны. Будут облизываться, но взять не смогут. У замка может быть своя штольня, буквально свое подземелье.

Kanobu: Инстанс?

Дмитрий: Да, инстанс, и только владельцы смогут им пользоваться.

Kanobu: Вы писали, что замки по размеру будут от «для себя и для друга» до гильдейских.

Дмитрий: Даже для одного персонажа. И при необходимости мы добавим в игру новые размеры замков.

Kanobu: Завладеть замком можно за счет PvP? Как выгнать хозяина из замка? В любой момент вызвать на неравный бой?

Дмитрий: Нет-нет. По воле короля за каждый замок проводятся турниры (над периодичностью будем думать). Владельцы замка должны прийти вовремя, чтобы его отстоять. Если не явятся, замок они потеряют. На сервере можно будет посмотреть список замков и их размеры. Владелец будет получать титул.

Kanobu: Это будет весь эндгейм? Рейды в Royal Quest будут?

Дмитрий: Да; только большие рейды мы не очень хотим делать; добавим, если будет спрос.

Kanobu: Крафтинг какой будет?

Дмитрий: Крафтинг — сложный вопрос. Как средство получить предметы рейдового уровня он нас мало интересует. Пусть игроки ходят в рейды. Но у нас будет заточка предметов, хотя это не совсем крафтинг, это улучшение предметов. Приблизительно как в Ragnarok Online, как в игре Dragonica. Оружие можно затачивать несколько раз, и каждый раз растут наносимые им повреждения. От раза к разу это дороже, повышается риск, что вещь может сломаться. Игроки в Royal Quest будут соревноваться за самый заточенный меч на сервере. Энчант вещей у нас тоже будет.

Kanobu: А соответствующая профессия?

Дмитрий: Да. Кстати, мы дадим игрокам возможность учить хоть все профессии, но предоставим ограниченное количество очков, которые нужно будет вкладывать в профессии. Специализация будет окупаться: чем сильнее игрок вложится в зачарование, тем более мощные вещи сможет зачаровывать.

Kanobu: А как ачивменты будут влиять на геймплей?

Дмитрий: По получении достижения оно появляется в интерфейсе; мы видим, какие бонусы оно дает, и можем поставить его себе в специальный слот. Можно выбирать между различными достижениями и их бонусами. Бонус может быть какой угодно; и еще постараемся сделать визуальную составляющую, чтобы достижение отражалось на внешнем виде персонажа. Это не наше изобретение, мы просто хотим привнести в Royal Quest все лучшее.

Kanobu: В ролике видно, что в Royal Quest можно сражаться верхом.

Дмитрий: О, это крутая тема! Это не маунт, это боевой маунт, это из Ragnarok Online и это нам очень нравится. Маунтов, являющихся простыми средствами передвижения, персонажи будут получать в зависимости от профессии. А боевой маунт зависит от класса. Получив продвинутый класс, персонаж садится на маунта и просто живет на нем.

Kanobu: Что, прямо не слезает с маунта?

Дмитрий: Да! Ну если только захочет походить по земле помедленнее и ногами. Или пересесть на простого маунта.

Royal Quest: Вернуть страх. Интервью с Дмитрием Гусаровым (Katauri), часть 2 - фото 3

Kanobu: А зачем вообще садиться на боевого маунта? Что он прибавляет герою?

Дмитрий: Он не «прибавляет». С гейм-дизайнерской точки зрения, в подобных случаях если вы что-то добавляете, это значит, что вы отнимаете. Если добавляется сугубо хилерский класс — у остальных классов отнимается способность эффективно лечиться. Если добавляется бафф — то базовые характеристики персонажей уменьшаются на размер этого баффа. Если бы мы делали боевого маунта, который что-то прибавляет, то мы бы ослабили классы, у которых данного боевого маунта нет. Поэтому боевой маунт изменяет геймплей. Рыцарь садится на своего коня с пикой, которую в пешем бою носить не может, и со специальным маленьким щитом. То есть, у рыцаря будет два комплекта оружия как минимум. И способности, которые выполняются с мечом, он теряет, приобретая способности копейщика. И — это одна из форм разнообразия геймплея — можно улучшать способности к бою верхом, а можно улучшать свои таланты мечника.

Kanobu: Будут ли монстры, с которыми проще справиться в пешем или конном бою?

Дмитрий: Конечно. Например, вам нужно сразиться с водяными элементалями, а меча огня у вас нет, зато есть огненная пика. Или — перед вами много мелких монстров, а у вашего персонажа прокачана AoE-атака мечом; удобнее использовать ее и показать монстрам Кузькину мать, чем тыкать копьем в мелочевку. Ну и кончено, есть еще эстетика — вот собрались персонажи, и кто-то въезжает на боевом маунте, это же смотрится здорово.

Kanobu: Среди арта Royal Quest мы увидели какого-то капиталиста в цилиндре с механической рукой. Это персонаж игрока, можно себе ставить стимпанковские протезы?

Дмитрий: Нет, это такой замок с полумеханическими существами, локация на тему «ужастик». Там же Алиса механическая бегает, всякие роботы, часы. Тематический красивый замок.

Kanobu: Мы боялись, что прыгучие часы будут повсеместно…

Дмитрий: У нас ничего не бывает повсеместно, мы делаем живые разнообразные миры. В Royal Quest, например, будет пустыня, в пустыне будет торчать пирамида. В пирамиду зашли — там геометры, наша египетская раса, и они будут только в этой локации.

Kanobu: Гм. А как геометры выглядят?

Дмитрий: Полный фэнтезийный набор. Минотавры, фараоны… в ролике же есть такой здоровый каменный чувак с лазером, разве вы не заметили?

Kanobu: Мы, наверное, моргнули. В фичах RQ написано «вселенная магии, технологии и алхимии». Магия, технология и алхимия — это не камень, ножницы и бумага? В Royal Quest не будет такой системы, как в Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura (технология не работает поблизости от магов)?

Дмитрий: К превеликому сожалению, нет)

Kanobu: А что в Royal Quest дает технология?

Дмитрий: Такого маунта, как мотоцикл; в игровом мире есть различные довольно технологичные постройки, потому что мир технологичен. Еще мы хотим ввести возможность управления боевыми машинами. У нас будут ружья, базуки… у нас современное фэнтези.

Kanobu: Плазмаганов нет?

Дмитрий: Нет. Мы хотим атмосферу вестерна. Или дизель-панка, если угодно. Огнестрельное оружие — стандартное оборудование. Лучник может стать охотником или стрелком; если он выбирает карьеру стрелка, то он начинает пользоваться пистолетами, ружьями, базуками.

Kanobu: А кто из них условно злой, стрелок или охотник?

Дмитрий: Ну это ж понятно, кто злой. «Технологичный» стрелок «злой». Ну не охотнику же быть условно злым. Хотя мы опять-таки говорим о способах нанесения урона и стиле одежды. Это как паладин — он наносит повреждения добром: святым духом — стопиццот урона! А забрать жизнь на стопиццот урона — это зло)

Royal Quest: Вернуть страх. Интервью с Дмитрием Гусаровым (Katauri), часть 2 - фото 4

Kanobu: А алхимия подразумевает манипуляции с элениумом?

Дмитрий: У нас будут NPC, которым можно принести определенных ингредиентов, они их забросят в котел и что-то интересное выдадут.

Kanobu: А профессия персонажей такая будет?

Дмитрий: Пока затрудняюсь сказать. Если все реализовывать, игру можно делать бесконечно. Когда-нибудь, возможно, сделаем. Я думаю, что если взять интервью у создателей WoW в 2003 году, они вряд ли сказали бы, во что превратится игра к третьему дополнению. Для нас самое главное — заложить возможность добавления фич в игру, чтобы все потом хорошо стыковалось. Сделать игру так, чтобы ее можно было развивать, развивать и развивать.

Kanobu: В интервью блогу «Rock, Paper, Shotgun» вы сказали, что хотите сочетать подписку и микротранзакции, или в зависимости от рынка выбирать что-то одно. Не тяжело будет затачивать игровой процесс и под подписку, и под микротранзакции?

Дмитрий: Мы хотим сделать платные премиум-аккаунты с дополнительными возможностями для персонажей. Игра по подписке — это просто сервер, где премиум-аккаунт будет обязательным.

Kanobu: Гуманная схема. Радует, что вы будете брать фиксированную сумму за единый пакет услуг, а не устроите…

Дмитрий: Деньговытягивалку.

Kanobu: Да.

Дмитрий: Мы принципиально хотим free-to-play, чтобы в игру мог зайти каждый, не заплатив денег, и попробовать. Это очень важно. Вот, например, меня не было пять лет в WoW, и почему я не могу просто посмотреть на своего персонажа, при том, что я когда-то купил диск и полгода оплачивал подписку? А вот free-to-play — это возможность каждый раз посмотреть и выбрать, нравится или нет, платить или нет.

А разовые микротранзакции… ну, если мало премиум-аккаунтов, приходится добавлять микротранзакции. Ну и издатель может внести коррективы. Но у нас издатель самый добрый в стране, конечно. Будем надеяться на добрый free-to-play, как в «Драконике» и Cabal Online.

Royal Quest: Вернуть страх. Интервью с Дмитрием Гусаровым (Katauri), часть 2 - фото 5

Kanobu: И еще. Боди-арт на девушках на «ИгроМире» — это намек на взрослый контент в Royal Quest?

Дмитрий: Нет, это издатель нас продвигает. Внимание ведь привлекли?

Kanobu: Ну да.

Дмитрий: Значит, хорошо продвигает.

Kanobu: Так что, ориентируетесь на низкий PEGI-рейтинг? Кстати, на какие рынки рассчитываете?

Дмитрий: На все! Royal Quest сможет воспринимать современный развитой человек, принадлежащий к любой культуре. Заигрываний с березками нет. Мы играем в крутые западные игры. И хотим, чтобы наша игра была на их уровне.

Комментарии 13
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
allotus
allotus
Сколько еще частей интервью? )
wzzp
wzzp
мда, в каждом ответе Дмитрия можно добавлять "как в Ragnarok online"...вобщем ребята делают свое RO2.еще поражают вопросы канобу, вы чо незнаете RO?