68 110 11434

Рецензия на Kingsglaive: Final Fantasy XV

На этот раз – это не только для фанатов «финалки»

13 сентября 2016, 22:19
Рецензия на Kingsglaive: Final Fantasy XV - Изображение 1
До выхода Final Fantasy XV осталось еще два с половиной месяца, но созданный для продвижения игры полнометражный анимационный фильм уже прошел в кинопрокате Японии и вышел на дисках. Фанаты игр серии, я уверен, давно посмотрели его без каких-либо напоминаний, но стоит ли он внимания людей, далеких от мира «финалки», не знакомых с ее героями и вселенными? Я считаю, что да. Еще как стоит.
Рецензия на Kingsglaive: Final Fantasy XV - Изображение 2

Для начала напомню, что это далеко не первый крупный анимационный проект по вселенной культовой игровой серии. В 2001 году Square Enix выпустила первую в истории полнометражную анимационную ленту с фотореалистичной графикой – Spirits Within (у нас локализованная просто как «Последняя фантазия»), которая долгое время оставалась самым дорогим полнометражным проектом, основанном на видеоиграх. Критики хвалили невиданное ранее качество графики, но сюжет и персонажи не впечатляли и не запоминались, поэтому из разросшегося под конец производства бюджета в 137 миллионов долларов отбить удалось лишь 85.

Несмотря на этот провал, уже через 4 года, в 2005, студия выпускает еще одну полнометражку – «Дети Пришествия» – с еще более потрясающей графикой. Персонажи выглядели как живые, спецэффекты поражали воображение. Помогало и то, что этот фильм служил продолжением сюжета самой популярной части серии – седьмой.

Я помню «Детей Пришествия» до сих пор не только из-за великолепной анимации и Клауда, размахивающего своим мультимечом, а по большей части из-за того, что сюжет картины выглядел более героиновым, чем последние два эпизода «Евангелиона». 

Непонятно не было ни хрена. Критики также встретили ленту со смешанными чувствами – хвалили работу аниматоров, ругали непроницаемый сюжет, абсолютно непонятный для тех, кто незнаком с игрой.

Студия оставила попытки лезть в полнометражную анимацию на долгих 11 лет, но мы, наконец, дождались третьего подхода. Удалось ли им усвоить тяжелые уроки?

Рецензия на Kingsglaive: Final Fantasy XV - Изображение 3

Принцеса Лунафрея

Рецензия на Kingsglaive: Final Fantasy XV - Изображение 4

Аманда Пиери, прототип внешности принцессы. Озвучена Линой Хиди.

Первое, что с удивлением и удовольствием отмечаешь в «Кингсглейв» – это то, что персонажи открывают рот, ты слышишь слова и эти слова – о чудо – складываются в понятные фразы, а сцены – в осмысленный, пусть и местами простой, сюжет. Кроме шуток, для данной серии – это прорыв гигантских масштабов. «Меч короля» не скучен, как «Духи» и открыт для любой аудитории, а не только для фанатов, как «Дети Пришествия». Он смотрится – как нормальное, драйвовое кино.

То, что это фильм по игре, где вместо живых актеров бегают компьютерные модели, временами просто забываешь. 

Фотореалистичность – еще не все, аниматорами была проделана огромная работа по оживлению этих героев, по перенесению эмоций актеров на их компьютерные прототипы. Те, кто так часто писали под очередным синематиком какой-нибудь игры «Сделайте из этого полнометражный фильм» – ну вот этот фильм. Сделали. Оказалось, это вполне возможно финансово и результат вполне работает, а не оказывается разбавленным водой пятиминутным рекламным роликом.

Рецензия на Kingsglaive: Final Fantasy XV - Изображение 5

Кроу – персонаж второстепенный, но запоминающийся

Рецензия на Kingsglaive: Final Fantasy XV - Изображение 6

Прототип Кроу, Андреа Тивадар

Но стоит ли всерьез задумываться о том, чтобы посмотреть «Кингсглейв», если он просто «оказался не так плох, как мы боялись»? Соглашусь, просмотр мне скрасили заниженные ожидания, но дело, все же, не только в них.

Реалистичная графика уже не может по-настоящему поразить нас. Заслужить уважительный кивок – да, но заставить челюсть отвалиться – давно уже нет. Ради нее одной смотреть не имеет смысла.

Главной сильной стороной сюжета остается то, что он на этот раз не похож на дневник умалишенного, который кто-то порвал, а потом склеил заново как попало, а затем экранизировал то, что ему приснилось после этого происшествия. Местами сюжет чересчур предсказуем и шаблонен, местами – воспринимается с ощутимым трудом, местами в нем зияют огромные логические дыры, и все же – он увлекает и не отпускает до конца.

Запомнить названия трех государств, разобраться, где какое, понять, кто из персонажей начального флэшбэка в кого вырос – на удивление сложно, наши зрительские мозги отвыкли от такой тяжелой работы. Голливуд бы точно убедился, что эта информация донесена до зрителя и текстом на экране, и голосом рассказчика, и экспозицией в камеру от самих героев, и распечатана на стаканах с попкорном в кинотеатре. Здесь нам вроде все рассказывают, но слишком много сразу приходится брать на заметку, слишком неочевидными оказываются некоторые аспекты, поэтому готовьтесь ставить на паузу и переваривать услышанное, пока все не станет кристально ясно.

Рецензия на Kingsglaive: Final Fantasy XV - Изображение 7
Рецензия на Kingsglaive: Final Fantasy XV - Изображение 8
Рецензия на Kingsglaive: Final Fantasy XV - Изображение 9

Король Регис, озвученный Шоном Бином, вышел великолепно

Рецензия на Kingsglaive: Final Fantasy XV - Изображение 10

Прототип внешности Региса, Джон Кэмплинг

Чтобы дать вам пример того, насколько все запутано: в этом мире боги даруют силу нации в виде кристалла, сила кристалла используется через кольцо, дающее силу (в нашем частном случае) королю Регису, который делится ею с элитным отрядом ниндзя с блинк-даггерами (отряд и носит имя Кингсглейв, «Меч Короля»).

Как это все работает, так и остается довольно мутным, купол без кристалла не пашет, но при этом кольцо и Регис сохраняют силы, Регис отдает кольцо, но не теряет силу, ниндзя теряют силу без короля – короче, как обычно у японцев, ни черта непонятно.

И этой сложной пирамиде заемных божественных сил противостоит некий генерал Глока, способный в одиночку противостоять обладателям этих сил. Откуда берутся его силы не говорится ни слова. Глока – парень простой, видит силу богов – противостоит на равных. Когда источник мощи одной из сторон объясняется с дотошностью и под него подводятся древние легенды и своя система, а равная мощь противоположной стороны не объясняется вообще никак – это, конечно, огромная дыра.

Весь план злодеев тоже малоадекватен, если к нему присматриваться, поэтому тут все как в Голливуде – куча чуши, удобной сюжету для передвижения героев по локациям, боевым сценам и эмоциональным состояниям. 

Учебники по тому, как победить в затяжной войне, по этому фильму не написать. И все же, ничего смертельно оскорбляющего ваш интеллект вы здесь не найдете. Это дыры, но удовольствия от путешествия в действительно интересный новый мир, они лишать не должны. Это не парад фейспалмов вроде «Восхождение Юпитер», по впечатлениям «Кингсглейв» для меня ближе всего стал к аниме (тоже с крутой компьютерной графикой, правда без уклона в фотореализм) Appleseed («Яблочное зернышко»). Тоже интересный красивый мир и драйвовый экшен, от которого веет свежестью.

Рецензия на Kingsglaive: Final Fantasy XV - Изображение 11

Персонажи вышли довольно неплохо, во всех угадывается довольно примелькавшийся архетип, но японцы умудряются подать этих знакомых вечных героев с некими специями, поэтому они не кажутся скучными или совсем уж затасканными. Безусловно, я советую всем, кто имеет такую возможность, смотреть в английской озвучке, так как голоса Шона Бина, Лины Хиди (где еще услышишь, как Нед Старк с нежностью обращается к Серсее?), Аарона Пола и других знакомых актеров вносят в палитру дополнительные яркие оттенки.

Но главной причиной смотреть «Меч короля» являются все же не сюжет и персонажи, а мир, дизайн окружения, транспорта, суперспособностей. Это тот самый креатив и буйство фантазии, которого нам так не хватает в современных фильмах или играх. Американские продукты зачастую производят впечатление сделанных людьми без фантазии для людей без фантазии, настолько плоскими и «безопасными» выглядят все их «фантастические» миры, похожие друг на друга как клоны.

«Кингсглейв» тоже явно заимствует что-то из знакомых шедевров, ударяется в обязательную программу вроде огромных мечей и битвы гигантских роботов с еще более гигантскими монстрами, и все же ощущение свежести, чужой фантазии, которая бьет ключом и захватывает тебя, погружая в по-настоящему другой мир – остается. Именно из-за него и стоит обратить внимание на «Кингсглейв», даже если «финалка» и выходящая скоро игра вас абсолютно не интересуют.

Рецензия на Kingsglaive: Final Fantasy XV - Изображение 12

Фанаты Overwatch взвыли, когда в короткометражке «Последний бастион» показали несколько секунд эпичной батальной сцены – вот про это сделайте полноценный фильм! Фанаты «финалки» получили и фильм, и масштабную баталию, которая смотрится по-настоящему эпично. Им остается только завидовать.