Рецензия на фильм «Снеговик»
Увы, не настолько — он еще хуже. Если вы уже купили билеты на сеанс, порвите их или хотя бы обменяйте на любой другой фильм. Тут речь идет даже не о потраченных впустую времени или деньгах, но о физической и эмоциональной боли, которая возникает во время просмотра.
«Снеговик» — не просто плохое кино. Это откровенно ужасный и настолько безнадежно слитый фильм, что даже звездному актерскому составу не удалось реанимировать его.
Фильм пытается рассказать историю о Харри Холе (Майкл Фассбендер), легендарном детективе и не менее легендарном пьянице, который берется за дело серийного убийцы по прозвищу Снеговик. Все просто: при первом снеге в норвежском городе Осло пропадают замужние женщины, которых после находят мертвыми, рядом со «злыми» снежными чучелами. Вскоре Холе открывает собственный расследовательский отдел, где вместе с новоприбывшей напарницей Катриной Братт (Ребекка Фергюсон) пытается вычислить и отыскать убийцу.
Самое сложное во время просмотра — понять происходящее на экране. Представьте, что вы взяли книгу Ю Несбё, вырвали из нее каждую вторую страницу и затем случайным образом скрепили все клочки бумаги. Примерно так и выглядит (адаптированный) сценарий экранизации.
В случае с новой лентой Альфредсона даже не надо утрировать или придираться по мелочам — это и впрямь очень, очень слабый проект.
Чтобы вы понимали: ни Фассбендеру, ни Фергюсон, ни даже Дж. К. Симмонсу и слогану «по мировому бестселлеру Ю Несбё» на постере не удалось сделать фильм хотя бы частично смотрибельным. С каждым кадром «Снеговик» все больше и больше поражает своей нелепостью, не говоря уже о полном провале в техническом плане.
Практически все в ленте работает не так, как надо: от музыки до кадрирования. Но сильнее всего глаза режет монтаж — он настолько хаотичен, что складывается впечатление, будто фильм и вовсе не подвергался постобработке.
По сути, «Снеговик» — это череда рандомно отснятых сцен, напичканных тонной логических и фактических ошибок. В двухчасовой хронометраж попытались уложить материал, которого могло хватить на трехсезонный сериал — и он бы вышел отличным. Однако в формате кино история выглядит скомкано, что ощущается уже после первых 20 минут — это наверняка должны были заметить режиссер, продюсер или хотя бы кто-то из съемочной группы, потому что нельзя в здравом уме выпускать настолько сырую картину в широкий прокат.
Но, кажется, все решили забить, и теперь зрители по всему миру подвергаются моральному изнасилованию в кинотеатрах. Снеговиками.
Если честно, сюжет ленты даже нельзя назвать глупым — он никакой, а теги «хоррор» и «триллер» тут явно красуются для галочки. Из «Снеговика» хотели сделать некий психологический нуар-детектив, и он действительно мог выйти качественным, если бы банально следовал канонам жанра.
Фильм наполнили всевозможными клише вроде депрессивного героя-алкоголика и холодного отчужденного городка, добавили таинственного убийцу с «почерком», однако так и не смогли правильно скомпоновать все элементы в единое целое. Поэтому «Снеговик» выглядит как поделка первокурсников из киношколы, которые прочли пару детективов, наснимали кучу сцен с подобранными на улице актерами и теперь не знают, как из всего этого сделать качественный фильм о серийном убийце.
Майкл Фассбендер, кстати, в самом деле выглядит как проходимец на съемочной площадке. Возможно, в этом снова придется винить сценаристов, которые так и не определились с образом главного героя, и все же актер даже близко не смог воплотить роль детектива. Нам хотели показать самобытного гения, который щелкает дела на пару с бутылкой, время от времени впадая в депрессию из-за личных семейных проблем. В итоге же алкоголь появляется в кадре всего пару раз, с женой (Шарлотта Генсбур) и сыном Холе видится каждый день, а все убийства и поиск зацепок сваливаются на плечи героини Фергюсон.
Никакой дедукции или психологизма также ожидать не стоит: события в «Снеговике» идут по накатанной, а дело раскрывается само собой. Более того, сюжет фильма буквально утопили в огромном количестве ненужных ответвлений, отчего вся цепочка с расследованием отошла на второй план.
Томас Альфредсон хотел разнообразить ленту, добавив в нее как можно больше побочных элементов: несколько связанных друг с другом подозреваемых и попытку обернуть противостояние детектива и убийцы в некие игры разума. В итоге же все свелось к тому, что «Снеговика» стало попросту невозможно смотреть.
Если вы уже занесли «Эмоджи» или «Матильду» в топ худших фильмов 2017 года, то сейчас самое время пересмотреть некоторые позиции в своем списке. «Снеговик» — это пустышка, в которой нет ничего, что могло бы заинтересовать зрителя. Фильм провален с первой и до последней секунды, он вызывает массу отрицательных эмоций и не дает даже повода посмеяться над ущербностью происходящих на экране событий.
Все потому, что смеяться просто не над чем.