13 сентября 2016
Обновлено 19.09.2016

Рецензия на Kingsglaive: Final Fantasy XV

До выхода Final Fantasy XV осталось еще два с половиной месяца, но созданный для продвижения игры полнометражный анимационный фильм уже прошел в кинопрокате Японии и вышел на дисках. Фанаты игр серии, я уверен, давно посмотрели его без каких-либо напоминаний, но стоит ли он внимания людей, далеких от мира «финалки», не знакомых с ее героями и вселенными? Я считаю, что да. Еще как стоит.
До выхода Final Fantasy XV осталось еще два с половиной месяца, но созданный для продвижения игры полнометражный анимационный фильм уже прошел в кинопрокате Японии и вышел на дисках. Фанаты игр серии, я уверен, давно посмотрели его без каких-либо напоминаний, но стоит ли он внимания людей, далеких от мира «финалки», не знакомых с ее героями и вселенными? Я считаю, что да. Еще как стоит.
Рецензия на Kingsglaive: Final Fantasy XV - фото 1

Для начала напомню, что это далеко не первый крупный анимационный проект по вселенной культовой игровой серии. В 2001 году Square Enix выпустила первую в истории полнометражную анимационную ленту с фотореалистичной графикой – Spirits Within (у нас локализованная просто как «Последняя фантазия»), которая долгое время оставалась самым дорогим полнометражным проектом, основанном на видеоиграх. Критики хвалили невиданное ранее качество графики, но сюжет и персонажи не впечатляли и не запоминались, поэтому из разросшегося под конец производства бюджета в 137 миллионов долларов отбить удалось лишь 85.

Несмотря на этот провал, уже через 4 года, в 2005, студия выпускает еще одну полнометражку – «Дети Пришествия» – с еще более потрясающей графикой. Персонажи выглядели как живые, спецэффекты поражали воображение. Помогало и то, что этот фильм служил продолжением сюжета самой популярной части серии – седьмой.

Я помню «Детей Пришествия» до сих пор не только из-за великолепной анимации и Клауда, размахивающего своим мультимечом, а по большей части из-за того, что сюжет картины выглядел более героиновым, чем последние два эпизода «Евангелиона».

Непонятно не было ни хрена. Критики также встретили ленту со смешанными чувствами – хвалили работу аниматоров, ругали непроницаемый сюжет, абсолютно непонятный для тех, кто незнаком с игрой.

Студия оставила попытки лезть в полнометражную анимацию на долгих 11 лет, но мы, наконец, дождались третьего подхода. Удалось ли им усвоить тяжелые уроки?

Принцеса Лунафрея

Принцеса Лунафрея

Аманда Пиери, прототип внешности принцессы. Озвучена Линой Хиди.

Первое, что с удивлением и удовольствием отмечаешь в «Кингсглейв» – это то, что персонажи открывают рот, ты слышишь слова и эти слова – о чудо – складываются в понятные фразы, а сцены – в осмысленный, пусть и местами простой, сюжет. Кроме шуток, для данной серии – это прорыв гигантских масштабов. «Меч короля» не скучен, как «Духи» и открыт для любой аудитории, а не только для фанатов, как «Дети Пришествия». Он смотрится – как нормальное, драйвовое кино.

То, что это фильм по игре, где вместо живых актеров бегают компьютерные модели, временами просто забываешь.

Фотореалистичность – еще не все, аниматорами была проделана огромная работа по оживлению этих героев, по перенесению эмоций актеров на их компьютерные прототипы. Те, кто так часто писали под очередным синематиком какой-нибудь игры «Сделайте из этого полнометражный фильм» – ну вот этот фильм. Сделали. Оказалось, это вполне возможно финансово и результат вполне работает, а не оказывается разбавленным водой пятиминутным рекламным роликом.

Кроу – персонаж второстепенный, но запоминающийся

Кроу – персонаж второстепенный, но запоминающийся

Прототип Кроу, Андреа Тивадар

Прототип Кроу, Андреа Тивадар

Но стоит ли всерьез задумываться о том, чтобы посмотреть «Кингсглейв», если он просто «оказался не так плох, как мы боялись»? Соглашусь, просмотр мне скрасили заниженные ожидания, но дело, все же, не только в них.

Реалистичная графика уже не может по-настоящему поразить нас. Заслужить уважительный кивок – да, но заставить челюсть отвалиться – давно уже нет. Ради нее одной смотреть не имеет смысла.

Главной сильной стороной сюжета остается то, что он на этот раз не похож на дневник умалишенного, который кто-то порвал, а потом склеил заново как попало, а затем экранизировал то, что ему приснилось после этого происшествия. Местами сюжет чересчур предсказуем и шаблонен, местами – воспринимается с ощутимым трудом, местами в нем зияют огромные логические дыры, и все же – он увлекает и не отпускает до конца.

Запомнить названия трех государств, разобраться, где какое, понять, кто из персонажей начального флэшбэка в кого вырос – на удивление сложно, наши зрительские мозги отвыкли от такой тяжелой работы. Голливуд бы точно убедился, что эта информация донесена до зрителя и текстом на экране, и голосом рассказчика, и экспозицией в камеру от самих героев, и распечатана на стаканах с попкорном в кинотеатре. Здесь нам вроде все рассказывают, но слишком много сразу приходится брать на заметку, слишком неочевидными оказываются некоторые аспекты, поэтому готовьтесь ставить на паузу и переваривать услышанное, пока все не станет кристально ясно.

Король Регис, озвученный Шоном Бином, вышел великолепно

Король Регис, озвученный Шоном Бином, вышел великолепно

Прототип внешности Региса, Джон Кэмплинг

Прототип внешности Региса, Джон Кэмплинг

Чтобы дать вам пример того, насколько все запутано: в этом мире боги даруют силу нации в виде кристалла, сила кристалла используется через кольцо, дающее силу (в нашем частном случае) королю Регису, который делится ею с элитным отрядом ниндзя с блинк-даггерами (отряд и носит имя Кингсглейв, «Меч Короля»).

Как это все работает, так и остается довольно мутным, купол без кристалла не пашет, но при этом кольцо и Регис сохраняют силы, Регис отдает кольцо, но не теряет силу, ниндзя теряют силу без короля – короче, как обычно у японцев, ни черта непонятно.

И этой сложной пирамиде заемных божественных сил противостоит некий генерал Глока, способный в одиночку противостоять обладателям этих сил. Откуда берутся его силы не говорится ни слова. Глока – парень простой, видит силу богов – противостоит на равных. Когда источник мощи одной из сторон объясняется с дотошностью и под него подводятся древние легенды и своя система, а равная мощь противоположной стороны не объясняется вообще никак – это, конечно, огромная дыра.

Весь план злодеев тоже малоадекватен, если к нему присматриваться, поэтому тут все как в Голливуде – куча чуши, удобной сюжету для передвижения героев по локациям, боевым сценам и эмоциональным состояниям.

Учебники по тому, как победить в затяжной войне, по этому фильму не написать. И все же, ничего смертельно оскорбляющего ваш интеллект вы здесь не найдете. Это дыры, но удовольствия от путешествия в действительно интересный новый мир, они лишать не должны. Это не парад фейспалмов вроде «Восхождение Юпитер», по впечатлениям «Кингсглейв» для меня ближе всего стал к аниме (тоже с крутой компьютерной графикой, правда без уклона в фотореализм) Appleseed («Яблочное зернышко»). Тоже интересный красивый мир и драйвовый экшен, от которого веет свежестью.

Рецензия на Kingsglaive: Final Fantasy XV - фото 7

Персонажи вышли довольно неплохо, во всех угадывается довольно примелькавшийся архетип, но японцы умудряются подать этих знакомых вечных героев с некими специями, поэтому они не кажутся скучными или совсем уж затасканными. Безусловно, я советую всем, кто имеет такую возможность, смотреть в английской озвучке, так как голоса Шона Бина, Лины Хиди (где еще услышишь, как Нед Старк с нежностью обращается к Серсее?), Аарона Пола и других знакомых актеров вносят в палитру дополнительные яркие оттенки.

Но главной причиной смотреть «Меч короля» являются все же не сюжет и персонажи, а мир, дизайн окружения, транспорта, суперспособностей. Это тот самый креатив и буйство фантазии, которого нам так не хватает в современных фильмах или играх. Американские продукты зачастую производят впечатление сделанных людьми без фантазии для людей без фантазии, настолько плоскими и «безопасными» выглядят все их «фантастические» миры, похожие друг на друга как клоны.

«Кингсглейв» тоже явно заимствует что-то из знакомых шедевров, ударяется в обязательную программу вроде огромных мечей и битвы гигантских роботов с еще более гигантскими монстрами, и все же ощущение свежести, чужой фантазии, которая бьет ключом и захватывает тебя, погружая в по-настоящему другой мир – остается. Именно из-за него и стоит обратить внимание на «Кингсглейв», даже если «финалка» и выходящая скоро игра вас абсолютно не интересуют.

Рецензия на Kingsglaive: Final Fantasy XV - фото 8

Фанаты Overwatch взвыли, когда в короткометражке «Последний бастион» показали несколько секунд эпичной батальной сцены – вот про это сделайте полноценный фильм! Фанаты «финалки» получили и фильм, и масштабную баталию, которая смотрится по-настоящему эпично. Им остается только завидовать.

Комментарии 111
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
orels1
orels1
Йеах! На самом деле сложно придумать круче промо-материала к игре, как фильм, который затягивает в свой мир, да еще и не уныл к тому же. После его окончания хочется тут же закупить игру и попасть туда самому.