Стрим-центр1 в эфире
<Leonid> Yolo Leonidish стримит Heroes of the Storm
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

51 55 21492

Рецензия на вторую половину NieR: Automata

Какой там Кодзима, вы чего

7 марта 2017, 1:59
Рецензия на вторую половину NieR: Automata - Изображение 1
После первого прохождения NieR: Automata появляется сообщение от PR-отдела Square Enix. Мол, пройдите игру еще раз, вы еще столько не видели! Этому легко не придать значения, если не знать, сколько на самом деле осталось. А осталось много — не меньше половины. Дальше я постараюсь объяснить, насколько глубоко забирается NieR: Automata, ничего не проспойлерив.
Если вам важен сам факт сюрприза — не читайте. Остановитесь прямо сейчас.
Рецензия на вторую половину NieR: Automata - Изображение 2

Для игры вроде NieR: Automata героиня вроде 2B — лучший выбор. Молчаливая, томная, идеальная waifu. Она красиво одета, ее удобно косплеить. Социальные сети заполонили гифки с ее нижним бельем и фанатский арт на грани между эротикой и softcore-порнографией.

Многие купят Automata только ради 2B. Красота продается. Обещания очищения через боль — нет. Поэтому NieR: Automata рекламируется через первое, а достичь пытается, по сути, второго.

Первое прохождение вроде бы и закрывает тему, но оставляет вопрос: что это было? К чему эти камео из первой NieR? Почему 2B и 9S так быстро сдружились? Была ли у главных злодеев мотивация кроме «здравствуйте, мы редкие засранцы»? И все в этом духе.

Рецензия на вторую половину NieR: Automata - Изображение 3

Таро Йоко пишет сюжеты своих игр с концовки. Вернее, с концовок — у каждой Drakengard и Nier финалов несколько. Сочинив несколько красивых исходов, Йоко начинает думать, что к ним могло привести.

NieR: Automata нужно пройти как минимум трижды, чтобы увидеть два основных финала и еще немного поколдовать с побочными заданиями, чтобы увидеть варианты последнего. На втором прохождении вы увидите то же, что и на первом, но глазами другого героя. Те же места, те же события, но немного другой геймплей, больше оттенков и больше вопросов. Прежде всего — к самому себе.

Третье прохождение продолжает историю первых двух и меняет перспективу целиком. В нем сюжет перестает быть историей про двух андроидов и тех, кого они встречают — теперь это история мира Nier и всего его многотысячелетнего существования с тех самых пор, как на Токио упала драконица из первой Drakengard.

Рецензия на вторую половину NieR: Automata - Изображение 4

Тогда многое встает на место. Даже необходимость подбирать свое тело, чтобы вернуть потерянные ресурсы, больше не кажется сбоку прилепленной фишкой «чтоб было модно как в Dark Souls». Первые два прохождения в сети зовут двадцатичасовым прологом — и это перестает казаться таким уж абсурдом, когда выходишь на третий круг.

Но вот проблема: на втором прохождении механика уже начинает себя исчерпывать. Что казалось нормальным при игре за 2B, растягивается еще на десять-пятнадцать часов, прежде чем начнется «настоящая» игра. И если вы недостаточно толерантны к бэктрекингу ради новых толик сюжета, тут наверняка начнутся проблемы.

В самом конце, перед стиранием сохраненки ради «настоящей» концовки, игра спросит: стоило ли оно того? Вы ведь через такой ад ради этого прошли. Так настрадались.

Таро использует страдание, чтобы через него усилить ощущения от достижений и открытий. Я не стану оправдывать его подход, но в нем есть смысл. Нет ничего плохого в страдании — это гораздо лучше, чем не чувствовать вообще ничего. 

Хороший геймдизайн делает игрока счастливым, помогает ему почувствовать себя молодцом, будто он у руля. Хороший геймдизайн поощряет любопытство, культивирует чувство достижения, радость первооткрывателя. И если все в игре дается просто так — какая тому вообще цена?

Вопрос совсем не новый. У японцев очищение через превозмогание — вообще особый мотив, спасибо буддизму. Во многих хороших JRPG «настоящая» концовка спрятана за лишними десятками часов гринда. Ту же Persona 4 Golden возьмите — Automata отличается только тем, что прячет намного больше.

Рецензия на вторую половину NieR: Automata - Изображение 5
Рецензия на вторую половину NieR: Automata - Изображение 6

Вряд ли концовка E, пятая по счету, произвела бы на меня такое впечатление, если бы перед этим мне не пришлось часами терпеть отдельные моменты — сначала в Drakengard, Drakengard 3 и NIER, а теперь в NieR: Automata. И все же страдание можно было передать гораздо интереснее. Хотя бы обратившись к моим навыкам, к моему умению приспосабливаться, как это делает From Software, — а не к моей готовности просаживать время.

Но это требовало бы ресурсов, которых у Таро и Platinum, видимо, не было.

Рецензия на вторую половину NieR: Automata - Изображение 7

Таро упрям. Он не боится делать свои игры по-плохому недружелюбными даже тогда, когда никому не мешает их бросить и взяться за что-то другое. Но теперь его козырь — в первом прохождении. В нем практически все отлично. По нему напишут рецензии на семерки-девятки, после него все будут рады.

И кому-то хватит любопытства в это по-настоящему закопаться. Он сядет и начнет страдать. Пострадает немного, достигнет просветления, а потом будет всем рассказывать, в какую особенную игру он выиграл. И никто ему не поверит, потому что «заколебал со своим аниме».

А ведь можно пойти еще дальше: пройти Automata на сто процентов. Зачистить все побочные квесты, до упора прокачать каждое оружие, прочитать каждый кусочек предыстории, увидеть каждый из двух десятков «ложных» финалов. В конце концов, открыть концовку, которая требует пожертвовать своим файлом с сохраненкой. Ту самую концовку E. Будет ли оно того стоить? Только если вы хотите чувствовать себя совсем уж особенным.

Рецензия на вторую половину NieR: Automata - Изображение 8

Пройдите Automata хотя бы раз. 

А все, что дальше, можете посмотреть на YouTube, никто не обидится. Просто Таро Йоко придумал еще одну игру, вспоминать и осмысливать которую приятнее, чем проходить ее. Экое чудо.

Ну а какой оценки игра заслуживает теперь — решайте сами.

Все материалы о NieR: Automata


Игры в материале
  • NIER
  • Drakengard 3
  • Drakengard
  • Persona 4 Golden
  • NieR: Automata
55 комментариев