28 января 2017
Обновлено 28.01.2017

Рецензия на «Притяжение»

26 января в наш прокат вышел фантастический блокбастер Федора Бондарчука «Притяжение». На Чертаново падает космический корабль пришельцев, его окружают кордоном, военные думают – шмальнуть или нет, интеллигенция размышляет над важностью первого контакта, столичная молодежь хочет дать пришельцам в тырло, как Уилл Смит. Народ решает – идти на фильм или нет. Фильм внезапно оказался гораздо лучше того, что ожидаешь от российского кино, и за это надо создателям пожать руку. А на сам фильм лучше не ходить.
26 января в наш прокат вышел фантастический блокбастер Федора Бондарчука «Притяжение». На Чертаново падает космический корабль пришельцев, его окружают кордоном, военные думают – шмальнуть или нет, интеллигенция размышляет над важностью первого контакта, столичная молодежь хочет дать пришельцам в тырло, как Уилл Смит. Народ решает – идти на фильм или нет. Фильм внезапно оказался гораздо лучше того, что ожидаешь от российского кино, и за это надо создателям пожать руку. А на сам фильм лучше не ходить.
Рецензия на «Притяжение» - фото 1

Спасибо, что не «Елки»

«Притяжение» действительно выглядит прорывом на фоне российского кино, особенно наших «блокбастеров». Можно услышать в кинозалах шепот, сливающийся в мантры: спасибо, что не «Елки», не «Взломать блогеров», не «Горько», спасибо, что не оголтелый и очевидный распил, что не про войну и не про удалую гулянку, спасибо, что не ремейк советской классики.

Спасибо, что актеры играют, а спецэффекты не режут глаз. Спасибо, что нет трясущейся камеры, вездесущих рож «звезд», совсем уж охреневшего продакт плейсмента, агрессивного эпилептичного монтажа и орущей музыки, призванных так бить по сенсорам, чтобы у зрителя вылетали пробки критического мышления. За более-менее диалоги, не слишком тошнотворные шутки (местами даже милые) и какой-никакой сюжет – правда, спасибо.

Да, фильм все равно получился довольно дурацким, но дурацким по-голливудски, как какой-нибудь «День Независимости: Возрождение», а не как ОМГ МОИ ГЛАЗА ЗА ЧТО КРОВЬ КИШКИ НЕНАВИЖУ.

У «Притяжения» есть недостатки, но это уже недостатки нормального кино, а не проекта в нашем любимом жанре «полбюджета по ноздре», где присутствует вырвиглазная графика и шутки, от которых отключаются органы, а актеры играют так, словно их набрали с улицы.

Даже за выбор темы в тяжелом и дорогом жанре Бондарчуку спасибо. И за то, что вышло лучше, чем «Обитаемый остров» или «Параграф 78». Мы все же куда-то движемся, вон и зелень какая-то в окошках мелькать начинает – прогресс ощущать действительно приятно. И все же, мы еще не приехали.

Рецензия на «Притяжение» - фото 2

Главная проблема фильма на мой взгляд связана с одним, но очень важным, ключевым по сути аспектом – позицией создателей. Их подхода к проблеме, их мировосприятия, их представления о подростках и современном мире вообще.

Можно ругать дизайн инопланетных технологий (именно дизайн, а не реализацию – графика, повторюсь, достойная, анимации движения пришельцев реально вкусно сделаны), которые выглядят как вибраторы или игрушки для детей от трех до семи (целились в производство мерчендайза?) или дыры в сюжете, но это все не стало бы критичным, если бы картина, которую нарисовал Бондарчук, не была настолько отталкивающей.

Многие говорили о том, что трейлеры неправильно позиционировали фильм и он, в общем-то совсем не о том. Да, это вроде как больше история любви, чем очередной эпик про нападение пришельцев. Это точно не философский этюд на тему контакта вроде того же «Прибытия» и не фильм-катастрофа.

_Дальше идут легкие спойлеры, так как природу пришельцев маркетологи почему-то решили держать в тайне и в трейлерах не светили. На мой взгляд, твист, который меняет жанр фильма, так прятать нельзя – люди идут не на то кино. Спойлеры не кончаются до конца статьи _–слишком многое нужно обсудить детально, думайте сами, насколько вы их боитесь.

Рецензия на «Притяжение» - фото 3

Мой волшебный друг, раздевайся

Легкие спойлеры

Есть такой поджанр как «мой волшебный друг» – герой (обычно это ребенок) обнаруживает некое необычное существо: джинна («Аладдин»), пришельца («Инопланетянин»), робота («Короткое замыкание», «Чаппи»), говорящий скейт («Скейтборд») и так далее.

Друга надо прятать и учить простейшим вещам – обращению с бытовой техникой, нормам приличия. Даже в «Торе» и недавних «Очень странных делах» есть элементы этого поджанра. «Притяжение» тоже относится к нему, с той разницей, что обычно герой не пытается этого своего волшебного друга трахнуть. Да, фильм про то, как героиня влюбляется в пришельца и пытается ему помочь добраться до корабля.

Давайте с нее и начнем – с героини. Юля Лебедева, дочь полковника, школьница, которая выглядит как аспирантка, отправляется смотреть на метеоритный дождь вместе с подругой и своим парнем, который выглядит еще старше, что делает их «почти секс» немного криповатым.

Подруга отправляет их в свою собственную пустую квартиру – заниматься криповым сексом в ее постели, а сама остается смотреть на красоту. Из красоты вылетает огромная стальная жопа в обручах и в буквальном смысле сносит ей крышу, то есть ее многоэтажке – вместе с ней самой.

Корабль пролетает в сантиметре от совокупляющихся героев, присыпая их пылью и обломками, после чего парень тащит свою вырубившуюся подружку в больницу.

Рецензия на «Притяжение» - фото 4

Ненависть

Когда Юля очухивается, она начинает жутко горевать по погибшей подруге. Она высказывает всему классу свою ненависть к инопланетянам, которые поубивали кучу народу, затем достает из сейфа папин пистолет с явным намерением перестрелять всех пришельцев. Ее парень и его дворовые друзья соглашаются ей в этом помочь. Они пробираются в закрытую военными зону и Юля отправляется одна бродить по разваливающейся квартире усопшей.

В обсуждении фильма часто мелькает аргумент, что герои – подростки, поэтому имеют право действовать нелогично. Окей, все подростки – отбитые на голову идиоты, примем как данность. Но эта поправка не спасает от того, что мы начинаем воспринимать героиню как не шибко умную, когда она рискует всем, чтобы побродить по квартире, в которой нет крыши и половины пола – дом держится на соплях. Сопли, конечно, не выдерживают и героиня, имеющая полное моральное право быть ослепленной горем идиоткой, сваливается в дыру. Ее, естественно, спасает пришелец – все это нам показали в трейлерах.

После этого Юлю перемыкает обратно – пришельцы у нее обратно хорошие, им надо помогать. Кровавая пелена с глаз упала. О мертвой подруге, за которую собиралась мстить, Юля забывает начисто – никаких упоминаний и посещения могил в конце фильма. Мертвая подруга была сюжетным девайсом, который свою роль выполнил – превратил героиню в озлобленного ксенофоба ненадолго, чтобы потом с помпой вернуть ее к линии любви и принятия. Она, мол, обычный человек – обозлилась поначалу, как и все, но нашла в себе силы перебороть отторжение и разглядеть человека в пришельце. Полюбить его.

Пришелец дает Юле браслет, который теперь не снять, он привязался к ее ДНК – от браслета мы получаем только сцену «школьница забавляется с водой в душе голая без смс», после этого про него не вспоминают. Зачем он был нужен? Что он делает вообще? Это часы, фитнесс-девайс, карманный регенератор, ключ-идентификатор для экзокостюма или корабля? Похоже, даже создатели фильма об этом не задумывались. Типичное ружье, которое повесили на стену и забыли о нем. Как и о мертвой подруге.

Еще один вопрос – как самая важная деталь корабля смогла отвалиться от него при падении? Она была закреплена на носу вместо статуи? Почему она не упрятана в глубь шара, а если она была внутри, то как могла выкатиться?

Пришелец дает Юле браслет, который теперь не снять, он привязался к ее ДНК – от браслета мы получаем только сцену «школьница забавляется с водой в душе голая без смс», после этого про него не вспоминают. Зачем он был нужен? Что он делает вообще? Это часы, фитнесс-девайс, карманный регенератор, ключ-идентификатор для экзокостюма или корабля? Похоже, даже создатели фильма об этом не задумывались. Типичное ружье, которое повесили на стену и забыли о нем. Как и о мертвой подруге.

Еще один вопрос – как самая важная деталь корабля смогла отвалиться от него при падении? Она была закреплена на носу вместо статуи? Почему она не упрятана в глубь шара, а если она была внутри, то как могла выкатиться?

Любовь

Проблема в том, что нам не особо дают понять, за что Юля полюбила своего пришельца. Он ее спас, она его спасла, он тихий, молчаливый, чудной и внешность у него условно модельная. Химии между героями особо не чувствуется, поэтому когда она его внезапно целует, это вызывает удивление, как будто Юля решила поцеловать своего пса.

Они были вынужденными сообщниками, она пыталась вернуть долг жизни и помочь пришельцу попасть домой – с чего и когда она влюбилась-то? Никаких робких соприкосновений рукавами заметно не было.

Аладдин, целующий Джинна, был бы столь же логичным твистом.

А еще это сильно компроментирует ее просветление. Выходит, что ее отказ от ксенофобии и принятие нового, готовность рисковать ради пришельца – все это решения, принятые нижней, а не верхней половиной ее туловища. Она запала на красивого тихого мальчика, такого необычного и загадочного. То, что он – иная раса и ты тут решаешь судьбу человечества – это детали, фон. Я хочу от тебя детей. Что если бы пришелец выглядел как жук из «Девятого района», стала бы она ему помогать? Корбен Даллас тоже помогал Лилу потому, что она была сексуальной и загадочной, в общем-то, история все же не новая, но…

Рецензия на «Притяжение» - фото 6

Прогрессивный персонаж

Главный герой – юная девушка, которая не просто позволяет себя спасать (ну окей, всего раза три-четыре), но и берет инициативу в свои руки, проявляет находчивость, отвагу, сострадание и вообще тащит на себе весь сюжет. Кроме шуток – это действительно здорово.

Вот только симпатии она каким-то образом не вызывает при этом ни хрена. Она вечно обозленная, раздражительная, вспыльчивая, неблагодарная, зацикленная на себе, лживая и манипулятивная, привыкшая проходить всюду с фразой «мой папа – полковник». Пришельцу она помогает не только от развитой гражданской позиции и большого сердца, а потому что он ей приглянулся. Уже звучит не слишком прогрессивно.

Отца Юля винит в том, что тот ее никуда не пускает, не дал ей попрощаться с умирающей мамой и никогда ее не слушает. Как можно такую и не слушать? Постоянно орущую, обвиняющую, саркастичную, лгущую о своей жизни и сбегающую из дома. Сколько раз она пользуется отцовским именем и положением для достижения своих целей – устанешь перечислять, при этом Юля не парится насчет того, что выставляет папу некомпетентным идиотом, у которого малолетка выкрала пропуск и табельное оружие (дважды).

К счастью, другие страны не вмешиваются в Контакт, правительство России полностью доверило все отношения с пришельцами армии, а армия поручила все решать одному полковнику Лебедеву – на свое усмотрение.

Полковнику, который очевидно не может совладать с собственной дочкой и ставит из-за нее под угрозу национальную безопасность. Слава богу, она именно его дочь, а то фильма бы не вышло.

Рецензия на «Притяжение» - фото 7

Треугольник

Любовная линия тоже раскрывает Юлю не с лучшей стороны. У нее есть парень Артем, причем это не просто так увлечение на вечер, подруга все время говорит, что у них любовь и он – ее Ромео. Парень, причем, хороший – он на нее не давит, явно встречается не чисто ради секса, заботится о ней, на звезды зовет смотреть, вытаскивает ее из рушащегося дома и сидит возле нее в больнице, не отходит. Ради нее решается на проникновение в охраняемую зону, рискует раз за разом.

Затем Юля встречает пришельца и про парня своего забывает моментально, но даже разорвать отношения по-честному не может – целует другого, а парнишу тупо игнорит. Ладно бы они показали его мудаком – так нет, он правда вызывает уважение. Зато потом, практически ни с чего, Артем срывается – персонажа словно подменяют. Он все больше уходит в ревность, обиду и ярость, которую собирается выплеснуть почему-то на пришельцев, да еще и кучу народа на это подписать за компанию.

Жесткие спойлеры (концовки фильма)

В финале фильма этот образцовый комсомолец рвет и мечет, опускается до избиения хахаля Юли толпой, а потом и вовсе пытается превратить его и Юлю в кровавое месиво, отчаявшись, он расстреливает их из автомата. За пару дней он из героя превратился в абсолютно отбитого мудака – благодаря чему? Какой именно урок мы должны из этого вынести?

Ксенофобом он изначально не был, потом начал переносить собственные фрустрации на инопланетян, винить во всех проблемах внеземных иммигрантов, затем его ослепила ревность – но не до такой же степени. Из автомата, серьезно? Есть некий намек на то, что костюм усилил его ярость и у него крыша вообще съехала, но мораль такого хода вообще неясна – как технология супермирных и просветленных пришельцев может доводить до боевого безумия? Валиума ему костюм не мог вколоть?

Конец жестких спойлеров

Рецензия на «Притяжение» - фото 8

В нормальном рафинированном голливудском сценарии, откуда тщательно вымывают всю двусмысленность, амбивалентность и непонятки, история была бы такой – встречалась пара, потом наткнулись на инопланетян.

Парень начал проявлять ксенофобию и упарываться организацией сопротивления пришельцам, которые делают хоть что-то, что можно трактовать как акт агрессии или попытку колонизации (пусть на самом деле их действия и не являются таковыми). Девушка пытается образумить парня, помочь ему увидеть ситуацию в другом свете, попытаться проявить милосердие, радушие, любознательность хотя бы. Он непреклонен – это отвращает девушку от него и в результате она влюбляется в пришельца. Парень бесится еще больше, окончательно слетает с катушек и пытается под шумок замочить обоих, списав все на потери в борьбе с пришельцами.

Возможно, в голове создателей это так и было, но затем сценарий изрезали на макраме, выкинули половину сцен, не вмещавшихся в хронометраж и бюджет, поэтому смысл потерялся.

Юля бросает парня, который ничего плохого не сделал, более того – получил люлей от военных за то, что просто пытался не допустить кровопролитья, помочь людям. Артем не ужасает ее – она не видит даже его преображения. Юля просто теряет к нему интерес, а он – актуальность в ее глазах. Ну какой на хрен Артем с района, когда тут красавчик из заграниц.

Рецензия на «Притяжение» - фото 9

Сопротивление

Решение Артема окрыситься на пришельцев и собрать еще народ, чтобы пойти и вломить им, выглядит абсолютным бредом. Он еще не знает, что пришелец увел его девушку, так откуда внезапное желание перебить инопланетян?

Проблема со всем этим движением «Сопротивление» в том, что пришельцы не дают повода их ненавидеть или бояться. Все, что Артем и остальной люд видят – это то, что корабль упал. Лежит молча, чинится, всосал все воду – да, неудобно, но не смертельно. Пришельцы не выходят, никого не убивают, все тихо-спокойно, военные вроде держат все под контролем. Да, 200 человек погибло при падении – трагедия, но пришельцев винить странно – ну упали же, это же не осмысленное решение.

Так скажите мне – с какого рожна вменяемые москвичи вдруг поднимают зад с дивана и идут с битами на военных в полном снаряжении и на инопланетян, имеющих настолько продвинутые технологии, что покоряют космос? С битами, твою мать.

Тут не США – у каждого под кроватью груды автоматов не валяется. На что они рассчитывали? Фары им побить? Гвоздем капот поцарапать? И как рассчитывали не сдохнуть или не загреметь в тюрьму?

И это уже, простите, не подростки, которые, как мы выяснили, не способны мыслить адекватно в принципе, поэтому могут притворяться генератором рандомных решений – это взрослые люди. Которые посмотрели видео вконтактике, собрались, послушали орущего паренька, взяли биты и пошли на военные кордоны – бить морду пришельцам. Занавес. А что еще в России делать? Медведя водкой напоил – дела на день закончились.

Помните, я хвалил графику?

Помните, я хвалил графику?

Короче, встречаются исключения.

Короче, встречаются исключения.

В нормальном сценарии, опять же, людям дали бы хоть какую-то причину на это пойти. Во-первых – мотивацию. Пришельцы должны чем-то напугать людей и 200 трупов с пропавшей водой этого не сделают. При этом нам нужно не дискредитировать пришельцев – они хорошие, просветленные и зрители должны их любить. Они не могут пойти убивать кого-то или тащить к себе против воли.

Можно продолжить фишку с водой и усилить невольную терраформацию – пусть вокруг корабля расползается зелень, разрастаются необычные и чем-то пугающие джунгли, а здания медленно рушатся и исчезают, пусть военным приходится все время отодвигать заграждения, так как пятно джунглей разрастается и пожирает эти стены.

Это может быть еще один побочный эффект ремонта, а не сознательная попытка терраформации или оккупации, но это уже может реально напугать. Даже оправдать фразу «Это наша Земля!».

Людей выживают из домов, они боятся потерять все – что будет, когда пятно дойдет до вашей многоэтажки? Государство вам вряд ли квартиру выдаст в приличном районе. Это уже повод.

Второе – можно дать каких-то неоднозначных и тем пугающих эффектов. Например, люди начинают меняться. Пришельцы не могут похищать людей, но могут выходить на контакт. Если вы помните «Гадких лебедей» Стругацких, то понимаете, к чему я клоню. Мокрецы – та же продвинутая раса, они не крали детей, они их развивали – да настолько, что те казались отсталым родителям чужими, они потеряли способность находить с ними общий язык. Неудивительно, что родители в итоге озлобились и собрались толпой, чтобы с этим покончить.

Рецензия на «Притяжение» - фото 12

Третье – толпа, даже самая невменяемая, должна понимать, что у нее есть шанс, чтобы куда-то двинуть. Поэтому биты не прокатят. Артем должен пообещать провести их мимо военных и, может, вооружить какими-то технологиями, украденными у пришельцев. У него есть костюм, но он один – нужно что-то раздать людям, что дало бы им уверенность в том, что они смогут сражаться с инопланетянами на равных.

В «Притяжении» же получилось, что невменяемая толпа бросает все и несется сломя голову на вооруженных военных и инопланетян. Самое плохое – что месседж у всего этого настолько смазанный, что вообще нельзя понять, что ты должен чувствовать. Болеть за них? Сочувствовать их помутнению от горя и потери близких? Ужасаться последствиям сокрытия правительством правды от населения (Окей, народ, корабль вообще-то сбили мы и в смерти людей виноваты тоже мы. У нас ведь нет оборудования, которое бы экстраполировало траекторию падения объекта прямо в самую густонаселенную точку страны, большая часть которой – безлюдна. Мы же не могли выстрелить в любой другой момент)?

Бондарчук вроде как показывает нам ужасное лицо ксенофобии, агрессивности, невежества. Но, ей богу, можно было сделать это еще более смазанно?

Рецензия на «Притяжение» - фото 13

Young adult movie

Антон Долин написал, что это фильм про подростков и для подростков, а если вы забыли, что такое безбашенно любить и ненавидеть, купаться в гормонах – то это не для вас, нечего критиковать. Но «Притяжение» – это фильм, нацеленный в подростков людьми, которые сами все вышеперечисленное давно забыли.

Недостаточно сделать героев условно молодыми, заставить их совершать нелогичные поступки, трахаться и грезить о лайках и репостах. Это карикатура, нарисованная старпером, который ни хрена не понимает в молодежи. Задрот по кличке Гугл – очевидный пример этого непонимания. Ведь это не просто стереотип, это стереотип безнадежно устаревший. Нерд, безответно влюбленный в красавицу, которая его юзает, но игнорит. Это было даже во «Взломать блогеров», прости господи.

Рецензия на «Притяжение» - фото 14

Гоп-нация

«Притяжение» оставляет горькое послевкусие – и дело не в неувязках, сценарных недоработках и смазанном месседже. Я никак не могу понять – почему в нашем кино мы всегда сами себя позиционируем как нацию гопоты перед всем миром? Почему именно этот образ проецируем? На самих себя – в том числе.

Фильм ведь по сути про гопоту, он проникнут мироощущением гопоты, ее фрустрациями, ее уровнем мышления. Прилетели пришельцы – никакой агрессии не проявили, но давайте им вломим. Военные охраняют периметр – и им вломим. Ушла баба к другому – ему люлей, и ей по роже, а потом вообще гнаться за ними в скафандре и расстрелять из автомата.

Да, фильм по идее должен был показать нам, как все это ужасно, дать на контрасте другой пример – просвещенного пришельца и прогрессивной Юли. Но этого не выходит, потому что у них не получается внятно это перевесить. Вроде экранного времени у них достаточно, но занимаются они все какой-то ерундой – бегают от военных, ищут свой макгаффин, целуются, жрут блины.

Это не производит впечатления альтернативного мировосприятия, уравновешивающего ксенофобию и агрессию. Даже когда пришелец показывает ей свой мир, мы думаем – о, сейчас он объяснит, почему наши виды так похожи, но он ограничивается фразой «Мы ветви одного дерева» и дальше уже просто хвалится фотками дома – вон смотри: водичка, бессмертие. Проработанностью раса пришельцев здесь не грешит.

В общем, запоминается не это, запоминается темный гараж пацанчиков, их желание кому-нибудь двинуть – а хоть бы и друг другу, нагреть руки, продать инопланетные технологии, собрать просмотров на трубе.

Это как сиквел «Бумера», но там хоть концовка была красивая и трогательная. Здесь же запоминается толпа, несущаяся непонятно куда с визгами и улюлюканьем. Про них получается фильм. Не про инопланетян. Их там куда больше, чем экшена и спецэффектов (этого добра реально мало).

Рецензия на «Притяжение» - фото 15

Туговатые школьники, гопота, военщина, простой люд в очереди за водой, задрот и один нелепый учитель-интеллигент, который больше похож на карикатуру. Это срез населения России? Это то, как видит ее Бондарчук?

Ведь в фильмах про пришельцев, столкновение с неизведанным, часто пытаются показать реакцию разных слоев населения: бедноты, среднего класса, детей и подростков, любителей фантастики и религиозных фанатиков.

Здесь же мы видим только озлобленную толпу, которую нам подают как «народ».

На контрасте – лишь одинокий учитель, который радуется научному прорыву, шансу контакта, но радуется крайне стереотипно.

Он не вызывает уважения и интереса, ведь он нарисован именно как «вшивая интеллигенция», оторванная от реальности, потерянная в своих книжках, высших идеалах – наивная, нелепая, нежизнеспособная. Блеющая «окститесь».

Рецензия на «Притяжение» - фото 16

Почему мы во всех фильмах показываем себя как алкашей, быдло, бандитов, почему все время лезет вот эта грязь? Потому что создатели этих фильмов так видят свою публику и пытаются потакать ее интересам? Или потому что в их головах и впрямь нет ничего другого, они так видят страну?

Где тот слой образованных, прошаренных, неагрессивных людей, о существовании и количестве которых у нас не подозревали даже они сами, пока не вышли на условную Болотную и не увидели, что их, в общем-то дофига? Пока не повстречались в вейп-шопах и коворкингах, чайных и смузи-барах.

Даже в интернете им сложно видеть друг друга и признавать своих, так как культура общения довлеет – мы все боимся, что если снять хоть на секунду маску саркастичного нигилиста и побыть откровенным, нас тут же затроллят до смерти.

Рецензия на «Притяжение» - фото 17

Наклеить на них всех ярлык хипстоты, интеллигенции, интернет-поколения, гиков, миллениалов или другой хрени, которой пытаются окрестить их старшие, чтобы запихнуть всех этих непонятных людей в некую понятную коробку в своем мировосприятии – не выйдет. Не вмещаются. Не бороды, свитера и жаргон их роднит.

Я не говорю, что таких большинство, но именно они – современное поколение, его лицо, наше будущее. И его в этом фильме нет. Вернее не так – это непонятное поколение выставляется здесь Чужаком, если верить Антону Долину. Пришельца, мол, представляют как хипстера, педиковатого питерца/эмигранта, вызывающего у обычных людей приступ ксенофобии, отторжение и непонимание, из-за чего они обычно пытаются дать ему в жбан.

Словно Бондарчук только открыл для себя существование такой молодежи и пытается осторожно подойти к чудному зверю – погладить, покормить, селфи сделать, и рассказать остальному темному народу про этот феномен.

Вот мол, новый вид людей, не бойтесь, не агритесь, он прикольный на самом деле, «он лучше нас» (как прямым текстом говорит героиня фильма, основывая это не совсем понятно на чем). Кто крикнул «Петух»?

Рецензия на «Притяжение» - фото 18

Итог

В общем, грустно все это. Хорошо, что подтянули уровень исполнения, перестали факапить простейшие вещи, что не идет кровь из глаз и не хочется выпрыгивать в окно. Но коренная проблема нашего кино еще и в мироощущении – после просмотра есть чувство, что искупался в дерьме, мраке, мыслях маньяка и извращенца. Вены вскрыть хочется, когда отхлебываешь мировосприятия создателей всего этого.

Именно поэтому я так хвалил «Хардкор» – он может иметь кучу недостатков, но мироощущение там другое. Бодрое, живое, и диалог с создателями через их произведение уже выходит другим – как разговор своих. Каждый ракурс, каждая шутка, каждое решение и яркая деталь порождены близкой логикой и мировосприятием. Логикой людей, для которых бухать – это не культура, а насилие – не отжим мобилок в подворотне, а нечто виртуальное из фильмов и игр, визуальный язык.

«Притяжение» же порождено абсолютно непонятной, чуждой мне ментальностью и она вызывает отторжение. Хреновый итог для фильма, борющегося с ксенофобией, но что есть.

Комментарии 271
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
MarkMk2
MarkMk2
Кино про шлюху и гопарей. Про то, как очередной раз военные никчемными выставлены и все решает гопота. Там у нас свободный доступ к такому объекту, надо полагать. И да, действительно, хардкор для людей. И 28 панфиловцев я тоже считаю фильмом о людях и для людей. А на этот понос не пойду. Очевидно, Федя снял очередное дерьмо, просто графику подтянули, дерьмо с шейдерами и тесселяцией получилось