Стрим-центр3 в эфире
ИДЕМ В МЛ! RATIBORU стримит StarCraft II
КОСПЛЕЙ, МЯСО, СЕКС В КООПЕ VOLKOFRENIA стримит Killing Floor 2
Игры со зрителями (стрим24ч) djey2828 стримит Vainglory
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

37 41 5280

Рецензия на «Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся»

Возвращаться реально не надо было

21 октября 2016, 14:31
Рецензия на «Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся» - Изображение 1
20 октября вышел сиквел «Джека Ричера» – второй фильм в скромной экшен-франшизе, снятой по серии книг Ли Чайлда. Обе экранизации тащит на себе Том Круз, который и исполняет главную роль, и продюсирует картину. К сожалению, его усилий явно недостаточно, чтобы сделать из этой блеклой истории хороший фильм.

Алтернативное мнение от Даши

Рецензия на «Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся» - Изображение 2

Похоже, нас окончательно избаловали супергеройские и фантастические экшен-фильмы. Ну, хорошо, не нас, а меня. Меня они точно испортили. После «Трансформеров» и «Бэтменов», «Аватаров» и «Интерстелларов» смотришь фильм, где обычные люди раскрывают обычный мелкий заговор и думаешь – так, а нахрена я это смотрю? Мне не покажут миры будущего или другие планеты, не отправят в космос или другие измерения, не уменьшат до размеров молекулы. Я не увижу в пятисотый раз тотальное разрушение городов и памятников архитектуры, поголовное уничтожение мирного населения пришельцами, роботами и суперзлодеями.

В «Ричере» интрига – это несколько пропавших грузовиков с армейским оружием, которое списали, а потом продали из-под полы. В России такой сюжет не посчитали бы интересным даже для сводки новостей – ежедневная рутина. 

Угроза, нависающая над персонажами – подстава, обвинение в убийстве и киллеры на хвосте. И от закона бежать приходится, и с наемными убийцами разбираться, и невинного ребенка защищать от преследователей заодно. Окей, свежатинка. Если вы ждете, что там будет что-то углубляющее эту схему – не ждите. 

Рецензия на «Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся» - Изображение 3

Моя главная проблема с «Ричером» в том, что он мелковат. И я не намекаю на Круза, которого фанаты посчитали неподходящим на роль Джека, ибо персонажа ростом 195 см играет актер ростом 1,7 метра, я про масштаб конфликта. Смотреть на локальные разборки коррумпированных армейских служак попросту скучно. Такие дела разбирают в криминальных сериалах, причем в сериях-филлерах, а не оставляют на сильный конец сезона.

Это крайне старомодный боевик категории «Б» – сосед «Заложницы» и фильмов Стейтема – поднятый из гетто в поле зрения массового зрителя благодаря имени Тома Круза. 

Если бы Ричера играл не он, мы бы сейчас вообще не говорили об этом фильме. Мы бы о нем не знали. Потому что, скорее всего, его бы просто не сняли, понимая, что его никто не пойдет смотреть. Джек Ричер скучен как персонаж – это очередной сверхчеловек, раскидывающий противников одной левой, замечающий все вокруг и решающий любые проблемы. Маскулинная фантазия. Только в отличие от Итана Ханта, героя Тома Круза из «невыполнимых миссий», у него нет резиновых масок, крутых гаджетов и сногсшибательных женщин, нет международных заговоров и шанса повисеть на самолете или вскарабкаться на небоскреб. Он нереалистично хорош, но при этом его истории, проблемы, контекст – реалистично скромны, непритязательны и нахрен никому не обломались.

Первый фильм, вышедший 4 года назад, едва отбил свой смешной бюджет в 60 миллионов. Он собрал 218, но учитывая маркетинговые расходы и долю кинотеатров, выходит как раз впритык. Сиквел, сдается мне, появился единственно из упертости Круза, который любит эти книги и хочет все же что-то из них сделать. С упорством, заслуживающим лучшего применения, как говорится.

Впрочем, в первом фильме интрига и само расследование было все же поинтереснее. Ричер искал снайпера, убившего несколько человек в парке. Там были любопытные детали, и детективная работа выходила на первый план, второй же фильм не может предложить ничего интересного в плане детектива вообще. Скучное дело, еще более скучное расследование. Ищем свидетеля – нашли свидетеля. Никакого анализа табака и отпечатков ботинок на потолке. Американский вариант сериала про современного Шерлока – «Элементарно» – снят довольно серо, но сюжеты каждого дела там по-прежнему поражают воображение, как и способы раскрытия этих загадок. Здесь же не видно ни единого усилия дать хоть одну интересную деталь. Отслеживаем кредитки и телефоны, опрашиваем прохожих, приставая к ним с фоткой. Стыдно, Ричер.

Рецензия на «Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся» - Изображение 4

И да, в каждом фильме Том Круз бегает. Здесь – не меньше трех сцен. Коби не отстает. 

К сожалению, потеряв детективный аспект, фильм не может больше ничего предложить. Экшен на уровне «какие-то драки», которые невозможно рекомендовать как впечатляющие современному зрителю. Под драму заводят пару персонажей, но абсолютно не понимают, что с ними делать.

Коби Смолдерс (Робин из «Как я встретил вашу маму» и Мария Хилл из «Мстителей»), которую словно взяли на роль тертого майора только из-за ее сходства с Деми Мур в «Солдате Джейн», не раскрывается ни как романтическая линия Ричера, ни как его женский вариант – способный, внимательный, сильный – ни как самостоятельный персонаж.

Есть некие фрагменты отовсюду, которые так и не складываются ни во что осмысленное. Американские критики сильно ругали примитивный язык, которым написан сценарий и отмечали, что у Коби не выходит сделать отданные ей реплики живыми и естественными – ибо они довольно паршивые. На мой взгляд, жесткая боевая тетка у Смолдерс вышла довольно убедительно, но запоминающегося персонажа не получилось.

Данике Ярош пришлось еще хуже. Персонаж девочки-подростка в таком кино – это всегда жертва, ее обязательно похитят, будут угрожать убить или изнасиловать. При этом сама девочка, как любой подросток в представлении Голливуда, будет вести себя максимально мерзко, всем дерзить, хулиганить и безбожно, тошнотворно тупить, ставя под удар всех героев. Так происходит и здесь – девочка успевает взбесить зрителя, задолбать бестолковыми сценами построенными вокруг нее, но очаровать и вызвать сочувствие словно и не пытается. В конце хочется, чтобы ее уже кто-нибудь пришиб. 

Рецензия на «Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся» - Изображение 5

Коби

Рецензия на «Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся» - Изображение 6

Деми

Рецензия на «Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся» - Изображение 7

Современное крупнобюджетное кино задолбало зрителя однообразными сюжетами, «буонгами» в озвучке, незапоминающейся музыкой, столбами света, бьющего в небеса и бесконечным разрушением небоскребов, от которого не встает уже даже у самых легковозбудимых. Так что же я жалуюсь на фильм, в котором всего этого нет (музыка, правда, тут тоже не запоминается)? Неужели я уже не способен воспринимать кино, где не сравняли с землей хотя бы пару кварталов?

Ответ прост – хочется чего-то работающего. Не разрушения городов, но и не поимки кучки мелких армейских жуликов. Это может быть что угодно и масштаб тут не так важен, но если вы делаете детектив – постарайтесь, чтобы сюжет увлекал, а разгадка заставляла мозг вскипеть. Если делаете экшен – он должен вставлять. После всего, чего мы насмотрелись за последние годы, это сложно, но если вообще пытаться, надо осознавать высоту планки. И конечно, если вы делаете драму и вводите персонажей, жрущих экранное время, убедитесь, что их не хочется придушить в сортире цепью от бачка (господи, какой я старый).

Возможно, в книгах Ричер интересен и многослоен, его суперменистость уравновешена чем-то земным и щемящим – он обнимает березки или выжигает ромашки на жопах своих врагов. Возможно, и этот сюжет (восемнадцатая книга серии) в полном варианте смотрелся куда выгоднее, но все это мало поможет бедному зрителю, угодившему на это в кино.

Это фильм для кабельного канала или домашнего просмотра, когда совсем нечего смотреть. Не для кино. Прости, Круз, но лучше бы ты потратил свое время на очередную «Миссию». Там все как-то задорнее. Или снял бы еще один безумный фантастический эксперимент – все лучше, даже если бы он вышел ближе к «Обливиону», чем к отличной «Грани будущего».

Я не могу сказать, что фильм сильно раздражает или утомляет – он смотрится вполне терпимо, умеренно увлекая историей. Как умеренно увлекает стрим, который крутится фоном на втором мониторе, пока вы смотрите другой стрим или как сюжет аудиокниги, которую вы слушаете, пока вам делают минет.

Мне очень жаль, что кинотеатры моего города предпочли этот фильм, а не прекрасный кукольный «Кубо. Легенда о самурае», который я теперь не успею посмотреть и отрецензировать вовремя. Предыдущий фильм, который Круз сделал с режиссером Эдвардом Цвиком, кстати, был «Последним самураем», но в «Ричере» Цвик не показывает своего мастерства ни в чем – ни в ракурсах, ни в подаче погонь и перестрелок, ни в трогательные моменты. Все просто отрабатывают базовую программу и свой чек. Видимо, заголовок был прав, возвращаться к Ричеру не следовало.  


41 комментарий