08 июня 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Рецензия на «Gunpoint»

Фетровые шляпы, скрывающие лицо от холодящих осколков дождя, широкополые пальто, распахивающие своё нутро навстречу порхающему меж разбитых судеб ветру, роковые красотки, сводящие с ума подвернувшихся под руку детективов. Все эти прекрасные картины являются кусочками необычайно колоритного нуара, зародившегося на просторах кинематографа в прошлом столетии. В последние годы данный жанр находится на слуху и не слышавших о его существовании людей с каждым днём становится меньше. По крайней мере, мне хочется в это верить. Если вы знакомы с такими картинами как «Мальтийский сокол», «Касабланка» или на худой конец «Китайский квартал», то @[Gunpoint](game:11986) определённо вас заинтересует.
Фетровые шляпы, скрывающие лицо от холодящих осколков дождя, широкополые пальто, распахивающие своё нутро навстречу порхающему меж разбитых судеб ветру, роковые красотки, сводящие с ума подвернувшихся под руку детективов. Все эти прекрасные картины являются кусочками необычайно колоритного нуара, зародившегося на просторах кинематографа в прошлом столетии. В последние годы данный жанр находится на слуху и не слышавших о его существовании людей с каждым днём становится меньше. По крайней мере, мне хочется в это верить. Если вы знакомы с такими картинами как «Мальтийский сокол», «Касабланка» или на худой конец «Китайский квартал», то @[Gunpoint](game:11986) определённо вас заинтересует.

Видеоигр хотя бы косвенно соприкасающихся с нуаром катастрофически мало, впрочем, как и фильмов. За годы своего существования нуар так и не смог оформиться в осязаемый кинематографический жанр, что необычайно грустно. Именно поэтому каждый отпрыск человеческой мысли, граничащий с нуаром, вынуждает сердце замирать, словно перед последним поцелуем с раскалённым асфальтом, ожидающим мягких губ на глубине в 50 этажей.

Впервые увидев Gunpoint, я уяснил для себя очень важную вещь – это детище чужой фантазии украдёт не один час моей жизни. Людям свойственно ошибаться. Мы делаем это гораздо чаще, чем следовало бы. Но на этот раз мне повезло, мой разум расставил все точки в правильных местах, не подтолкнув тем самым к горестному разочарованию.

Gunpoint представляет собой самобытный 2Dпазл, вобравший в себя немало стелс-элементов. Главный герой – частный детектив, укутавшийся в полы бежевого плаща и скрывший свой взор под мягкими полями федоры – оказывается свидетелем убийства, втягивающего его в запутанную историю, усеянную новыми бесчувственными телами. Разве можно было ожидать чего-то иного от нуара? Несмотря на обилие штампов в рамках жанра история умудряется радовать. Отчасти из-за карикатурности этих самых штампов и обилия хороших шуток над ними, впрочем, как и из-за нелинейности происходящего. Во время диалогов между делами можно выбирать реплики, которые мгновения спустя выльются из уст главного героя. Куда заведёт его предстоящая неделя, полная тайн и кровоточащих тел, зависит именно от игрока.

Вся суть Gunpoint упирается в возможности, подаренные главному герою его симпатичным нарядом. Плащ, в карманы которого он запустил свои обветренные руки, позволяет прыгать на внушительные расстояния, липнуть к стенам и управляться с незатейливой электроникой. Закрытая дверь преграждает путь к желаемому компьютеру, хранящему запись убийства, свидетелем которого вы стали? Не расстраивайтесь, просто откройте её при помощи распластавшегося на стене выключателя, оборвавшего секунду назад сияние ютящейся под потолком лампы. Объяснять, как именно работает игровая механика, нет никакого смысла, гораздо проще увидеть это действо собственными глазами. Но поверьте мне на слово, она великолепно отлажена, чертовски динамична и невероятно глубока при своей внешней простоте. Каждая разыгранная ею история, вызывает всплески искренних оваций.

Как и любому порядочному детективу, нашему за выполнение поручений клиенты платят гонорары, благодаря которым можно приобрести новые способности для чудесного костюма. Например, проноситься сквозь стёкла, осколки которых не издадут шума при соприкосновении с пыльным полом. Даже не спрашивайте меня, как такое возможно. Само собой, новые возможности видоизменяют игровой процесс, награждая его новыми деталями и даря приятный повод мыслям прийти в очередное движение.

Но давайте вернёмся к нуару. Никакое произведение не заслуживает соприкасаться с этим великим словом, если на его просторах не звучит томный джаз, отливающий безвкусной безысходностью. И у Gunpoint с этим всё в полном порядке. Музыка подводит к верному настроению и бессовестно толкает растерявшегося игрока в его объятия. Вырваться из них нет никакой возможности, так как после потока пьянящих звуков в сознание проникает изображение, та самая роковая красотка, без которой не обходится ни одно проявление нуара. Игра вобрала в себя все прелести пиксель-арта, на основе которого создала необычайно привлекательную картину, врезающуюся в память своим завораживающим стилем. Художники проделали потрясающую работу, которая даже в отрыве игры заслуживает пристального внимания.

Вне всяких сомнений, Gunpoint стал для меня главным событием начавшегося лета. Умный и динамичный геймплей, заставляющий работать мозги, великолепный внешний вид, сдобренный чудесной музыкой, и приятная карикатурная история. Если вам мало всего этого для знакомства с игрой, то вспомните об одной маленькой детали - Gunpoint любит нуар. За это вы должны полюбить Gunpoint.

Рецензия на «Gunpoint» - фото 1

Понравилась статья? Присоединяйтесь к моему паблику в VK и заглядывайте иногда в блог.

Комментарии 19
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Just Michael
Just Michael
Пока не прочитал, но "ориентир для математиков" - это остроумно. Заведомо плюс.
orels1
orels1
Сразу лайк, хотя бы за игру) Она очень крутая) Сейчас буду читать =)