Стрим-центр5 в эфире
Final Fantasy XV - Вспоминаем серию ФФ RATIBORU стримит StarCraft II
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
RUTINA Sacur_Tantalus стримит Path of Exile
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

62 96 12252

Рецензия на третий сезон «Черного зеркала»

Чарли Брукер дарит нам еще 6 прекрасных научно-фантастических этюдов

25 октября 2016, 5:06
Рецензия на третий сезон «Черного зеркала» - Изображение 1
21 октября Netflix выпустил все 6 эпизодов третьего сезона «Черного зеркала», британского научно-фантастического сериала, представляющего из себя антологию пугающих историй о будущем, не связанных между собой ни общим миром, ни единым сюжетом, ни актерами и персонажами – только схожей атмосферой и четким месседжем: технологии могут в одночасье изменить человечество до неузнаваемости, если мы не будем осторожными.
Рецензия на третий сезон «Черного зеркала» - Изображение 2

«Зеркало» стартовало в декабре 2011 года, в первом сезоне было всего 3 серии (что для Англии вполне привычно, вспомните «Шерлока» или «Лютера»). Это был смелый эксперимент сценариста и продюсера шоу Чарли Брукера, у которого явно накопилось множество фобий, связанных со стремительно меняющим нашу жизнь технологическим прогрессом.

Два года назад я уже писал о «Черном зеркале» в цикле «Легендарные сериалы», на эту статью имеет смысл обратить внимание, если вам хочется больше узнать о первых двух сезонах и общей концепции шоу.

Чтобы не быть голословным и дать представление тем, кто не знаком с «Зеркалом», вот завязки всех 13 вышедших на данный момент серий – без спойлеров. 

Рецензия на третий сезон «Черного зеркала» - Изображение 3
Рецензия на третий сезон «Черного зеркала» - Изображение 4

Первый сезон (декабрь 2011)

«Национальный гимн» – неизвестные похищают английскую принцессу и требуют, чтобы премьер-министр трахнул свинью в прямом эфире. Народ считает, что он должен пойти на это ради спасения девушки, но согласится ли премьер на нечто подобное?

«15 миллионов призов» (буквальный перевод: «15 миллионов заслуг») – откровенная антиутопия. Мир будущего, где люди как заключенные крутят педали велотренажеров, вырабатывая электроэнергию и зарабатывая некие «заслуги» – валюту, которую они могут тратить на нехитрые преимущества, в том числе платить за то, чтобы не смотреть рекламу. Главному герою не на что тратить накопленное состояние, пока он не встречает девушку и не решает отправить ее на конкурс талантов на все накопленные «заслуги».

«Все о тебе» («Полная история тебя») – муж ревнует жену к общему знакомому. Типовую ситуацию отягчает то, что в этом мире существуют линзы, записывающие все, что ты видишь и способные показать тебе любой момент твоей жизни. И не только твоей. Кстати, это единственная серия, к сценарию которой Чарли Брукер не имел никакого отношения. Впрочем, это не мешает ей выглядеть более «брукеровской» чем некоторые его произведения.

Рецензия на третий сезон «Черного зеркала» - Изображение 5
Рецензия на третий сезон «Черного зеркала» - Изображение 6

Второй сезон (февраль 2013)

«Скоро вернусь» (принятое в сети «brb», be right back)

У девушки погибает парень, ей тяжело смириться с утратой. Некая фирма предлагает ей особую услугу – создание виртуального двойника погибшего, которого программа соберет на основе всех постов прототипа в соцсетях. Поначалу девушка и двойник общаются текстом, затем подключают голос и в конце концов, девушке привозят робота, практически неотличимого на вид от ее погибшего возлюбленного. Станет ли ей легче в его присутствии?

«Белый медведь»

Женщина приходит в себя – ее запястья забинтованы, голова раскалывается, она не может вспомнить, кто она и где находится. Она просит помощи у прохожих, но те лишь молча снимают ее на камеры телефонов, а один из них начинает стрелять в нее. Позже мы понимаем, что она оказалась в центре некой жуткой игры.

«Момент для Уолдо»

Комик-неудачник озвучивает синего анимированного медведя, который берет интервью у политиков якобы для детской телепередачи. Персонаж становится популярен и мультяшному медведю предлагают баллотироваться на выборах.

Кто-то уже успел сравнить нынешнюю кампанию Трампа с «Моментом для Уолдо» и сам Брукер согласился, что ситуация очень похожа. 

Рецензия на третий сезон «Черного зеркала» - Изображение 7
Рецензия на третий сезон «Черного зеркала» - Изображение 8
Рецензия на третий сезон «Черного зеркала» - Изображение 9

Рождественский выпуск (декабрь 2014)

«Специальное белое рождество» – антология в антологии, три коротких истории, обернутые в диалог двух мужчин, торчащих посреди заснеженной пустыни. Правда, на этот раз истории не случайные – все это часть единого сюжета о парочке, рассказывающей случаи из своей жизни. О тех несчастьях, что привели их в эту пустыню. 

Рецензия на третий сезон «Черного зеркала» - Изображение 10

Неизвестно, увидели бы мы еще сезон «Зеркала», если бы сериал не выкупила Netflix. Отсмотрев весь сезон, уверенно могу сказать одно – от смены канала ничего не изменилось кроме количества серий. Шесть эпизодов вместо трех – это однозначно приятно. Но Брукер по-прежнему в своем стиле: паранойи, технофобии и депрессивных антиутопий в сериале меньше не стало. Оригинальные идеи у Чарли тоже, очевидно, еще не кончились. 

Появилось и нечто абсолютно новое и немного дикое – нотка надежды. 

Да, только в одном эпизоде, но и это – шок. Именно эта серия стала самой мощной в сезоне, а может, и в сериале вообще.

Рецензия на третий сезон «Черного зеркала» - Изображение 11

Третий сезон

«Пике» – классическая Брукеровская депрессивная притча. Мы привыкли оценивать баллами и звездочками фильмы и рестораны, игры и книги, сериал же показывает нам мир, где у вас есть собственная пятизвездочная шкала и каждый, с кем вы взаимодействуете – от почтальона или баристы до прохожего, которого вы случайно толкнули на улице, может оценить вас по этой шкале, а вы – оценить его в ответ. И это не просто щетка для массажа эго, на вашем среднем балле базируется социальный статус. Если вы набираете больше 4.5 баллов – вы элита, перед которой открываются двери в высший свет, вам доступны скидки и специальные предложения, а если вы падаете ниже трех баллов, с вами просто предпочтут не разговаривать.

Естественно, это приводит к миру фальшивых улыбок и жизни напоказ в еще более гипертрофированном виде, чем мы представляем. И сейчас люди тратят не слишком адекватное количество сил и времени на то, чтобы сгрести кучу лайков на свои фотки и записи в соцсетях, поэтому Брукеру даже не пришлось сильно преувеличивать. 

Рецензия на третий сезон «Черного зеркала» - Изображение 12

«Тестовый запуск» чуть менее типичен, это история парня, решившего поучаствовать в тестировании новой хоррор-игры в дополненной реальности. Вживленный чип позволяет ему видеть очень реалистичные кошмары, которые при этом подстраиваются под его личные фобии. История вышла и впрямь жуткая, вот только здесь я впервые не увидел грозящего мне костлявого пальца – я не понял от чего именно нас предостерегает Брукер на этот раз. От дополненной реальности? От видеоигр? От записи на рискованные тестирования? Сташилка однозначно удалась, но вот с месседжем все не так четко.

Рецензия на третий сезон «Черного зеркала» - Изображение 13

«Заткнись и пляши» – самый короткий эпизод в истории сериала, всего 52 минуты, тогда как обычно серии идут от часа до 75 или даже 89 минут. Концепция этой серии довольно проста – паренек мастурбирует перед ноутбуком, у которого взломана вэб-камера. С ним связываются неизвестные и вынуждают выполнять их инструкции, угрожая разослать видео по всему контакт листу парня. Вскоре они сводят его с еще несколькими бедолагами, которых так же шантажируют – у злоумышленников явно есть единый план для всех своих жертв.

Рецензия на третий сезон «Черного зеркала» - Изображение 14

«Сан Джуниперо» – та самая белая ворона. Самая романтичная, человечная и чувственная история в «Черном зеркале». Брукер писал многие эпизоды в соавторстве, и я решил, что тут возможно напарник по сценарию смог продавить собственное видение будущего, столь отличающееся от мрачных пророчеств Чарли. Но не тут-то было, оказалось, что эту серию Брукер писал один. Удивительно. Я и впрямь не ожидал от него такой сильной личной истории, которая сосредотачивается на чувствах и персонажах, а не на представлении некой страшной версии социума и очередной исковерканной жизни. Что самое удивительное – в этом эпизоде нет никакого особенного «предупреждения» о страшном будущем, взгляд на описанную технологию остается, в кои-то веки, оптимистичным.

Но дело не только в нетипичности, серия вышла и впрямь великолепной. 

Во-первых, главную героиню играет МакКензи Дэвис, хакерша из другого любимого мной сериала, «Остановись и гори», у которого недавно завершился третий сезон, оставив абсолютно потрясающее впечатление. Дэвис снова создала притягательный и ранимый образ, превосходная работа.

Рецензия на третий сезон «Черного зеркала» - Изображение 15

Описывать эту серию сложно, так как еще одно ее достоинство в том, что как минимум до середины она мучает зрителя догадками – мы абсолютно не понимаем, в чем окажется твист. Нам показывают некий американский городок в восьмидесятые годы – клуб, танцы, робкая девушка знакомится с отвязной негритянкой. Мы осознаем, что раз это «Черное зеркало», все не может быть так просто. Так куда свернет история? Это симуляция, воспоминание, история о роботе или инопланетянах, которые бродили среди нас тридцать лет назад? Но когда твист, наконец, раскрывают, нам уже не до него, потому что мы успеваем проникнуться персонажами и нам интереснее выяснить, что же будет с ними.

Обычно герои Брукера выходят довольно плоскими. Они нужны, чтобы страдать в очередной кошмарной ловушке, поэтому получаются малоинтересными сами по себе, не запоминаются и не вызывают привязанности. С этой парочкой вышло иначе. Они тоже часть своей истории, но их раскрытию уделено куда больше внимания. Потрясающая работа, Чарли. Всегда бы так.

Рецензия на третий сезон «Черного зеркала» - Изображение 16

«Люди против огня». Здесь Брукер возвращается к более привычной формуле. Страшное будущее, пугающе мощная технология и максимально ужасающее ее применение. Солдаты охотятся на неких «тараканов» – монстров, в которых мутировали зараженные люди. Некоторые рядовые относятся к отстрелу монстров как к веселой охоте, другие же убивают их с облегчением, но без энтузиазма. Вот только не все так однозначно с тем, кто эти мутанты и так ли они опасны.

«Ненавидимые нацией» – последний эпизод сезона, он длится полтора часа и ощущается не совсем как «Черное Зеркало». Коп расследуют дело о серии таинственных убийств, всех жертв связывает то, что их настолько ненавидели в интернете, что открыто желали смерти в соцсетях – волна народного гнева прокатилась по всем, кто в результате погиб при странных обстоятельствах.

Серию не назовешь плохой или слабой, просто из-за полицейского расследования они наступает в ту сферу, где существует большая часть остросюжетные сериалов – в зону детектива. Брукер неплохо показывает себя и в этом жанре. 

Рецензия на третий сезон «Черного зеркала» - Изображение 17
Рецензия на третий сезон «Черного зеркала» - Изображение 18

«Зеркало» – знаковый сериал нашей эпохи. Он уникален в своем роде и нам, с нашим приближающимся к сингулярности темпом прогресса, определенно стоит время от времени поглядывать в черное зеркало выключенных экранов и обдумать еще раз то завтра, в котором мы проснемся.

Да, Брукер временами пафосен, он перебарщивает с драмой и перекручивает с жутью, временами его герои выдают чисто экспозиционные монологи или прямым текстом зачитывают мораль истории. Да, где-то он наивен до примитивности и у него нет чувства меры. Да, за 13 серий мы видели 4 истории с линзами дополненной реальности, множество сюжетов вертелись вокруг идеи персонального ада и страданий, которые мы пока даже не можем вообразить. И так далее. Навязчиво жужжит в нескольких сериях идея глобальной слежки, давление общества на индивида, наша склонность к эскапизму и самообману, идея воздаяния за грехи, страшной Гоголевской мести – все это в той или иной степени всплывает в сериале периодически. 

Повторяются идеи, повторяются технологии, повторяется тон и зашкаливающая пессимистичность, но все это меркнет в контексте того, как много нового дает каждый эпизод, как монструозно этот сериал вырывается вперед по оригинальности и свежим идеям на фоне остальной массы процедурного телевидения. 

Творение Брукера – пусть неидельная, но жемчужина современных сериалов, на которую стоит обратить внимание каждому. Как часто, в конце концов, вы видите социальную фантастику? Не только на тв – вообще хоть где-либо. То, что она прорвалась и до сих пор находит способы существовать – это прекрасно.  

Рецензия на третий сезон «Черного зеркала» - Изображение 19

Так как серии не связаны, начать можно с любой и двигаться в произвольном порядке. Если хотите стартовать с лучших образцов, я советую такую очередность:

3.4 «Сан Джунаперо». Потому что лучшая.

1.2 «15 миллионов призов» Потому что самая визуально богатая – там показано будущее, кардинально отличающееся от нашего, поэтому серия просто запоминается больше всех, становясь своеобразным лицом сериала. Да, она перебарщивает с драмой, но для антиутопии это оправданно.

2.1 «Скоро вернусь». Главного героя играет Донал Глисон, протагонист «Из Машины» (фильм, который сам по себе похож на одну длинную и очень талантливую серию «Зеркала»), один из офицеров «Первого порядка» в новых «Звездных войнах». Да и история получилась очень многослойная и глубокая – отличная почва для размышлений.

3.0 «Специальное белое рождество». Концепция виртуального раба, сделанного из копии твоего же сознания – это квинтэссенция Брукеровского гения. Один из самых страшных вариантов персонального ада, коих сценарист в этом сериале представил множество. Отличный эпизод.

Остальные серии для меня более-менее равнозначны по ценности, в числе самых слабых и наименее интересных, которые я предложил отложить напоследок будут «Заткнись и пляши», «Белый медведь» и «Момент для Уолдо». 

Рецензия на третий сезон «Черного зеркала» - Изображение 20

Вообще, фантастика полезна не только для постановки вопросов, о которых мы еще не задумывались, которые могут помочь нам в переоценке настоящего, но еще и как площадка для более подробного рассмотрения наших идей. Допустим, вы задумываетесь о том, что происходило бы в мире, где вся память доступна в цифровом виде. Затем вы смотрите серию «Черного зеркала» про такой мир и уже можете пойти глубже, идея обрастает деталями – с этой укрепленной площадки вы уже можете задумать о том, что случилось бы с таким миром, если бы люди начали страдать от амнезии и цифровая память стала бы их единственным источником информации о собственной прошлой жизни.

Ты смотришь что делал вчера, последний месяц или 10 лет и формируешь представление о себе заново. А отсюда уже можно прыгнуть и к вопросу «что если бы человек по ошибке получил чужую цифровую память» (Отчасти напоминает «Белого Медведя», еще одну серию «Зеркала»). То есть, например, мужчина просыпается, ничего не зная о себе и своем прошлом, просматривает банк памяти – а там жизнь чернокожей женщины-врача – от появления на свет и до тридцатого дня рождения. Кем он будет воспринимать себя? Сознание проассоциирует себя с мужским телом или с женской памятью?

Так или иначе, нам нужна подобная умная фантастика, которая не циклится на экшене и спецэффектах, стимулирует воображение и помогает понять себя, задуматься о том, как работает наше сознание и куда именно приведут нас технологии.