02 мая 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Рецензия. Soul Sacrifice (PS Vita)

Soul Sacrifice всегда был белой вороной в стане эксклюзивов PS Vita. Все началось с обычной новости о разработке новой Японской RPG, но за год игра превратилась в чуть ли не самый ожидаемый проект для консоли благодаря массивной пиар-кампании.
Soul Sacrifice всегда был белой вороной в стане эксклюзивов PS Vita. Все началось с обычной новости о разработке новой Японской RPG, но за год игра превратилась в чуть ли не самый ожидаемый проект для консоли благодаря массивной пиар-кампании.

Честно говоря, автор данных строк игру не ждал и более того, вспомнил о ней только за пару недель до американского релиза. Со стороны SS выглядит как типичный клон легендарного Monster Hunter, но на деле представляет собой нечто большее, о чем я и хочу вам поведать.

Рецензия. Soul Sacrifice (PS Vita)  - фото 1

Главный герой - этакий безымянный расходный материал для жертвоприношений, заточен злобным колдуном в грязной и пропахшей гнилой плотью клетке. Вроде бы безвыходная ситуация, смерть неизбежна и тем более ужасно ее ожидание. Но наш герой находит уродливую говорящую книгу, которая спешит помочь весьма… странным способом. Дело в том, что книга является дневником могущественного чародея, каким-то образом связанного с нашим тюремщиком. Так вот, дневник позволяет вернуться в воспоминания хозяина, которые частично стерты, и унаследовать его безграничную силу, позволяющую обрести свободу. Между делом можно увидеть всю историю взаимоотношений двух друзей, взлеты и падения, светлые и темные моменты (коих в разы больше). В этом и заключается сюжет, он не сложен и не слишком интересен, но все же эмоциональные комментарии к событиям разнообразят процесс прохождения.

Рецензия. Soul Sacrifice (PS Vita)  - фото 2

Вообще, у игры огромный, разнообразный и очень мрачный мир, судить о котором можно разве что по заметкам хозяина дневника, встроенной библиотеке и т.д. Игра же показывает вам несколько локаций, которые предстоит посетить несчетное количество раз, пару-тройку десятков огромных монстров (каждый со своей предысторией) и… на этом все. По сути игровой процесс заключается в убийстве этих самых огромных монстров. В отличие от общей игровой системы, сам игровой процесс никак не связан с MH и является неким подобием слешера, хоть и немного топорным. Брони в стандартном смысле слова тут нет, костюмы носят чисто косметический характер. Вместо привычного оружия вам дается набор различных видов заклинаний, например, заклинание ледяного меча, которое дает что? Правильно, в ваших руках появляется ледяной меч. Можно наносить как обычные удары, так и усиленные (нужно просто удержать кнопку удара). Поначалу это раздражает, но ко всему постепенно привыкаешь. С помощью магии можно стрелять лезвиями, вызывать гигантских големов и т.д. Заклинания бывают нескольких элементов (огонь, лед, молния), каждая на свой случай. Кроме стандартных заклинаний существуют и специальные, заклинания огромной мощи, требующие огромных затрат.

Рецензия. Soul Sacrifice (PS Vita)  - фото 3

Теперь о главном - квесты. Квесты делятся на сюжетные и опциональные. Они не блещут разнообразием (простите, я еще раз упомяну MH) в отличие от того же MH, как будто разработчики решили выкинуть из игры всю собирательную часть и оставить только резню. Да, есть пара начальных квестов по сбору “слезок”, но занимают они по сути меньше минуты. Также встречаются скрытые квесты, открытие которых представляет собой отдельный квест (квест, квест, квест), вы бегаете по мутному теневому миру и собираете осколки воспоминаний. Основная же часть игры отведена битвам с уродливыми отбросами. Выглядит это так - вас забрасывает на небольшую локацию с парой мелких мобов и шагающей вдалеке темной фигурой, которая в последствии превращается в, собственно, нашу цель. У каждого монстра есть слабые места, которые можно увидеть, войдя в специальный визуальный режим. В данном режиме мы не можем атаковать, зато видим количество здоровья, оставшееся у монстра и предметы, разбросанные по локации. Так вот, уничтожаем все слабые места и добиваем уже еле двигающегося неприятеля. После победы над супостатом нам предлагают сделать выбор, который и является главной особенностью игры - Пожертвовать или Сохранить жизнь?

Рецензия. Soul Sacrifice (PS Vita)  - фото 4

Да, монстр обращается человеком и молит о пощаде, вы можете его пожертвовать (получив прибавку к силе) или спасти (получив прибавку к выносливости и возможность использовать его в качестве напарника в квестах). По сути в этом и заключается вся прокачка, есть две ветви (темная и светлая) с общим максимальным уровнем - 100. И тут мы встречаемся с первой проблемой игры, отсутствием баланса между светлой и темной стороной. Если персонаж прокачал только светлую ветку, то как бы вынослив он ни был, урон монстрам будет наноситься крайне мелкий (таких “порядочных” игроков обычно выкидывают из всех мультиплеерных комнат). Если же вы качали только ветку силы, то урон будет наноситься в разы больший, но персонаж будет умирать с одного удара. Есть и вариант 50 на 50, но это - глупый выбор, этакий “ни туда, ни туда”. В общем, выбор за вами, но я все же надеюсь на увеличение предельного уровня в будущих DLC.

Рецензия. Soul Sacrifice (PS Vita)  - фото 5

Чуть ли не основой всего предприятия является online кооператив, без которого игра не имела бы смысла. Все стандартно, четыре друга, один монстр, но Soul Sacrifice добавляет в данный микс пару особых изюминок. Та же система пожертвования занимает тут очень важное место. Если вы погибли в бою, соратники могут как оживить вас, так и пожертвовать, тем самым произведя атаку безумной мощи. Но игра не заканчивается после смерти, вы можете уменьшать защиту врага или увеличивать урон, наносимый соратниками из-за кулис. Но играть надо с проверенными временем друзьями ибо жертвовать надо в строго определенный момент, когда уже ясно, что иного выхода нет и все потеряно. На данный момент мультиплеер достаточно живой, посмотрим, как будет развиваться ситуация в будущем. Разработчики уже подготовили расписание DLC с новыми боссами и магией, так что скучать не придется еще минимум пол года.

Рецензия. Soul Sacrifice (PS Vita)  - фото 6

Графическая составляющая игры неплоха, не вызывает особых нареканий, но и не блещет красотой и насыщенностью, модели персонажей радуют глаз, все остальное терпимо, на этом и опустим. Особенно приятно использование функций консоли вроде листания страниц книги с помощью сенсорного экрана или толкания книги с использованием задней панели. Звуковое сопровождение атмосферно, пропитано темнотой и отчаянием, музыка ласкает ухо и отлично сочетается с происходящим на экране. Она может быть эпичной, может быть печальной, а может даже пугающей. В общем, неплохо.

Рецензия. Soul Sacrifice (PS Vita)  - фото 7

Итог

В меру нестандартный и обаятельный проект, который хоть и является отличным способом провести время с друзьями после тяжелого рабочего дня, но тем не менее довольно скучен в синглплеере. Это не тот проект, который может заставить человека купить консоль, но игру я все же рекомендую каждому владельцу многострадальной PS Vita.

Плюсы

Отличный сетевой режим

Красивый саундтрек

Проработанный геймплей

Интересная система пожертвования/спасения

Минусы

Скучное одиночное прохождение

Однообразность

Плохой баланс

Финальная оценка - 7.8/10

Заходите в нашу группу ВК

Рецензия. Soul Sacrifice (PS Vita)  - фото 8
Комментарии 11
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
The Black Templar
The Black Templar
Поиграл в демку, было забавно. Запихали бы в плюс
Cowboy Wheatley
Cowboy Wheatley
Отказался. Демка напомнила, что формат не мой. Плюс уклон в кооп, а с моей вафлей это почти невозможно. Просто не будет стабильного соединения. Плюс общая стилистика, да круто, но все таки не хватает пары тройки графических "шкурок", чтобы отполировать неровности окружающего мира.