Стрим-центр13 в эфире
[RU/PS4Pro/60fps] Чудесный Паблик! MeSaNei стримит Call of Duty: Infinite Warfare
Да, да, да, новый DLC. Смотрим - смотрим! lefort87 стримит Dead by Daylight
Холод, тлен и атмосфера icantrollyoudude стримит Gaming Talk Shows
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

81 249 26054

Рецензия на «Первый мститель: Противостояние»

Чем экранизация «Гражданской войны» отличается от комикса

Рецензия на «Первый мститель: Противостояние» - Изображение 1
5 мая на российские экраны вышел «Первый мститель: Противостояние», он же «Капитан Америка: Гражданская Война» (в оригинале) – третий фильм о Капитане Роджерсе, превращенный в эдаких «Мстителей 2.5». В лучших традициях этой весны (Бэтмен против Супермена, Сорвиголова против Карателя) все герои здесь сражаются друг с другом: Капитан с Железным человеком, Зимний Солдат с Черной пантерой, Ведьма с Вижном, Вдова с Соколиным Глазом, Человек-муравей с Человеком-пауком и так далее. Только Халк, Тор и герои сериалов отсутствуют.
Рецензия на «Первый мститель: Противостояние» - Изображение 2

Русский трейлер N2

С выводом на этот раз все довольно просто, поэтому давайте сразу уберем его с дороги. Критики в восторге (91% на томатах), зрители довольны, сходить и приятно провести два с половиной часа точно можно. Фильм работает, экшен великолепен и его много, новый Паук и Пантера выглядят интересно и свежо, противостояние выходит напряженным и даже чуть более осмысленным чем у Бэтмена и Супермена. Так а в чем проблема, о чем вся остальная статья? Смысл, дорогие мои диванодавители, со смыслом тут жопа.

Давайте разбираться, если вам до смысла есть дело, о спойлерах предупрежу заранее, как дойдем. 

Рецензия на «Первый мститель: Противостояние» - Изображение 3

На поверхности сюжетная канва вроде выглядит осмысленно. «Мстители» накопили багаж «сопутствующих потерь» не меньше, чем Супермен Снайдера и общество этим недовольно. Они хотят, чтобы «Мстителей» взяло под свой контроль ООН, и герои перестали творить беспредел по своему усмотрению. Тони за, Стив против. Окей. Это часть сюжета, за которую отвечает вторая часть заголовка: Гражданская война.

Первая часть заголовка («Капитан Америка») представлена в фильме смежным сюжетом – правительство охотится за Баки, Капитан пытается спасти своего бедного зомбированного друга детства.

Окей, все более менее логично и понятно. Тони пытается перевоспитаться после ошибки с Альтроном, Кэп защищает друга. Проблемы начинаются, когда хоть немного задумываешься о том, что происходит (как обычно), кто и почему выступает на той или иной стороне противостояния.

Рецензия на «Первый мститель: Противостояние» - Изображение 4

Что было в комиксе «Гражданская война»?

В комиксах вселенная Marvel имеет куда больше суперлюдей – не в два и не в десять раз, а в тысячи, потому что там есть мутанты и нелюди. Расколовший всех суперлюдей законопроект был посвящен не просто госконтролю какой-то одной занюханной команды, а обязательной регистрации всех людей со сверхспособностями – они должны были явиться, сообщить свое реальное имя, свое альтер-эго если есть, запротоколировать свои способности и так далее.

Согласитесь, закон куда более спорный и жесткий, касающийся куда большего количества людей – простых людей по большей части, даже не играющих в героев и просто живущих со своими способностями и отличиями. И вот часть этих граждан согласилась, часть – нет (нарушение прав и свобод как бы).

Во главе отступников стал Капитан – ибо он не про государство, а про американские ценности, то есть свободу личности. Во главе сторонников регистрации встал Старк, так как действительно считал, что это меньшее зло и, если не подчиниться, будет только хуже.

В центре конфликта оказался Паук (дальше спойлеры к комиксу), который сначала поддался на уговоры Старка, подписал закон и публично снял маску – вот, народ, я вообще-то школьник Питер Паркер. 

За такое доверие он был тут же наказан тем, что Амбал подстрелил тетю Мэй, целя в Паука, та попала в больницу. Паркер от бессилия и чувства вины взбесился, избил Амбала прямо в тюрьме, и решил переметнуться к Кэпу, так как понял, что затея с деанонимизацией была ошибкой, закон ставил близких супергероев под удар.

В ходе войны убивают кучу народа, включая Кэпа (он, конечно, воскрес потом, но все же), а Рид Ричардс (Мистер Фанстастик) – обычно такой добрый и справедливый ученый – строит тюрьму в Негативной Зоне, где Тони держит всех пойманных ими отступников. Мрачновато, да? В фильме практически нихрена из этого нет.

Рецензия на «Первый мститель: Противостояние» - Изображение 5

Как только объявили название этого фильма, у фанатов сразу возник вопрос – какая «гражданская война» в киновселенной Marvel, если там «граждан» с суперспособностями меньше, чем клоунов в клоунской машине? Вторая проблема – закон требовал от супергероев снять маски, а в киновселенной все и так давно это сделали. Кроме Сорвиголовы тайны личности ни у кого нет – да и масок-то никто не носит. Чего закону требовать в этот раз?

Третья проблема: в киновселенной Marvel на тот момент не было Паука, а Паркер играл ключевую роль в конфликте, его глазами мы видели обе стороны и переживали тяжесть этого решения. Паук в фильме все же появился, но никакой тяжелой драмы и центральной роли тут у него нет и подавно, хотя ничто, по идее, не мешало, сделать все как в комиксе. Время было, актер был, возможные варианты по сюжету – тоже.

И дело не в том, что отличия от комикса – это сразу плохо. Да черт бы с ним с этим комиксом, делайте хоть с ноля – но, если вы берете его название, вас будут сравнивать, и вы уж лучше не проиграйте в этом сравнении. 

Важно было не сделать все, как в комиксе, важно было сделать не хуже, не слабее, не менее эпично. А именно так и вышло – комикс оказался масштабнее, драматичнее и напряженнее фильма. Комикс Marvel, прости господи. Кроссовер-ивент! Написанный Марком бога ради Милларом. Проиграть такому – особенно паршиво.

Придется сразу уточнять, что комиксов Marvel я читал гораздо больше, чем DC, и они мне нравятся, просто традиционно у DC сильные самостоятельные комиксы («Хранители», «Возвращение Темного Рыцаря»), а у Marvel таких сильных отдельных историй почти нет. Зато у них куда более интересные и вменяемые онгоинги, которые умеют не терять нить на протяжении сотен выпусков. У DC с онгоингами все довольно мутно. Миллар же знаменит своим жесткачом и упоротыми твистами, но он не особо силен в драме и искреннем сопереживании своим персонажам. Кроссовер ивенты же традиционно очень слабы сюжетно, поэтому да – проиграть по всем параметрам Marvel ивенту, написанному Милларом – это страшно. 

Рецензия на «Первый мститель: Противостояние» - Изображение 6

Что мы имеем в фильме?

Тони Старк, который еще только в сиквеле собственного сольника посылал нахрен госконтроль своего оружия, внезапно полностью за контроль над «Мстителями». И выглядит это как вопли Бэндера «Я зашел слишком далеко! Кем я себя возомнил? Меня надо остановить».

Тони, это ты обосрался – это ты создал Альтрона и на твоей совести сотни жертв. Мстители тут вообще ни при чем – они лишь помогли остановить то, что ты запустил. Так почему их должны контролировать? Может, ты просто себя запрешь в высокой башне? Ты ведь и впрямь безответственный псих – ты создал Альтрона, а потом, опять не имея никаких гарантий, создал еще и Вижна, типа что уж теперь терять? А ведь он мог примкнуть к своему робособрату.

Одно у фильма получилось – тут нет явного злодея, встать на сторону Капитана или Старка вряд ли выйдет, но не потому, что оба правы. Потому что оба ведут себя как те еще мудаки.

Да, к остальным Мстителям тоже есть претензии, ибо они где-то недобросили, недоспасли, недодумали. Но никто не идеален, любой на их месте сделал бы еще меньше. Чем ООН поможет в этом? Создаст фальшивое ощущение, что «все под контролем». Если Мстители будут факапиться и дальше – это уже будет не так страшно, ибо якобы эти факапы санкционированы? Если бы Мстители ошиблись в суждении, убили не того, кого надо, приняв за злодея, или полетели не туда, где были нужнее – тогда бы им пригодился кто-то, кто способен четче видеть эти вещи, но чем он поможет им быть еще супергероистее и спасать не 6, а 7 человек в секунду, неясно.

И потом – почему ООН? Абсолютно бестолковая организация без особой реальной власти. Скорее всего, ничего кроме бюрократии она бы не принесла. Вылез Ктулху где-то в Сибири – они начинают заседание, пьют кофе, ссорятся. Пока они решают, что можно все-таки Мстителей послать, Ктулху дожирает Псков. Кому это показалось здравой идеей? Помимо Тони у которого от чувства вины и сомнений в себе совсем съехала крыша. И главное –с какого рожна США так просто решила отдать настолько мощное оружие в руки ООН? Большинство Мстителей Американцы, они были созданы под эгидой Щ.И.Т., так с чего вдруг этим делиться?  

Рецензия на «Первый мститель: Противостояние» - Изображение 7

Я даже спросил об этом своего друга, директора программы "Россия и ядерное нераспространение" центра политических исследований России, Андрея Баклицкого, вот что он ответил:

Теоретически, Совет Безопасности ООН может принять резолюцию, действуя на основании главы 7 устава ООН, и создать какой-нибудь комитет по управлению этими ребятами. Но управляли бы скорее неэффективно, чем эффективно. Как минимум, у ООН сейчас нет никаких структур для этого конкретных. Решения мог бы принимать Совет Безопасности, но там у всех великих держав право вето, а поскольку интересы у всех разные – сидели бы герои на месте все время.

Статья 42 Устава уполномочивает Совет применять силу в целях поддержания международного мира и безопасности, если он сочтет, что меры невоенного характера могут оказаться недостаточными либо уже оказались недостаточными. Поскольку в распоряжении Организации Объединенных Наций нет вооруженных сил, Совет использует положения статьи 42, чтобы санкционировать применение силы в рамках операции по поддержанию мира, многонациональными силами или путем вмешательства региональных организаций.

Рецензия на «Первый мститель: Противостояние» - Изображение 8

Тони проецирует свои факапы и вину на весь коллектив, Стив же… Ох, все эти шутки про нерушимую гейскую любовь к Баки – они никуда не делись. После просмотра фильма это выглядит так же странно, как после трейлера.

Ради одного своего друга, который – на минуточку – реально поубивал кучу народа, суперморальный Капитан Америка готов:

  • Затянуть в противоправную деятельность других своих друзей.
  • Хреначить всех остальных своих друзей.
  • Хреначить бедный европейский спецназ, который иногда и в дверь-то не может пройти.
  • Хреначить короля Ваканды.
  • Вызвать раскол Мстителей и оставить мир вообще без защиты от суперугроз – а это похуже того, против чего он якобы борется: Мстителей под контролем политиков и бюрократов. Пока Мстители мутызят друг друга, Ктулху прогрызет Калининградскую область и сам приползет к ним в Берлин с попкорном – смотреть на этот бардак.
Рецензия на «Первый мститель: Противостояние» - Изображение 9

Жесткие спойлеры

Не сравнивать «Противостояние» с «Бэтменом против Супермена» невозможно, да и не нужно – зеленый свет идее «Гражданской войны» дали именно после анонса фильма DC. Параллелей куча – помимо даты выхода, из-за которой они некогда подрались, пока «БвС» не переполз на конец марта.

Оба фильма посвящены сражению героев между собой, оба основаны на классических комиксах и оба начисто просирают все самые сильные наработки этих классических комиксов, заменяя конфликт на нечто куда менее интересное и драматичное.

Оба зачем-то вводят левого злодея, который должен катализировать склоку героев и натравить их друг на друга. Лекс ссорил и без того противоположных по идеологии Уэйна и Кента. Зачем? Ведь в миллион раз интереснее, когда герои действительно сражаются за разные идеалы, они оба по-своему правы и отстаивают свою правду.

Зачем в «Противостоянии» вообще нужен Земо и его месть? Если все, что он сделал – это вскрыл правду, которая могла открыться любым другим способом? Он такой же лишний, как и Лекс, и так же лишь сдувает ставки фильма, перекладывая часть вины и ответственности с героев на левого персонажа.

«Гражданка» тут вырывается вперед по крайней мере по одному пункту – в финале герои не остаются друзьями. О нет, Старк и Роджерс расходятся, ненавидя друг друга. От этого уже не отмахнешься – их дружбе явно конец и это какой-никакой, но смелый и драматичный ход. Непонятно одно – почему мы видим это лишь в самом финале? Почему весь фильм – не об этом?

Серьезный минус «БвС» в том, что Бэтмен и Супермен не стали бы драться, если бы могли просто поговорить, но Уэйн зачем-то ломанулся вперед, не дав Кларку договорить. Здесь с этим чуть лучше – герои обсуждают проблему прежде чем вцепиться друг другу в глотки, но элемент конфликта из-за недопонимания все равно есть. Тому же Т’чалле можно было бы и пораньше объяснить, что Баки его отца не убивал, Паркер же говорил правильно – в интернете фейк на фейке. 

Рецензия на «Первый мститель: Противостояние» - Изображение 10

«БвС» ругали за то, что фильм представил новых супергероев на удивление дешево и тупо – «по имейлу». Зато фильм Снайдера показал катастрофические последствия супергеройской деятельности лично, глазами простых людей (сцена с Уэйном в начале). «Гражданка» сделала наоборот. Новых героев представила «лично» и очень эффектно, а вот последствия сражений тут показали как трейлер по телеку, без внесения новой перспективы.

Рецензия на «Первый мститель: Противостояние» - Изображение 11

Еще один спорный момент «Противостояния» – повторное зомбирование Баки. Мы же только что видели этот сюжет – Кэп носится за зомбированным Зимним Солдатом, чтобы привести того в чувства – это называлось «Первый Мститель: Другая Война». Мы только что в самом «Противостоянии» гонялись за Баки – и вот мы снова за ним гоняемся, только теперь он опять закодирован страшным советским кодом. Что за черт?

Вокруг Баки вообще много понаверчено, но это не делает его ни по-настоящему сложным, ни интересным персонажем. А ведь потенциал-то есть, но с ним ничего так и не сделали.

Прикиньте – ветеран Второй мировой, друг детства Кэпа, теряет руку, попадает в плен, становится зомби-убийцей, теряет память, затем возвращает память и свободу воли, уходит в бега. Этого уже достаточно, нет? Несчастный человек в незнакомом будущем с огромным чувством вины и разрушенной самоидентификацией – это готовый Гамлет, ну же. Нет, сценаристам пришло в голову, что его нужно подставить, потом зомбировать повторно и сделать убийцей конкретно родителей Старка. Вау.

И как теперь распутывать этот клубок? Как зрителю к нему относиться? Он не виноват вроде в прошлых убийствах, он был под гипнозом, он не виноват во взрыве – его подставили, он не виноват после – его снова зомбировали. Почему Тони и Т’чалла этого не видят? Почему даже зритель ему не сочувствует? Веди именно он, по сути, вместо Паука тут оказывается в центре всего конфликта. 

Рецензия на «Первый мститель: Противостояние» - Изображение 12

Я скажу почему – потому что эта волосатая скотина практически не открывает рот, чтобы сказать хоть что-то в свою защиту. Зимнего Солдата тупо забыли очеловечить.

Представьте, если бы в финале он заорал на Старка: «Да ты твою мать представь, мне сто лет, все мои родные нахрен умерли, у меня нет руки, я провел больше полувека под гипнозом врага, который заставлял меня творить жуткие вещи. Ты прикинь, каково беспомощно следить за тем, как твои руки кого-то душат. И так – десятилетия. А потом меня объявляют в розыск, потом подставляют, потом сажают и не дают даже пошевелиться, потом снова зомбируют и пытаются отмудохать – я за тебя, мудака мелкого, с фрицами воевал, а ты на меня еще свои папочкины комплексы выливаешь? Не успел он попрощаться. Гидру мордуй – она их убийство заказала, я не по своей воле их убил, давай еще пистолет казним – легче тебе будет?». Смог бы после этого Тони поднять на него руку или задумался бы, что реально не тем занимается?

Баки здесь ключевой персонаж, его нужно было очеловечить, дать ему показать зрителю свою перспективу, свое восприятие ситуации, а он носится как робот и молчит. Ему не сопереживаешь, а заодно и Кэпа не понимаешь – что он так впрягся за это бревно? 

Остальные герои тоже хороши. Вдова вообще непонятно за кого и по каким причинам – на ее мотивы вечно не хватает времени. Ей нужен сольный фильм только для того, чтобы мы поняли, кто она вообще и что у нее в голове происходит, а то там происходит все, что нужно текущему сюжету в конкретный момент.

Черная Пантера, конечно, круто выглядит, но бездумно охотиться на козла отпущения, которого подставили – это не слишком хорошо раскрывает его как мудрого правителя. Мне все пофиг, пойду творить кровную месть. «Некогда объяснять» во плоти.

Рецензия на «Первый мститель: Противостояние» - Изображение 13

Паркер в комиксах даже будучи обычным школьником никогда не был настолько обычным. Надеюсь, в сольных фильмах нам дадут, за что проникнуться к нему уважением.

Рецензия на «Первый мститель: Противостояние» - Изображение 14

Паркер это вообще песня. Если в комиксе он был центральным персонажем с тяжелым выбором и последствиями этого выбора, с личной драмой, геройски согласившийся стать примером, чтобы помочь другим решиться, то здесь это просто тупой школьник, который побежал за Старком не потому, что согласен с законом (я не уверен, что Старк вообще объяснил ему что-то про закон), а потому что сам Тони Старк явился к нему домой, похвалили и отвалил бабла в виде стипендии. То есть да, Паук здесь – просто наемник, Старк притащил его как оружие, идеологии здесь – ноль. И от этого Паука все в восторге? Простите, но я по-прежнему буду любить Гарфилда, у него и шутки лучше были. Я их даже помню спустя 4 года.

Костюм Паука, к слову, выглядит нормально, но по-прежнему довольно компьютерно. Почему-то он воспринимается очень привычно, как будто всегда таким был. Российский дублер Паркера имеет проблемы с дикцией и некоторые реплики убивает в жмячло. Вписывается в образ, впрочем.

Я не уверен, что все мечтали именно о таком Спайди – это больше Майлз Моралес, чем современный Паркер. Именно Майлз подавался как малолетка, попавший в мир больших разборок и офигивающий от этого. 

Версия уморительного дорисованного трейлера на русском языке. В фильме я уже в паре моментов не мог не представлять этот магнитофон, ботинок и ковыряние в носу, поэтому осторожнее. Юмор вроде очень примитивный в большинстве своем, но его скорость и напор берут свое, есть впрочем и очень тонкие референсы. Предыдущие трейлеры этого чувака тоже рекомендую, правда русский он делает впервые, но какая разница – трейлеры-то знакомые, там и на английском все понятно.

Итог

Братья Руссо еще раз доказали, что умеют снимать экшен, от которого веет мощью и скоростью, в котором мелькают клевые идеи для использования суперспособностей. Смотреть на это и впрямь приятно, хотя я не могу сказать, что в драках есть сильное напряжение и накал. Персонажей очень много, все мелькает очень быстро, сопереживать кому-то и бояться за героев тут вряд ли кто успеет. Финальные секунды финальной драки – единственное, где вдруг проступили эмоции, характер персонажей. И это финал лишь навел на мысль, что раньше-то всего этого и в помине не было. Хотите драку, которая не только великолепно поставлена, красива и технична, но и от которой по-настоящему трясет – посмотрите финальный бой «Рейда 2».

«Противостояние» разительно контрастирует с «Бэтменом против Супермена», потому что тупо работает как фильм. Оно функционально и, если не вдумываться, связно. Но если «БвС» додумался не делать схватку героев сиквелом сольного фильма одного из них, то Руссо эту ошибку допустили и в результате «Капитан Америка» тянет вниз «Гражданскую Войну».

Охота на Баки и вопрос принятия закона о госконтроле мстителей – вопросы смежные, но все же разные и один сюжет часто затмевает другой. «Гражданская война» заслуживала полноценного фильма, если не нескольких, а здесь она играет вторую скрипку каким-то разборкам двух мужиков, не поделивших третьего.

Героев много, им уделено более-менее достаточно времени, неплохо введены Паук и Пантера – эффектно, по крайней мере. Но вот по-настоящему увидеть в них людей тут сложно, как и в остальных персонажах. Не уверен, что создатели фильма сами видят в них сложных личностей и руководствуются этим видением при сочинении сюжета. 

В итоге, это фильм на четверку – технически он и впрямь очень хорош и точно удовлетворит большинство зрителей, но из-за того, что сердцевина его состоит из замаскированной ахинеи, он оставляет очень мутное послевкусие.