27 апреля 2018Игры
Обновлено 05.03.2022

Рецензия на «Танки» — рекламный ролик, опоздавший на 70 лет

27 апреля состоялась премьера российского «фильма» «Танки». Ходить на него не нужно.
27 апреля состоялась премьера российского «фильма» «Танки». Ходить на него не нужно.
Рецензия на «Танки» — рекламный ролик, опоздавший на 70 лет - фото 1

Перед сеансом «Танков» я занизил свои ожидания до минимума и морально настроился на мучительные полтора часа очередной нравственно-духовной манипуляции.

Но мои опасения были напрасны. «Танки» — это не фильм о войне. Это вообще не фильм, а фарсовая реклама, которая потеряла свою актуальность еще 70 лет назад.

На некоторых каналах по телевизору иногда крутят специальные «длинные» рекламные ролики, в которых муторно разъясняют все особенности определенного товара. Обычно это какая-нибудь швабра с десятью сменными насадками, каждую из которых наглядно проверяют в действии. Примерно по такой схеме снят новый фильм Кима Дружинина («28 панфиловцев») «Танки».

Есть два экспериментальных образца А-34 (будущих Т-34). Их только разработали и еще не успели протестировать, в связи с чем командование не разрешает представить машины на параде в Москве перед самим Сталиным. Но конструктор Михаил Кошкин (Андрей Мерзликин) решает убить сразу двух зайцев и пускает танки своим ходом от Харькова до Москвы (~750 км). Таким образом Т-34 одновременно и накатает пробег, и предстанет перед начальством.

Но чтобы доказать превосходство техники, фильм буквально начинает ее рекламировать — не Сталину, а зачем-то зрителю.

С этого же момента «Танки» из военно-исторического фильма превращается в своего рода роуд-муви с нарастающей полосой препятствий. По пути в Москву Кошкин и ко (два машиниста, энкэвэдшник и девушка-инженер, добавленная в фильм только чтобы соблазнить лейтенанта и покрасоваться голым телом) на танках встревают во всевозможные непредвиденные ситуации, выбраться из которых им помогает функционал техники.

Еще до начала ленты на экране появился дисклеймер, заявляющий, что большая часть сюжета — вымысел, основанный на реальной истории. От истории тут, конечно же, только название танка, имя его конструктора и Сталин. Все остальное — плод не очень развитого воображения режиссера и сценаристов.

Рецензия на «Танки» — рекламный ролик, опоздавший на 70 лет - фото 2

Поэтому в «Танках» можно встретить: немецких диверсантов (свободно разгуливающих по СССР в 1940 году), элитный арийский отряд на мотоциклах (тоже катающийся где-то между Харьковом и Москвой), лесных казаков-пиратов и красноармейцев, палящих по своим же Т-34 из бронебойного (танки-то секретные, откуда им знать чьи они). Каждая встреча — это способ продемонстрировать ту или иную отличительную черту кошкинской разработки.

Где-то тестируется выносливость и возможности танка (крупным планом показывают как две машины преодолевают лужу и горку), в другой сцене — мощность орудия (на спецэффекты выстрелов которого не хватило бюджета), в третьей — крепость брони. «Танки» будто рекламируют Т-34, разбирая технику на части и навязчиво демонстрируя ее подноготную в полевых действиях. Зачем это обычному зрителю — неясно, Т-34 вряд ли можно приобрести в местном магазине авто. Фильм выглядит как некое поднесение высокопоставленным личностям… а точнее, личности — Иосифу Виссарионовичу Сталину. Мол:

«Товарищ Сталин, смотрите какой у нас крутой танк, мы даже полуторачасовую рекламу подготовили для наглядности».

Только вот товарищ этот умер 65 лет назад.

Рецензия на «Танки» — рекламный ролик, опоздавший на 70 лет - фото 3

«Танки» мог бы стать хорошим фильмом, если бы его позиционировали как вольную документалку и вырезали час совершенно бездарной «художественности». Все, что развернули на час тридцать, можно спокойно прочесть за две минуты в той же Википедии — проходные характеристики, толщину брони, мощность выстрела и т. п. В «Танках» эту информацию просто нагрузили слащавой историей, которая не столько выглядит захватывающе, сколько вовсю романтизирует феномен войны. Немцы здесь карикатурны, наши пафосны, а люди вокруг счастливы и беззаботны. 1940 — не год, а идиллия.

Ирония иронией, но в итоге выглядит это все очень грустно. А «Танки» из трибьюта Т-34 превратились в одну большую корпоративную шутку, оскверняющую честь великой техники.

Рецензия на «Танки» — рекламный ролик, опоздавший на 70 лет - фото 4

Итог

«Танки» можно охарактеризовать по-разному. Реклама, которая зашла слишком далеко. Документальный 0+ мультик, зачем-то переделанный в полнометражку. Видеопособие по Т-34, снятое за счет Минкульта, Минобороны и некоего Российского военно-исторического общества для самих же себя. С уверенностью о «Танках» можно сказать лишь одно — это не кино. А значит, и идти на такое в кинотеатр будет просто нелепо.

Комментарии 118
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Иван Вротыбал
Иван Вротыбал
Отсутствие фантазии - главный бич российского кинопроизводства.