Рецензия на фильм «Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти»
Киносерия «Бегущий в лабиринте» — типичный представитель антиутопической подростковой фантастики, с милыми актерами и незамысловатым сценарием. По контенту цикл схож с «Дивергентом» с Шейлин Вудли и «Голодными играми» с Дженнифер Лоуренс в главных ролях. Отличительная черта «Бегущего» — тут нет наивной любовной линии, отчего сюжет выглядит не как любительский фанфик, но проработанная история с доведенной до конца идеей.
И это действительно важно: у фильмов подобного жанра есть привычка скатываться в мелодраму, напрочь забывая о фантастической и антиутопической составляющей. Так и получаются не интересные миры и приключения, но одни и те же любовные сцены в разных сеттингах.
По сюжету «Бегущий в лабиринте» — это одна большая история, которую разбили на три фильма. «Лекарство от смерти» начинается ровно на том моменте, на котором закончилась предыдущая часть «Испытание огнем». Второй фильм вышел три года назад — производственный процесс и выход на экраны третьей части подзатянулись из-за травмы, полученной исполнителем главной роли на съемочной площадке триквела.
Поэтому перед походом в кино, скорее всего, придется освежить память пересмотром первых двух частей в домашних условиях или хотя бы кратким содержанием сюжета из Википедии. Да и вообще «Бегущего» стоит воспринимать как единую шести-с-половиной-часовую ленту, рассказывающую о противостоянии горстки подростков и плохих парней из организации П.О.Р.О.К.
Если вы смотрели два предыдущих фильма, то дотошно разъяснять события новой части не придется. Главные герои в лице Томаса (Дилан ОʼБрайен), Ньюта (Томас Сэнгстер) и прочих сбежавших из лабиринта подростков преследуют все ту же цель по спасению попавших в заложники иммунов, в то время как П.О.Р.О.К., уже во главе с Терезой (Кая Скоделарио), продолжает высасывать из тех жидкость для создания лекарства от вируса. Ничего нового и сверхъестественного — тупо прямое продолжение «Испытания огнем».
Стоит сразу отметить, что практически весь фильм напрочь состоит из штампов, поэтому не стоит акцентировать на этом особого внимания. Да, персонажи здесь порой переигрывают и выдают нелепые фразы. Да, большую часть сеанса вы будете мысленно предсказывать все происходящее на экране, вплоть до 100-процентного попадания в реплики. Ну, а чего еще ожидать от подростковой фантастики? Это самое простое попкорновое кино — броское, но до жути шаблонное, под стать канонам жанра. Вот и рассматривать его нужно в рамках этого самого жанра.
Первое, что бросается в глаза в «Лекарстве от смерти» — обилие экшен-сцен. Это, пожалуй, самый динамичный фильм серии: главные герои то и дело попадают в перепалки, что-то взрывают или крадут, параллельно отрываясь от конвоя кривостреляющих солдат. Предыдущие части выглядели менее захватывающе, однако там была одна особенность — почти все переломные моменты запоминались и отличались друг от друга.
Отсюда вытекает главный парадокс «Лекарства» — лента выглядит дороже и эффектнее, но каждая вторая перестрелка тут блекнет на фоне предыдущей.
Да и в целом наблюдать за происходящим не слишком интересно. Все это — следствие еще одной серьезной проблемы антиутопических серий: они теряют свой запал после первой, максимум второй части. Оригинальный «Бегущий в лабиринте» цеплял своим концептом — тем самым лабиринтом, который пытались пройти главные герои и узнать, что же скрывается за его стенами.
Потом в «Испытание огнем» началась совершенно другая сюжетная арка, в то время как о лабиринте персонажи вспоминали лишь пару раз. А в «Лекарстве от смерти» от него вовсе осталось только слово в названии.
Да, с одной стороны, сюжет должен развиваться и двигаться вперед. С другой, без лабиринта серия «Бегущего» — просто еще одна история о противостоянии группы маргиналов и злобной корпорации. И это смотрится не просто нудно, но порядком начинает раздражать — особенно когда кучка подростков в тряпье в очередной раз аннигилирует армию профессиональных солдат или выкрадывает ценные ресурсы из элитно-защищенного хранилища.
Атмосфера фильма также довольно угнетающая. Здесь больше нет зеленого Глэйда из оригинала или кислотных вечеринок «Испытания огнем» — внешне «Лекарство от смерти» стал в разы скучнее. Тут много экшена и взрывов, но какого-либо разнообразия палитры не наблюдается — все преимущественно в темно-оранжевых тонах. Новая часть делает еще больший акцент на «пост-апокалиптичности», а от пары сцен вовсе веет «Безумным Максом», но по сравнению с предыдущими лентами картинка выглядит уныло.
И даже образованный в центре пустошей мегаполис не спасает ситуацию — его виды ограничиваются лишь серыми зданиями и безлюдными улицами с приглушенным неоновым свечением.
Вообще изначально заключительную часть планировали разбить еще на два фильма, однако после все же сошлись на одном двух-с-половиной-часовом финале. Возможно это даже пошло серии на пользу — «Лекарство» выглядит как набор филлеров, но зато ощущается цельным и законченным произведением, которое подводит четкую линию под всеми «Бегущими». В свое время из-за отказа от подобной идеи пострадали «Голодные игры» — «Сойки-пересмешницы» должны были дополнять друг друга, но в итоге получились две сырые ленты, которым так и не удалось составить общую картину.
И хотя «Бегущий в лабиринте» не идеален, в отличии от все тех же «Игр» серия кажется более логично выстроенной. Конечно, многое осталось за кулисами, но хотя бы сценарий не прыгает от одной сюжетной линии к другой, а размеренно подает всю историю.
В целом «Лекарство от смерти» стал достойным завершением цикла «Бегущего в лабиринте» — не слишком интересным, но зато с четким ощущением завершенности. Это неплохая антиутопия, которую, желательно, смотреть залпом вместе с предыдущими двумя частями — иначе «Лекарство» потеряет весь смысл.
Поэтому лучшим вариантом будет дождаться релиза в сети — так удобнее, да и в кинотеатре на большом экране «Бегущему» особо впечатлить нечем. Разве что тонной взрывов и нудными перестрелками, растянутыми на два с половиной часа.