44 31 10189

Рецензия на «Тарзан. Легенда»

Лианы, обезьяны, критика европейского колониализма XIX века

4 июля 2016, 20:31
Рецензия на «Тарзан. Легенда» - Изображение 1
30 июня в прокат вышел «Тарзан. Легенда», решивший перескочить не только ориджин стори героя, но и добрый десяток лет после его встречи с Джейн. Мы видим Тарзана уже живущим в Лондоне вместе с Джейн, он унаследовал от родителей имя, деньги и положение в обществе, но знаменит больше именно как персонаж легенд о зверочеловеке. Скоро он будет вынужден вернуться в Конго с дипломатической миссией.
Рецензия на «Тарзан. Легенда» - Изображение 2

Рецензия на «Тарзан. Легенда» - Изображение 3

Честно говоря, я ожидал от фильма чего-то совсем скучного и обкатанного голливудской машиной в бездушный навозный шарик. «Легенда» оказалась куда многограннее, чем представлялась по трейлерам. Первые два акта я удивлялся тому, что мне, в общем-то, нравится фильм.

Сюжет вышел достаточно сложным, он вдавался в политические реалии, вовлекал исторических личностей и так далее. Личным моментам и раскрытию персонажей давали подышать, гонки за экшеном особо не наблюдалось, и ритм повествования держался ровно и хорошо затягивал в историю.

На третьем акте я сломался. Не то он и впрямь вышел таким сумбурным и бестолковым, что слил все предыдущие наработки, не то под конец полезли наружу все белые нитки, на которых держался фильм. Стало просто невозможно дальше не замечать все его промахи и лакуны на месте важнейших элементов.

Рецензия на «Тарзан. Легенда» - Изображение 4

Главным минусом можно смело назвать экшен, он снят просто отвратительно. Графика вроде на уровне, актер способен делать трюки, но каждый раз, когда мы видим бой или погоню на лианах, монтажер начинает резать пленку в капусту, камера прыгает туда-сюда, лепит крупные планы, которые мы так любим в драках, короче, делает все, чтобы скрыть отсутствие нормально поставленного действия.

Стоит нам увидеть какую-нибудь захватывающую сцену, она тут же кончается или превращается в магию монтажа, то есть в салат. 

В результате по-настоящему проникнуться ловкостью и силой Тарзана, его боевыми навыками так и не получается, потому что все кончается слишком быстро, словно какой-то член съемочной группы, которому задержали зарплату, вырезал из всех этих сцен середину и взял в заложники для гарантии. Драки внезапно быстро кончаются, а то и вовсе обрываются, переключаясь на «следующим утром» или на «тем временем в другом месте».

Рецензия на «Тарзан. Легенда» - Изображение 5

Для попкорнового фильма это приговор, а ничем иным «Тарзан. Легенда» стать не успевает. На серьезное исследование истории рабства он вряд ли дерзнет претендовать, исследовать своих персонажей он даже не пробует, ведь мы так и не узнаем, почему Тарзан не хотел возвращаться в Конго. Как ему жилось в Англии, душно ли ему было в каменных джунглях, ранило ли его то, что все воспринимают его как аттракцион вроде бородатой женщины – мы понятия не имеем.

Намеки на более тонкие нюансы в фильме есть, но они никуда не ведут и ни на что не влияют. В итоге все сводится к тому же самому. Джейн похитили, Тарзан спасать Джейн. Те детали, которым уделили время в начале и которые зацепили меня, дали надежду на нечто интересное и глубокое, были просто отставлены в сторону и началось обычное блокбастерное месиво, сливая все наработанное в зияющую дыру финала. И смешайте все в большое ведро, да.

Рецензия на «Тарзан. Легенда» - Изображение 6
Рецензия на «Тарзан. Легенда» - Изображение 7
Рецензия на «Тарзан. Легенда» - Изображение 8

Актеры, впрочем, смотрелись довольно живо. Марго Робби в особенности. Вроде роль плоская, как терминатор под прессом, это же Джейн, в конце концов, ее работа – выглядеть сексапильно и быть похищенной. И все же, наша будущая Харли вдохнула в нее жизнь, сценаристы дали ей пространство для маневра и в результате Джейн смотрится интереснее и притягательнее угрюмого и молчаливого Тарзана, про которого абсолютно неясно, почему он молчалив и угрюм.

Сэмюэл Л. Джексон и Кристоф Вальц оба словно зашли в фильм со съемочной площадки Тарантино. 

Вальц снова играет Ганса Ланду из «Бесславных ублюдков» – тот же пугающе спокойный злодей, обманчиво безобидный. Он все еще смотрится в этом амплуа, но, конечно, так как в первый раз уже не впечатляет.

Джексон же снова играет ветерана гражданской войны США (если учитывать «гражданку» Marvel, то он попадает в этот замес третий раз), как и в «Омерзительной восьмерке», вот только он умудряется выдать совсем другого персонажа. Этот ветеран совсем не похож на нахального охотника за головами из «Восьмерки». Он, конечно, вышел скучнее, но приятнее и человечнее.

Скарсгард в заглавной роли смотрится убедительно, но довольно блекло. Вряд ли в этом вина актера, просто и сценарий, и постановка не дают ему шанса по-настоящему раскрыться, сделать хоть что-то яркое. Про экшен, который и должен был раскрывать его через пластику, ловкость и мощь, я уже сказал – он слишком обрывист и проникнуться нечеловеческими способностями героя так и не дает.

Рецензия на «Тарзан. Легенда» - Изображение 9

Впрочем, даже если бы экшен был на месте и не порублен в капусту, если все драки показывали бы правильным общим планом по заветам Брюса Ли, чтобы можно было полноценно считывать движения и оценить их красоту, третий акт все равно убивает картину. Все идет к развязке, все происходит, все кончается, никакого катарсиса не получилось, можно сколько угодно хлопать обиженными глазами на занавес. Тотальный сумбур.

Фильм получился лучше, чем я ожидал, это все же не совсем тупой кэшгрэб и перетрахивание классики, но он застрял на полпути к чему-то большему. 

В нем чувствуется потенциал более серьезной и увлекательной истории, которую затем укатали в асфальт. Кончились деньги, силы, хронометраж, терпение студии или идеи – кто знает. Но посоветовать это месиво с чистым сердцем я не могу, и это обидно, потому что в нем много хорошего, и он явно старался куда больше, чем многие пустые блокбастеры, которые не стараются вообще.

Но итог в том, что после просмотра он оставляет обиду, а не улыбку от удачно потерянных двух часов вашей жизни. Впрочем, если вы готовы дать фильму шанс, то он способен порадовать вас рядом приятных моментов (африканские пейзажи, преступно короткие, но красивые полеты на лианах, пара удачных шуток, любопытные персонажи и на совесть сделанные флэшбеки о детстве и юности Тарзана), как и общим более серьезным подходом к теме, чем можно было ожидать.


31 комментарий